Напоминание

"Волшебный песок"


Автор: Зембатова Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 8 "СКАЗКА"
Населённый пункт: пгт Энем
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности в средней группе
Тема: "Волшебный песок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательно -

исследовательской деятельности

на тему: «Волшебный песок»

(средняя группа)

Воспитатель: Зембатова Любовь Васильевна

Программное содержание:

формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его

свойствах;

развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,

выдвигать гипотезы, делать выводы;

познакомить со способом изготовления рисунка из песка;

развивать познавательную активность.

Материалы: песок, лупы, песочные наборы, тарелочки, ложечки, салфетки, мензурки с

водой, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши, презентация «Такой

волшебный песок».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. А что мы будем

исследовать, вы сейчас догадаетесь. (Презентация)

Он у реки – на берегу,

В реке, но не вода

И босиком я по нему бегу,

И строю замки, города.

Дети: Это песок!

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета?

Дети: Песок желтого цвета.

Воспитатель: Теперь потрогайте его. Надавите ручками. Какой он на ощупь?

Дети: Песок сухой, рыхлый.

Воспитатель: А теперь надавите руками на песок. Погрузились руки в песок? Какой он?

Дети: Песок вязкий.

Воспитатель: А теперь возьмите немного песка и обратно высыпайте его. Какой песок?

Дети: Песок сыпучий, рассыпчатый.

Воспитатель: А вы знаете, почему песок сыпучий, рыхлый? Потому что он состоит из

песчинок. Они очень-очень маленькие. Давайте рассмотреть их с помощью луп.

- Возьмите тарелочки, ложечкой наберите немного песка и рассмотрите его.

Дети: (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают

друг к кругу.

Воспитатель: Песок – это природный материал, взрослые его используют при

строительстве домов, дорог, мостов. Но в песок любят играть и дети. А что вы умеете

делать из песка?

Дети: Куличики, башни, замки, дороги…

Воспитатель: А из какого песка лучше строить сухого или мокрого?

Дети: Из мокрого песка.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Возьмите мензурку, полейте

песок водой. Давайте оставим след от пальчика в самом центре лодка, следы от кулачков в

верхней части лотка, указательными пальцами проведем дуги над следами от кулачков, и

ребром ладони правой руки отпечатайте в нижней части лотка.

- А теперь посмотрите внимательно, что у вас получилось?

Дети: Веселая рожица. (Вытирают руки салфеткой)

Физкультминутка

Воспитатель: Из песка можно не только строить, но и создавать картины. Давайте с вами

поэкспериментируем. Нарисуем песочные картины.

- На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается обвести готовый рисунок, а

потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Все вместе рассматривают детские рисунки.



В раздел образования