Автор: Шпрингер Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №428 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Раздел: дошкольное образование
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Для чего же нужна профессиональная компетентность педагога?
Современное общество нам диктует особые условия организации работы
педагога в ДОУ. Поэтому компетентность педагога стоит на первом месте в
условиях реализации разных программ в ДОУ.
Какой педагог , по моему мнению должен вести работу в детском саду с
детьми?
Современный педагог должен иметь , совокупность общечеловеческих и
специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться
с заданной программой .Обладать такими качествами, которые помогут
справиться с разными задачами, возникающие в дошкольном учреждении.
Педагог может сам использовать и выбирать удобные для себя активные
формы методической работы:
Круглые столы, как их организация, так и непосредственное участие;
Консультации, разрабатывать самостоятельно, опираясь на личный
педагогический опыт; изучать и внедрять консультации , согласно тематикам
недели и плану мероприятий;
Обучающие семинары, очень эффективная форма, где педагог принять
участие сам, либо быть слушателем и перенимать опыт педагогов новаторов;
Вебинары, очень удобный метод повышения педагогической компетенции,
который позволяет познакомиться, прослушать ту или иную проблему, как
онлайн, так и после его, вебинары, позволяют быть в курсе событий, не
смотря на занятость и место нахождения педагога;
Участие в мастер –классах, одно из интересных и занимательных дел для
педагога, так как каждый педагог , работающий по своей теме
самообразования, может раскрыть свои способности, показать мероприятие
как на педагогах, так и на детях; мастер –классы , организовываются по
разному , учитывая способности публики, проявлять пед .мастерство и
креативность, согласно времени и месту.
Таким образом, я полностью согласна с высказыванием ученых А.С.
Белкиным и В.В. Нестеровым, которые считают: «В педагогическом
плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий,
функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности
в образовательном пространстве».