Автор: Летова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №207
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование игр–путешествий с детьми старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области "Познавательное развитие"
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование игр-путешествий
с целью реализации образовательной области «Познавательное
развитие»
Предлагаемые
игры
для
детей
старшего
дошкольного
возраста
объединены
в
два
больших
тематических
цикла
по
основанию
содержания
образовательной
области
«Познавательное
развитие»
(ознакомление с окружающим миром) и проводятся два раза в месяц.
I цикл - «Что нас окружает»
II цикл - «Познай мир»
Составлен
перспективный
план
игр-путешествий
по
образовательной
области
«Познавательное
развитие»
(ознакомление
с
окружающим
и
предметным миром)
Месяц/цикл
Игры-путешествия
Цели и задачи
I цикл
«Что нас
окружает»
Сентябрь
«Путешествие в
страну предметов-
помощников»
формировать представления детей о
предметах, облегчающих жизнь человека;
развитие собственного познавательного
опыта с помощью наглядных средств
Октябрь
«Путешествие в
страну вещей»
(Сорокина А.И.)
Обратить внимание детей на то, что в
групповой комнате много разных вещей-
предметов. Проверить, знают ли дети их
точное название, назначение. Учить детей
правильно пользоваться вещами в их
повседневной жизни и при разных
обстоятельствах. Вызвать интерес детей к
обычному, через необычное – путешествие
в «страну вещей».
Ноябрь
«Путешествие за
ценными находками»
(Сорокина А.И.)
Узнать и назвать в разных по содержанию
предметах материал, из которого
предметы-игрушки сделаны (дерево,
стекло, металл, пластмасса). Назвать
предметы разного содержания
обобщающим словом по признаку
материала. Возбудить у детей интерес и
желание узнать, почему человек делает
предметы из разных материалов.
Декабрь
«Ночное путешествие
в канун Нового года»
(Сорокина А.И.)
Сообщить детям о том, что отсчет каждого
нового года начинается с 1 января, а
первым месяцем года является январь.
Объяснить, почему люди поздравляют друг
друга с Новым годом и высказывают
добрые пожелания. Вызвать желание у
самих детей поздравить своих близких и
друзей.
II цикл
«Познай
мир»
Январь
«Путешествие в
страну часов»
(Сорокина А.И.)
Познакомить детей с тем, как люди
узнавали время до изобретения часов;
какие самые большие и верные асы в
России, где часы изготовляются, как
узнавать время по часам, как человек
должен относиться к своим помощникам
часам.
февраль
«Путешествие в
прошлое счетных
устройств»
познакомить детей с историей счетных
устройств, с процессом их преобразования
человеком; развивать ретроспективный
взгляд на предметы рукотворного мира;
активизировать познавательную
деятельность
март
«Путешествие в
прошлое светофора»
Познакомить детей с историей светофора,
с процессом преобразования этого
устройства человеком. Развивать
ретроспективный взгляд на предметы
рукотворного мира; активизировать
познавательную деятельность.
Апрель
«Путешествие в
страну Космоса»
познакомить с символикой созвездий,
закрепить знания и космосе; вызвать
интерес космическому пространству,
активизировать познавательную
деятельность.
Май
«Необыкновенное
путешествие по
временам года в
круглый год»
Научить слушать содержание
описательного текста и соотносить его со
временем года. Закрепить представление о
каждом времени года по его основным
признакам, отраженном в тексте.
Упражнять детей в размышлении,
применении пояснительной речи.
Познакомить с обобщающим понятием
«круглый год» с постоянством смены
времен года.