Напоминание

эссе "Я–сельский учитель"


Автор: Кабанова Александра Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ–СОШ д. Березина
Населённый пункт: Унечский район Брянская область
Наименование материала: статья
Тема: эссе "Я–сельский учитель"
Раздел: полное образование





Назад




Я – сельский учитель

И этим горжусь.

Считаю, что нет лучшей доли,

Знакомой тропинкой я тороплюсь

В свою деревенскую школу.

Есть города, что огнями манят,

Есть школы большие и светлые,

Но мне дорога деревенька моя,

И школа пока одиннадцатилетняя.

Здесь клумбы и сад зацветают весной,

С скворечников смотрят скворчата,

И в школу спешим мы ,как будто домой

И взрослые , и ребята.

Я – сельский учитель, и школа – семья,

До боли знакомые лица,

Живи, деревенская школа моя,

Горжусь тобой и буду гордиться. ( А.В. Кабанова)

«Есть одна профессия от Бога – учитель все остальные от учителя» (народная

мудрость). Я бы добавила – от сельского учителя, так как изначально Русь то

была деревенской.

Сельский учитель – слова как музыка, как поэзия, как песня.

Я – сельский учитель с большим стажем и уже смело могу сказать, что

учитель на селе – это не профессия, а образ жизни. Сельский учитель остается

учителем и когда он идет в магазин, и когда он идет с работы, и когда он

разговаривает с односельчанами. Сельского учителя нельзя отделить от села,

от его людей. А люди села – это особая категория, они не терпят фальши. В

деревне «не скрыться от придирчивых глаз» и « кто носит камень за

пазухой, ох и трудно в деревне у нас», а уж если ты учитель, то с таким

багажом село тебя не примет, поэтому сельский учитель должен быть честен,

открыт, добропорядочен. Когда люди поверят в тебя, то только тогда пойдут

за тобой, и только тогда ты станешь учителем и для взрослых, и для детей,

жить и работать будет легко и радостно.

Первая заповедь сельского учителя – быть собой, быть с людьми.

Вторая заповедь сельского учителя – учить, учить и учить детей.

С введением ЕГЭ сельские ребята получили одинаковые возможности

поступления в престижные ВУЗы, но сельскому учителю нужно постараться,

чтобы ученик хорошо сдал ЕГЭ, так как в селе нет репетиторов, нет центров

дополнительного образования, нет других возможностей получения

дополнительных знаний. Все эти возможности в селе заключаются в одном

лице - сельском учителе. И , именно, учитель открывает ту маленькую

форточку в жизнь, в профессию. Он должен ее так открыть, чтобы уже

состоявшийся гражданин мог потом сказать: « Россия – страна одинаковых

возможностей». Поэтому сельскому учителю приходиться вытаскивать «из-

под сукна» те свои способности, о которых он даже и не подозревал. А силы

и знания учителю дает земля, так как он живет на земле и питается от нее.

Разве не могут вдохновлять белоствольные березки, постаревшие,

раскидистые, шумящие своими зазубренными листочками, разве не может

питать ветер, доносящий с лугов запахи травы , разве не может придавать

сил речка, хотя и обмелевшая, но все еще катящая свои прозрачные воды

вдаль, разве не дают знаний выращенные на своем и пришкольном огороде

овощи и фрукты, а радуга над речкой, а сенокос, а чисто выполотые грядки…

Третья заповедь сельского учителя – срастаться корнями с землей,

образовывать симбиоз, чтобы земля давала силы и знания.

Работать в сельской школе должен учитель - энтузиаст. С введением ФГОС

сельские учителя воспрянули: «Ну, наконец –то, кабинеты оснастят

необходимым современным оборудованием». Но не тут-то было: один

ноутбук на все среднее и старшее звено, 5-11 классы. Поэтому, либо свой

приноси ежедневно из дома, либо, что чаще всего, «живое слово учителя».

Но , чтобы это «слово» задело детей, учитель должен обладать

современными знаниями, современными формами и методами урока. Ему

постоянно надо развиваться, идти в ногу со временем, быть интересным

человеком и для детей и для взрослых.

Четвертая заповедь сельского учителя – надейся на себя, будь современным.

Никогда не жалела о том, что я - сельский учитель. Да, тяжело: занятия с

детьми, подготовка к урокам, классное руководство, участие в конкурсах,

работа по дому, огород, сад…

Кажется , все, сил больше нет! Но, когда вижу добрые, открытые, ясные,

искренние, любопытные взгляды сельских мальчишек и девчонок, когда

вижу деревенскую красоту природы , откуда-то и силы берутся и желание

работать.

Село начинается со школы, и далеко не последние учителя обучают детей на

селе.

Учитель села – ты у всех на виду,

И знает тебя стар и млад.

И снова, и снова я в школу иду

Учить деревенских ребят.

Не надо медалей, не надо наград,

А надо, чтоб школа жила,

И к ней бы спешили , поправив наряд,

Учитель и дети села. ( Кабанова А.В.)



В раздел образования