Напоминание

Насекомые осенью (обобщающая беседа)


Автор: Мельникова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский дом Гвоздика
Населённый пункт: киселёвск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Насекомые осенью (обобщающая беседа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по экологии

для детей старшего дошкольного

возраста

НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ

(ОБОБЩАЮЩАЯ БЕСЕДА)

Мельникова Наталья

Владимировна

МКУ «Детский дом «Гвоздика»

НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ

(обобщающая беседа)

З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как

живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и

имеющих

типичное

строение;

умение

устанавливать

причинно-следственные

связи (время года – поведение насекомых); умение использовать предметно-

схематическую

модель

для

описания

внешнего

вида,

повадок;

активировать

познавательный интерес к природе.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение природоведческой литературы.

– Работа в дневнике наблюдений.

– Работа с моделями.

Ход занятия

1. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к о насекомых.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее … (стрекоза.)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка.)

Ребенок,

который

отгадывает

загадку,

находит

картинку-отгадку

и

выставляет на мольберт.

2. Б е с е д а с детьми о насекомых по вопросам:

– Как передвигаются?

– Чем питаются?

– Как спасаются от врагов?

– Почему осенью их становится меньше?

3. И г р а-имитация «Отгадай, кого я загадал».

Ребенок выбирает ободок-шапочку, подходящую по цвету к его любимому

насекомому,

и

при

помощи

движений

и

звукоподражания

передает

образ

насекомого, а остальные дети отгадывают.

4. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать

лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

* Заяц, еж, лиса, шмель.

* Трясогузка, паук, скворец, сорока.

* Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

* Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

*Таракан, муха, пчела, майский жук. И т. п.

5. И г р а в слова.

– Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, шмелю,

стрекозе, божьей коровке и т. д.).

– Объясните выбор каждого слова.

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивый, красная спинка,

пасека,

надоедливая,

улей,

мохнатый,

звенит,

стрекочет,

паутина,

тли,

вредитель,

«летающий

цветок»,

соты,

жужжит,

«чемпион

по

прыжкам»,

пестрокрылая, большие глаза, полосатый, рой, кровосос, пасечник, рыжеусый,

гусениц и др.

Выставляются по одной картинки насекомых. Воспитатель читает набор

различных слов.



В раздел образования