Напоминание

Детский сад и семья. Современные формы сотрудничества


Автор: Ямбаршева Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38 Приморского района отделение дошкольного образования детей
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Детский сад и семья. Современные формы сотрудничества
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад и семья. Современные формы сотрудничества

Один из важнейших этапов в жизни ребенка – дошкольный возраст, период

становления

личности.

Воспитание,

как

процесс

целенаправленного

формирования

личности,

осуществляется

под

воздействием

взрослых,

ведущее место среди которых занимает семья.

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей

семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей –

важнейшие проблемы современной педагогической практики. Их решение

возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки

семьи к выполнению своих воспитательных функций. Именно это, диктует

необходимость

постоянного

повышения

уровня

педагогиче ской

компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для

них различных форм образования.

На

современном

этапе

в

основу

совместной

деятельности семьи

и

дошкольной

организации

заложены

следующие принципы:

родители

и

педагоги

являются

партнерами

в

воспитании

и

обучении

детей,

единое

понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения

детей; помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов,

так и со стороны родителей. Признание приоритета семейного воспитания

требует новых отношений семьи и детского сада. Новизна этих отношений

определяется понятием «сотрудничество» и «взаимодействие».

В настоящее время педагоги ищут новые нетрадиционные формы работы с

родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и

родителей: семейный клуб, «телефон доверия», «родительская почта», вечер

вопросов и ответов, встречи за круглым столом, интерактивные игры, мастер-

классы, тематические акции, выставки, ярмарки.

Перед сотрудниками ДОУ ставятся следующие задачи:

- создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

-

установление

партнерских,

доверительных,

уважительных

отношений

между педагогами и родителями;

- оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании

ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания,

охраны и укрепления здоровья детей;

-

непрерывное

повышение

компетентности

педагогов

в

вопросах

взаимодействия с семьей воспитанников.

В настоящее время педагоги ищут новые нетрадиционные формы работы с

родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и

родителей: семейный клуб, «телефон доверия», «родительская почта», вечер

вопросов и ответов, встречи за круглым столом, интерактивные игры, мастер-

классы, тематические акции, выставки, ярмарки.

В работе с родителями используются и электронные средства коммуникации

– сайт ДОО. Основной целью посещения сайта – возможность быть в курсе

происходящих дел в детском саду. Наша задача - активизировать интерес

родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии не

только в личном общении, но и через интернет связь, передавать родителям

информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по

болезни, или по другим причинам.

Также используются такие инновационные методы в работе с родителями

как: инфографика и видеоконференция.

Инфографика

способ

визуализации

данных.

Сегодня

это

модное

нововведение

в информационном мире, недавно вошедшее в современную

жизнь

и

уверенно

в

нем

закрепившееся,

иными

словами

это «любая

картинка, где есть изображения и текст».

Инфографика делает сложную

информацию более наглядной и удобной для восприятия. Информационные

стенды

станут

намного

интереснее,

если

они

будут

наполнены

инфографикой.

Инфографика должна быть простой. Лучше разделить информацию на две

понятные картинки, чем сделать одну непонятную. Не забывайте о том, что

цвет

и

композиция

в

инфографике

не

менее

важны,

чем

в

шедеврах

мировой живописи.

В

настоящее

время

информационных

технологий

появилось

много

возможностей быстро информировать общественность о каких-то важных

событиях, изменениях и т.п. Многими такими возможностями пользуются в

бизнесе, в госструктурах.

Например, видеоконференции.

Еще

недавно

видеоконференцию

можно

было

провести

только

в

спецоборудованных

комнатах,

использование

этого

средства

общения

казалось

недоступным

простому

пользователю

ПК.

В

настоящее

время

ситуация резко изменилась и многие сервисы стали доступны и бесплатны,

что дает возможность пользоваться ими на наших рабочих местах, в том

числе

для

связи

с

родителями,

информировании

о

различных

сторонах

деятельности ДС, проведение родительских собраний. Теперь такая функция

доступна в любом месте, даже в машине, и на любом устройстве, что стало

актуальным для родителей тоже. Многие из них имеют при себе, в связи с

большой

занятостью,

современные

мобильные

устройства

мобильные

телефоны, планшеты, ноутбуки.

Актуальность

видеоконференции

как

одной

из

форм

работы

педагога

с

родителями:

- Занятость родителей на работе, поэтому во многих мероприятиях они не

успевают участвовать.

-Для мам, которые сидят дома с младшими детьми, не могут прийти на

собрание или консультацию, т.к. не с кем их оставить.

-Для родителей, у которых дети на больничном, и которые также не могут

оставить детей и присутствовать лично в ДС

-Иногда

у

педагога

есть

необходимость

решить

оперативно

некоторые

вопросы и выслушать мнение нескольких родителей,

-использование связи при подготовке к утренникам и мероприятиям в ДС

Самые распространенные, доступные и бесплатные сервисы:

Google, Skype, Viber, WhatsApp (для мобильных телефонов)

Есть еще немало приложений и сервисов, которые также можно использовать

для

информирования

родителей

о

жизни

ДС,

поэтому

можно

выбрать

наиболее удобные для конкретных условий и назначения.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и

кропотливый

труд,

требующий

от

педагогов

и

родителей

терпения,

творчества и взаимопонимания.



В раздел образования