Автор: Куракина Ирина Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 314"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Организация экологического воспитания дошкольников ДОУ
Раздел: дошкольное образование
«Организация экологического
воспитания дошкольников в ДОУ»
«Человек стал
человеком, когда
услышал шепот листьев
и песню кузнечика,
журчание весеннего
ручья и звон серебряных
колокольчиков в
бездонном летнем небе,
шорох снежинок и
завывание вьюги за
окном, ласковый плеск
волны и торжественную
тишину ночи, –
услышал, и, затаив
дыхание, слушает сотни
и тысячи лет чудесную
музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность темы:
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос
экологического воспитания дошкольников. Прививать детям
любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши
восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время
могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к
познанию мира растений и животных, мы, взрослые,
способствуем активному развитию у детей таких качеств,
как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.
Однако, в настоящее время, воспитатель испытывает
значительные трудности в работе по этому направлению.
Многие детские сады не имеют возможности создавать
полноценные живые уголки (нет пригодного помещения, нет
возможности создать достойные условия для животных,
отсутствуют средства для содержания живого уголка)
Цель педагогического совета:
выявить доступные способы для полноценного ознакомления
дошкольников с природой
Задачи:
1. Изучить материал по проблеме
экологического воспитания
дошкольников
2. Определить доступные способы
ознакомления дошкольников с
природой
3. Обозначить конкретные
рекомендации для педагогов по
улучшению экологической работы в
детском саду
Экология – это наука о взаимосвязях живых организмов с
окружающей средой и друг с другом
Задачи экологического
воспитания дошкольников:
Для решения данных задач необходима
совместная работа педагогов и родителей
Формирование у детей системы элементарных знаний о
предметах и явлениях природы
Развитие познавательной деятельности детей
Воспитание у детей любви к природе, желания
ухаживать за ней
Формирование системы знаний обеспечивающей
правильную ориентировку ребенка в окружающем его
мире
Работа педагогов по организации
экологического воспитания дошкольников
может быть разнообразной:
1)
Организация непосредственной образовательной деятельности
детей по экологии с использованием наглядных материалов
(иллюстрации, фильмы, муляжи)
2)
Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом
воспитании дошкольников
3)
Использование произведений художественной литературы для
организации экологического воспитания в дошкольном возрасте
4)
Знакомство дошкольников с экологией через музыкальное
воспитание
5)
Привлечение родителей к работе по экологическому воспитанию
детей
6)
Использование мультимедийных технологий в работе по
экологическому воспитанию (презентации, мини-фильмы)