Автор: Зембатова Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 8 "СКАЗКА"
Населённый пункт: пгт Энем
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности в средней группе
Тема: "Волшебный песок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по познавательно -
исследовательской деятельности
на тему: «Волшебный песок»
(средняя группа)
Воспитатель: Зембатова Любовь Васильевна
Программное содержание:
формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его
свойствах;
развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,
выдвигать гипотезы, делать выводы;
познакомить со способом изготовления рисунка из песка;
развивать познавательную активность.
Материалы: песок, лупы, песочные наборы, тарелочки, ложечки, салфетки, мензурки с
водой, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши, презентация «Такой
волшебный песок».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. А что мы будем
исследовать, вы сейчас догадаетесь. (Презентация)
Он у реки – на берегу,
В реке, но не вода
И босиком я по нему бегу,
И строю замки, города.
Дети: Это песок!
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета?
Дети: Песок желтого цвета.
Воспитатель: Теперь потрогайте его. Надавите ручками. Какой он на ощупь?
Дети: Песок сухой, рыхлый.
Воспитатель: А теперь надавите руками на песок. Погрузились руки в песок? Какой он?
Дети: Песок вязкий.
Воспитатель: А теперь возьмите немного песка и обратно высыпайте его. Какой песок?
Дети: Песок сыпучий, рассыпчатый.
Воспитатель: А вы знаете, почему песок сыпучий, рыхлый? Потому что он состоит из
песчинок. Они очень-очень маленькие. Давайте рассмотреть их с помощью луп.
- Возьмите тарелочки, ложечкой наберите немного песка и рассмотрите его.
Дети: (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают
друг к кругу.
Воспитатель: Песок – это природный материал, взрослые его используют при
строительстве домов, дорог, мостов. Но в песок любят играть и дети. А что вы умеете
делать из песка?
Дети: Куличики, башни, замки, дороги…
Воспитатель: А из какого песка лучше строить сухого или мокрого?
Дети: Из мокрого песка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Возьмите мензурку, полейте
песок водой. Давайте оставим след от пальчика в самом центре лодка, следы от кулачков в
верхней части лотка, указательными пальцами проведем дуги над следами от кулачков, и
ребром ладони правой руки отпечатайте в нижней части лотка.
- А теперь посмотрите внимательно, что у вас получилось?
Дети: Веселая рожица. (Вытирают руки салфеткой)
Физкультминутка
Воспитатель: Из песка можно не только строить, но и создавать картины. Давайте с вами
поэкспериментируем. Нарисуем песочные картины.
- На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается обвести готовый рисунок, а
потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.
Все вместе рассматривают детские рисунки.