Автор: Кабанова Александра Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ–СОШ д. Березина
Населённый пункт: Унечский район Брянская область
Наименование материала: статья
Тема: эссе "Я–сельский учитель"
Раздел: полное образование
Я – сельский учитель
И этим горжусь.
Считаю, что нет лучшей доли,
Знакомой тропинкой я тороплюсь
В свою деревенскую школу.
Есть города, что огнями манят,
Есть школы большие и светлые,
Но мне дорога деревенька моя,
И школа пока одиннадцатилетняя.
Здесь клумбы и сад зацветают весной,
С скворечников смотрят скворчата,
И в школу спешим мы ,как будто домой
И взрослые , и ребята.
Я – сельский учитель, и школа – семья,
До боли знакомые лица,
Живи, деревенская школа моя,
Горжусь тобой и буду гордиться. ( А.В. Кабанова)
«Есть одна профессия от Бога – учитель все остальные от учителя» (народная
мудрость). Я бы добавила – от сельского учителя, так как изначально Русь то
была деревенской.
Сельский учитель – слова как музыка, как поэзия, как песня.
Я – сельский учитель с большим стажем и уже смело могу сказать, что
учитель на селе – это не профессия, а образ жизни. Сельский учитель остается
учителем и когда он идет в магазин, и когда он идет с работы, и когда он
разговаривает с односельчанами. Сельского учителя нельзя отделить от села,
от его людей. А люди села – это особая категория, они не терпят фальши. В
деревне «не скрыться от придирчивых глаз» и « кто носит камень за
пазухой, ох и трудно в деревне у нас», а уж если ты учитель, то с таким
багажом село тебя не примет, поэтому сельский учитель должен быть честен,
открыт, добропорядочен. Когда люди поверят в тебя, то только тогда пойдут
за тобой, и только тогда ты станешь учителем и для взрослых, и для детей,
жить и работать будет легко и радостно.
Первая заповедь сельского учителя – быть собой, быть с людьми.
Вторая заповедь сельского учителя – учить, учить и учить детей.
С введением ЕГЭ сельские ребята получили одинаковые возможности
поступления в престижные ВУЗы, но сельскому учителю нужно постараться,
чтобы ученик хорошо сдал ЕГЭ, так как в селе нет репетиторов, нет центров
дополнительного образования, нет других возможностей получения
дополнительных знаний. Все эти возможности в селе заключаются в одном
лице - сельском учителе. И , именно, учитель открывает ту маленькую
форточку в жизнь, в профессию. Он должен ее так открыть, чтобы уже
состоявшийся гражданин мог потом сказать: « Россия – страна одинаковых
возможностей». Поэтому сельскому учителю приходиться вытаскивать «из-
под сукна» те свои способности, о которых он даже и не подозревал. А силы
и знания учителю дает земля, так как он живет на земле и питается от нее.
Разве не могут вдохновлять белоствольные березки, постаревшие,
раскидистые, шумящие своими зазубренными листочками, разве не может
питать ветер, доносящий с лугов запахи травы , разве не может придавать
сил речка, хотя и обмелевшая, но все еще катящая свои прозрачные воды
вдаль, разве не дают знаний выращенные на своем и пришкольном огороде
овощи и фрукты, а радуга над речкой, а сенокос, а чисто выполотые грядки…
Третья заповедь сельского учителя – срастаться корнями с землей,
образовывать симбиоз, чтобы земля давала силы и знания.
Работать в сельской школе должен учитель - энтузиаст. С введением ФГОС
сельские учителя воспрянули: «Ну, наконец –то, кабинеты оснастят
необходимым современным оборудованием». Но не тут-то было: один
ноутбук на все среднее и старшее звено, 5-11 классы. Поэтому, либо свой
приноси ежедневно из дома, либо, что чаще всего, «живое слово учителя».
Но , чтобы это «слово» задело детей, учитель должен обладать
современными знаниями, современными формами и методами урока. Ему
постоянно надо развиваться, идти в ногу со временем, быть интересным
человеком и для детей и для взрослых.
Четвертая заповедь сельского учителя – надейся на себя, будь современным.
Никогда не жалела о том, что я - сельский учитель. Да, тяжело: занятия с
детьми, подготовка к урокам, классное руководство, участие в конкурсах,
работа по дому, огород, сад…
Кажется , все, сил больше нет! Но, когда вижу добрые, открытые, ясные,
искренние, любопытные взгляды сельских мальчишек и девчонок, когда
вижу деревенскую красоту природы , откуда-то и силы берутся и желание
работать.
Село начинается со школы, и далеко не последние учителя обучают детей на
селе.
Учитель села – ты у всех на виду,
И знает тебя стар и млад.
И снова, и снова я в школу иду
Учить деревенских ребят.
Не надо медалей, не надо наград,
А надо, чтоб школа жила,
И к ней бы спешили , поправив наряд,
Учитель и дети села. ( Кабанова А.В.)