Автор: Корабельникова Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 24
Населённый пункт: пос. Обухово, Ногинский район, Московская область
Наименование материала: Конспект урока по математике во 2 классе
Тема: "Уравнение"
Раздел: начальное образование
Интегрированный урок по окружающему миру и математике во 2 классе
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ». Решаем задачи.
УМК «Планета знаний».
Учитель Корабельникова Светлана Викторовна.
Цель:
расширить представления детей о профессиях;
способствовать формированию уметь решать задачи в два действия;
анализировать составную задачу;
создавать условия для формирования умения находить неизвестное
расстояние;
решать текстовые задачи.
Примечание : на предыдущем уроке окружающего мира учащиеся прошли тему
«Профессии». Учитель приготовил трафареты фигурок людей, дети разукрасили их и
одели в соответствующую форму той или иной профессии, которую они выбрали
.
При
ответе учащийся прикрепляет свою фигурку на плакат «Все работы хороши».
1.
Оргмомент. Вхождение в урок. Устное сообщение.
Ребята, к нам на урок пришли гости –ваши родители.
Поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои
улыбки. Сядьте поудобнее – начинаем урок.
Для чего вы получаете образование?
Чтобы быть умными, поступить в институт, выбрать профессию.
Каждый из вас уже выбрал профессию, которая вам нравится.
И какую цель урока мы выберем сегодня?
-Где мы сможем применить свои знания по математике.
2.Актуализация. Подготовка детей к изучению нового материала:
повторение пройденного и указание ситуации, демонстрирующей
недостаток знаний.
- Отправляемся в путешествие по миру профессий.
Как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый для
путешественников?
-Кто управляет воздушным транспортом?
-У нас в классе тоже есть ребята, которые хотят быть летчиками.
-Какими качествами должен обладать летчик?
Математика помогает развивать смекалку, быструю реакцию,
собранность.
(3 ученика с индивидуальными досками перед классом, остальные
выполняют задание на досках на месте).
Математический диктант.
1.Первое слагаемое 27, второе 39.Найти сумму.
2.Уменьшаемое 82. Вычитаемое 50. Найти разность.
3. На сколько 48 больше 35?
4. Первый множитель 8, второй 8.Чему равно произведение?
5. Увеличьте 9 в 4 раза.
6. Уменьшить 54 в 6 раз.
7. 7 умножить на 9. Запишите ответ.
8. Во сколько раз 63 больше 7?
9. 60 разделите на 1. Запишите ответ.
10. Первый множитель 0, второй множитель 56. Найти произведение.
11. Из 64 вычесть 25. Чему равна разность?
12. Первое слагаемое 22. Второе слагаемое неизвестно. Сумма равна
30. Чему равно второе слагаемое?
13. Напишите число 543. Предыдущее? Последующее ?
Подвести итоги.
- Люди какой профессии работают с большими цифрами? (бухгалтер,
экономист, директор). Решают все, отвечает учащийся, выбравший
одну из данных профессий.
Представьте число 543 в виде разрядных слагаемых.
543= 500+ 40+ 3
Выразите в различных единицах измерения.
543 см = 5м 4дм 30мм
Людям какой профессии необходимо знать единицы измерения,
которые мы использовали? (строитель )
Найдите ширину комнаты, если площадь комнаты 56 кв.м, длина 8 м.
Повторите вопрос. С какой трудностью вы столкнулись?( Раньше
указывались длина и ширина при нахождении площади).
Как найти ширину? Кто догадался?
(Мы знаем формулу, как находить площадь. Решаем обратную задачу,
используя данную формулу).
Физкультминутка (игра «Профессия по алфавиту») последняя
профессия : шофер. Подобрать синоним (водитель).
3.Постановка учебной задачи. Открытие новых знаний. Активизирует
знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. У доски один из детей.
(Водитель).
Слайд1.
Егор от Москвы до деревни Сосновка проехал 23 км. А от Сосновки до
Озерков на 19 километров больше. Какой путь он проделал от Озерков
до Кузнецово, если вся трасса составила 92 км?
Составление модели задачи. Выполнение графической модели задачи.
Что означает весь отрезок? (Целое)Почему состоит из 3 частей?
Повторите вопрос. Вы можете ответить на него сразу?
Нет. Нам неизвестно расстояние от Сосновки до Озерков.
Как найти это расстояние?
23+19=42(км)- от С до О
Как найти третью часть пути? (Из целого вычесть часть).
Нам известна эта часть пути? Нет.
23 + 42=65(км)- от М до О
Теперь можем узнать расстояние от Озерков до Кузнецово?
92 – 65 = 27 (км)
Ответ:
4.Построение проекта выхода из затруднения. Организует учащихся по
исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и
определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
- О людях какой профессии эта загадка?
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли нам и витамины.
- Врач .
- Какого самого знаменитого доктора вы знаете? Айболита.
- У нас тоже есть в классе ребята, которые хотят стать врачами. Работа в паре
у доски, остальные в тетради.
Слайд 2
Доктор Айболит вылечил бронхит у ___________ зверей, а от малярии спас
на ________ _________________. Сколько всего зверей спас доктор?
1) 16+ 8 = 24
2) 16+ 24 = 40
- Посмотрите внимательно на доску. Является ли данная запись задачи её
условием? Нет.
- Почему?
- Какую операцию нужно выполнить нашим докторам? Вставить
пропущенные в тексте числа и слова, используя решение данной задачи.
- Как мы эту проблему будем решать? Дети исследуют ситуацию ( где целое,
части, называют решение, дающее ответ на вопрос задачи), составляют
условие задачи, выбирают модель построения условия(краткая запись,
рисунок, отрезки).Решение, ответ.
- Какое открытие вы сделали для себя?
Используя решение задачи, написали ее условие.
5.Первичное закрепление .Устанавливает осознанность ситуации.
Решают типовые задачи с проговариванием алгоритма вслух.
- Кто работает в сфере культуры?
Ответы детей. Слайд 3.
В репертуаре у Насти 12 песен о жизни детей и 9 про животных и растения.
Из них 15 — веселые, остальные — грустные. Сколько грустных песен в
репертуаре у певицы?
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организует
деятельность по применению новых знаний.
Из
просеянной муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка…
Пекарь, кондитер, повар.
Слайд 4.
Из корзины на пирог пекарь взял 9 слив, а яблок в 3 раза больше. Сколько
фруктов осталось в корзине , если было 63?
7.Рефлексия .
Сегодня на уроке для меня было открытием…
Мне показалось важным…
Я понял, что…
У меня пока не получилось…, потому что
Задайте вопрос учителю…
8. Людям каких профессий нужны знания по математике ?
Спасибо за урок. Надеюсь, что знания , полученные сегодня, пригодятся
вам в жизни, в вашей работе. Помните, главное в любой работе — это
старание.