Напоминание

Конспект занятия " Радужная фантазия"


Автор: Думлер Светлана Викторовна
Должность: педагог доплнительного образования
Учебное заведение: ЧДОУ " Детский сад №99 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Новороссийск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия " Радужная фантазия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Радужная фантазия»

Думлер Светлана Викторовна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская,

самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно –

эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: познакомить с основными и смешанными цветными (хроматическими) оттенками.

Формировать устойчивый интерес к расширенному познанию о свойствах цветовых

оттенков (цветоведении).

Задачи:

- способствовать развитию тяги к экспериментам;

- дать практический навык в смешивании цветовых оттенков и применению их в

изобразительном творчестве;

- развивать воображение и творческую активность;

- создавать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной)

деятельности;

- продолжать формировать привычку завершать работу над изображением до конца.

Предварительная работа: создание незаконченного цветного рисунка «В небе Радуга –

дуга».

1 этап: способствовать формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Педагог берет папку со своими рисунками и

присаживается к детям. Раскрывает ее и

начинает перелистывать свои работы.

Вызывает этим интерес у детей.

Некоторые работы можно обсудить с

детьми. Среди завершенных работ

находятся одна незавершенная. Это

работа под названием «Радуга – дуга».

- У меня оказывается есть одна

незавершенная работа. Вот про такую

работу и написал стих Николай Солоненко:

- Незаконченный рисунок долго на столе

лежал.

В том рисунке грустный клоун

Нераскрашенный стоял.

Где ж ты маленький художник.

Разукрась мне колпачок.

Нарисуй арену, мячик.

Нарисуй цветной флажок.

Я тебя стаю и жду.

Я картинкой стать хочу.

- Ребята как вы думаете. Нужно мне до

конца дорисовать этот рисунок? Может

быть он превратится в красивую картинку?

Ожидается ответ: «Хороший рисунок, я

бы его дорисовал», «Да, можно красивую

картину нарисовать».

- А вы ребята часто оставляете свои работы

незавершенными? Какое время вы можете

найти для завершения незаконченных

работ?

Высказывания детей.

А) Я так же думаю. Любой рисунок лучше

заканчивать до конца, тогда он будет

настоящей картинкой.

- Отлично. Это ты хорошо придумал. Если

рисунок сделать с душой, он обязательно

всем понравится.

А) Ты большой молодец, если ты

стараешься завершать свой рисунок до

конца.

Б) Меня радует. Что вы находите время,

чтобы поработать над незавершенными

работами.

- Ребята как хорошо, что вы меня убедили

доработать рисунок до конца. Может быть

вы мне в этом поможете? Что, если бы мы

его дорисовали бы вместе?

Ожидаются высказывания: « Да, я хочу

помочь дорисовать», « Я умею рисовать

Радугу».

А) Я очень рада, что вы будите моими

помощниками.

Б) Вместе работа пойдёт веселее.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

- Ребята, у меня с собой только три краски –

красная, жёлтая и синяя. Остальных красок у

меня с собой пока нет. Скажите, как вы

думаете с таким набором красок, нам можно

уже что-то разукрасить в нашей работе?

Ожидается ответ: «Да, в радуге есть

дорожки такого цвета, можно этими

красками закрасить их».

( Педагог закрашивает до конца дорожки в

Радуге соответствующих цветов).

- Вот хорошо, что у нас именно эти три

цвета. Жёлтый, красный и синий

называются основными цветами. Вы знаете,

что художник смешивает краски на палитре,

чтобы получить нужные ему цвета. Но

жёлтый, красный и синий цвет невозможно

смешать из красок других цветов. При этом

сами эти краски, смешиваясь друг с другом,

превращаются в другие цветовые оттенки.

Хотите это сами увидеть? Мы сейчас

смешаем имеющиеся краски по очереди и

узнаем какие получатся цвета. Вы готовы к

эксперименту?

Ожидается ответ: « Да, я хочу узнать, что

получится».

Обратная связь на высказывания

детей

А) Отлично. Значит можно с этими

красками начинать работу.

Б) Верно заметили. Такие цвета есть в

нашей Радуге.

А) Отлично. Я рада, что вы

заинтересовались моим предложением.

Б) Сейчас мы всё увидим сами.

Педагог готовит палитру для смешивания

красок и спрашивает у детей.

- Какие два цвета мы смешаем первыми?

Какой цвет у нас получился? Какие два цвета

смешаем вторыми? Какой цвет получился?

Какие два цвета осталось смешать еще?

Какой цвет получился?

Педагог на палитре по подсказке детей

смешивает поочередно оранжевый, зеленый

и фиолетовый цвета

- Ребята, мы получили оранжевую, зелёную

А) Отлично. Я так и сделаю.

Б) Эти два цвета я тоже смешаю и мы

увидим, что получится.

и фиолетовую краски. Новые цветовые

оттенки можно назвать смешанными.

- Полученные краски пригодятся нам в

работе над рисунком Радуги?

Ожидается ответ: «Да я вижу, какие

дорожки в Радуге нужно закрасить этими

цветами», « Я могу подсказать, какие

дорожки в Радуге можно закрасить».

( Педагог закрашивает дорожки в Радуге

полученными цветами).

А) Хорошо. Что ты это заметил.

Б) Мы воспользуемся твоей подсказкой.

- Ребята у нас осталась еще одна не

раскрашенная дорожка. Какого она цвета?

Как вы думаете, мы сможем так же смешать

этот цвет? Какого цвета краски нам для этого

будут нужны? А у меня как раз с собой есть

еще и белая краска.

