Напоминание

«Веселый огород на окне»


Автор: Полякова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Ямало–Ненецкий АО город Муравленко
Наименование материала: Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Веселый огород на окне»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект

«Веселый огород на окне»

во второй младшей группе «Почемучки»

Полякова Ю.В.

Хуснутдинова Р.А.

Тип проекта: познавательный-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы,

родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и

родителей, создание условий для познавательного развития детей

через проектно-исследовательскую деятельность и организацию

художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по

изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению

особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на окне».

Продолжительность проекта: краткосрочный октябрь-декабрь 2017 года.

Цели проекта

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и

родителей, создание условий для познавательного развития детей

через проектно-исследовательскую деятельность и организацию

художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

родителями.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок,

песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по

теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян гороха, пшеницы, лука, укропа в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование

томатов.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Сбор коллекций семян.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

• «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

• «Семена»

• «Первые всходы»

• «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений,

которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Оформление альбома

«Наш лук от всех недуг».

9. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (февраль)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки,

стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (март)

1. Рассматривание семян (пшеницы, овса, гороха, укропа, петрушки, ,

тыквы, томата, чеснока,) посадка семян и луковиц.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению

особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный (август)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно

вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, и

другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они

смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из

жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их

роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в

ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями

– это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за

выполнение поручения, за полученный результат, обязательность,

целеустремленность.



В раздел образования