Напоминание

Планирование игр–путешествий с детьми старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области "Познавательное развитие"


Автор: Летова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №207
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование игр–путешествий с детьми старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области "Познавательное развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование игр-путешествий

с целью реализации образовательной области «Познавательное

развитие»

Предлагаемые

игры

для

детей

старшего

дошкольного

возраста

объединены

в

два

больших

тематических

цикла

по

основанию

содержания

образовательной

области

«Познавательное

развитие»

(ознакомление с окружающим миром) и проводятся два раза в месяц.

I цикл - «Что нас окружает»

II цикл - «Познай мир»

Составлен

перспективный

план

игр-путешествий

по

образовательной

области

«Познавательное

развитие»

(ознакомление

с

окружающим

и

предметным миром)

Месяц/цикл

Игры-путешествия

Цели и задачи

I цикл

«Что нас

окружает»

Сентябрь

«Путешествие в

страну предметов-

помощников»

формировать представления детей о

предметах, облегчающих жизнь человека;

развитие собственного познавательного

опыта с помощью наглядных средств

Октябрь

«Путешествие в

страну вещей»

(Сорокина А.И.)

Обратить внимание детей на то, что в

групповой комнате много разных вещей-

предметов. Проверить, знают ли дети их

точное название, назначение. Учить детей

правильно пользоваться вещами в их

повседневной жизни и при разных

обстоятельствах. Вызвать интерес детей к

обычному, через необычное – путешествие

в «страну вещей».

Ноябрь

«Путешествие за

ценными находками»

(Сорокина А.И.)

Узнать и назвать в разных по содержанию

предметах материал, из которого

предметы-игрушки сделаны (дерево,

стекло, металл, пластмасса). Назвать

предметы разного содержания

обобщающим словом по признаку

материала. Возбудить у детей интерес и

желание узнать, почему человек делает

предметы из разных материалов.

Декабрь

«Ночное путешествие

в канун Нового года»

(Сорокина А.И.)

Сообщить детям о том, что отсчет каждого

нового года начинается с 1 января, а

первым месяцем года является январь.

Объяснить, почему люди поздравляют друг

друга с Новым годом и высказывают

добрые пожелания. Вызвать желание у

самих детей поздравить своих близких и

друзей.

II цикл

«Познай

мир»

Январь

«Путешествие в

страну часов»

(Сорокина А.И.)

Познакомить детей с тем, как люди

узнавали время до изобретения часов;

какие самые большие и верные асы в

России, где часы изготовляются, как

узнавать время по часам, как человек

должен относиться к своим помощникам

часам.

февраль

«Путешествие в

прошлое счетных

устройств»

познакомить детей с историей счетных

устройств, с процессом их преобразования

человеком; развивать ретроспективный

взгляд на предметы рукотворного мира;

активизировать познавательную

деятельность

март

«Путешествие в

прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора,

с процессом преобразования этого

устройства человеком. Развивать

ретроспективный взгляд на предметы

рукотворного мира; активизировать

познавательную деятельность.

Апрель

«Путешествие в

страну Космоса»

познакомить с символикой созвездий,

закрепить знания и космосе; вызвать

интерес космическому пространству,

активизировать познавательную

деятельность.

Май

«Необыкновенное

путешествие по

временам года в

круглый год»

Научить слушать содержание

описательного текста и соотносить его со

временем года. Закрепить представление о

каждом времени года по его основным

признакам, отраженном в тексте.

Упражнять детей в размышлении,

применении пояснительной речи.

Познакомить с обобщающим понятием

«круглый год» с постоянством смены

времен года.



В раздел образования