Звучат предложения детей по смешиванию

красок.

(Педагог смешивает белую краску с синей и

получает голубой оттенок. Он закрашивает

на радуге дорожку голубого цвета. Также

закрашивает все небо вокруг радуги.)

Вот, ребята, моя работа закончена. Теперь

она стала картинкой.

А)Хорошая идея! Я полностью с тобой

согласна.

Б) Как красиво получается. Мы все делаем

правильно. У нас теперь получится целая

картина.

- Ребята вам понравилось смешивать краски

и получать новые цвета? Этот способ вы

теперь будите применять в ваших работах

над рисунками? Для смешивания красок

какой художественный инструмент нам

понадобился? А можно ли смешать и

получить новые цветовые оттенки не только

красками, но и цветными карандашами, а

восковыми мелками?

Высказывания детей.

А) Чудесно мыслите.

Б) Конечно это подойдет. Будет интересно

попробовать именно твой способ.

- А ведь вы ребята готовы нарисовать свою

прекрасную цветную картинку. Может быть

назовем ее « Радужная фантазия»? Или у вас

есть еще какие нибудь предложения, как

назвать свой цветной рисунок? Получается

ребята вы как самые настоящие художники

придумаете и нарисуете какими хотите

художественными инструментами свою

цветную фантазию?

А) Замечательно. Отличная идея. Вот так

название.

Б) Представляю какое интересное будет

содержание у твоего рисунка.

Высказывания детей.

- Может быть вы сейчас каждый погрузится в

свои фантазии и представит, какие

многоцветные могут получится у вас

рисунки. Наверное, вам понадобится для

этого особое настроение? Какое? Где мы его

возьмем? Что нам может помочь? А может

быть нам поможет музыка?

Высказывания детей.

- Думаю нам удобно будет лечь и

пофантазировать.

А) Здорово! Интересно!

Б) Согласна это нужно

(Звучит романтичная детская мелодия с

разным ритмичным рисунком )

- Представьте себе, что бы вы хотели

нарисовать? Может это будет « Цветик

семицветик»? А может целая поляна разных

цветов? Представьте праздничное

настроение в большом количестве цветных

шаров и конфетти. А может это будет

неизвестная « Радужная планета? А вдруг вы

увидели необыкновенно красивую цветную

бабочку?

- Откройте глаза ребята. Возвращайтесь из

мира фантазий!..

- Ну что, вам удалось найти то самое

настроение?

- Тогда, маленькие художники, расскажите,

пожалуйста, что вы будите рисовать на своей

картине?

Высказывания детей.

А) Это будет чудесно! Думаю получится

здорово!

Б)Как интересно! Как необычно! Ух ты!

Класс!

- Прежде чем рисовать, предлагаю немного

потренироваться на листочке бумаги и

палитре. Смешивайте краски, и проверьте

какие получаются цветные оттенки.

Смешивайте цвета путем закрашивания

пятна одного цветного карандашом или

мелком другого цвета. Как вам такая идея?

В случае, если дети не захотят:

- Какие вы нетерпеливые… Поскорее

хочется приступить к работе над вашим

рисунком? Понимаю…

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне кажется, вы готовы творить!

Приглашаю вас в уголок изобразительного

творчества! ( Дети сами выбирают себе

инструменты и материалы для работы

над своим замыслом. Они могут взять

цветные карандаши, восковые мелки,

акварельные или гуашевые краски, кисти

жесткие и мягкие, разной величины,

палитры, ёмкости для воды, подставки для

кисти, салфетки.)

- Ребята хотелось бы напомнить вам о том,

что акварельные краски легкие прозрачные,

но очень перетекающие. Вспомните, как с

ними лучше работать. Гуашевая краска

плотная, яркая. Но ее нужно слегка развести

водой. Промывайте и просушивайте кисти

перед тем, как будите брать другой цвет. В

одной картине вы можете использовать все

художественные материалы и инструменты.

При необходимости педагог показывает

пример работы с разными материалами и

инструментами.

- Желаю вам интересной творческой

работы!

( самостоятельная изобразительная

деятельность детей)

А) Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты

расположишь это? Как ты это изобразишь?

Б) Необычно! Оригинально! Как забавно!

Вот это находка! Супер1 Мне очень

нравится! Хорошая идея1

- Ребята, для тех кто закончит свою работу,

я могу предложить смешивать кусочки

цветного пластилина. Что получится?

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-

Мне очень интересно посмотреть, что же у

вас получилось! Предлагаю устроить

выставку ваших работ.

- Какая красота! Полюбуйтесь на работы

друг друга. Какое многообразие радужной

фантазии!

В случае, если дети будут недовольны

результатом:

А) Какое необычное исполнение своего

замысла!

Б) В твоей работе что-то есть

необыкновенное!

В случае, если дети довольны:

А) Мне очень нравится твоя работа!

Б)Твой рисунок наверняка украсит твою

комнату.

-

Ребята вы так много успели сделать. И

нарисовали свои уникальные работы. И мне

помогли дорисовать незаконченный

рисунок. А еще вам наверно уже

понравилось знакомиться со свойствами

цветовых оттенков. Может быть вы еще

хотите узнать больше о цветах? А зачем вам

нужны знания о свойствах цветов, и как

цвета взаимодействуют друг с другом ?

А)

Замечательно. Я вижу, вам интересна эта

тема.

Б) Мы обязательно продолжим наш путь к

познаниям художественного мастерства.



В раздел образования