Автор: Рыбакова Алевтина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Облачко"
Населённый пункт: город Йошкар–Ола,республика Марий Эл
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: "знакомство с профессией плотника"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с
профессией плотника»
Составила и провела:
Рыбакова Алевтина Петровна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Облачко»
Республика Марий Эл
город Йошкар-Ола
Конспект организованной образовательной деятельности разработан в соответствии с
требованиями ФГОС. В течение всего занятия продумана смена двигательной
деятельности, используется доступный качественный наглядный материал, который
соответствует возрасту детей. Особое внимание уделено здоровье сберегающим
технологиям: проводится физкультминутка, гимнастика для глаз, игра малой
подвижности. Соблюдается структура занятия в соответствии с требованиями.
Образовательная деятельность побуждает детей к высокой активной речевой
деятельности.
Цель: Формирование и расширение представлений о
о профессиях и инструментах через интеграцию познавательных областей: познание,
коммуникация, социализация, здоровье.
Задачи:
1. Познакомить с профессией плотника, уточнить и закрепить знания детей о плотницких
инструментах, учить отгадывать загадки.
2. Активизировать словарь по теме «Инструменты», «Профессии».
3. Развивать память, внимание, мышление и речь.
4. Воспитывать уважение к труду плотника.
Материал: колокольчик, куклы-марионетки: врач, пожарный ,повар, строитель, плотник;
ящик с инструментами плотника, предметные картинки., картинка с изображением избы,
картинка с изображением плотника, мольберт, макет избы (конструктор из «бревен»).
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.
Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: -Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а
волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей, а я знаю, что вы именно
такие. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Воспитатель:-Садитесь на ковер. Сегодня мы поговорим о профессиях. Послушайте
загадку.
1.Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
показывает игрушку: куклу-бибабо
2.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
3.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
вкусные котлеты,
салаты, винегреты..(повар)
4.Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
-Врач предлагает вам гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…
(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).
-Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как
можно больше назад! Как напрягается шея! Неприятно! Дышать трудно! Выпрямитесь!
Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…
-А сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно.
Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…
Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.
5.-Слушайте последнюю загадку:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Сегодня мы познакомимся с профессией -плотник. Кто такой плотник?
-Плотник может построить дом или баню или сарай из бревен. Бревна он сначала очищает
от коры, сушит, а затем вырубает на них пазы-выемки(показывает иллюстрации). Раньше
плотника так и называли: рубленник или топорник. Повторите эти слова: рубленник,
топорник. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому, что инструмент плотника-это топор, а дом он рубит из бревен. Что нужно
для работы плотника? (инструменты) Все эти инструменты живут в своем домике.
Вытаскивает инструменты и читает к ним стихи.
-Это пила.
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
Показывает молоток.
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
Показывает гвоздь.
-Что это?
Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
-Самый главный инструмент: топор.
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.
-У нас в детском саду тоже есть плотник .Как его зовут?
-Анатолий Николаевич.
-Что делает плотник в детском саду?(ответы детей)Каким должен быть плотник?(ответы)
Наш плотник Анатолий Николаевич тоже очень трудолюбивый, добрый, внимательный.
Плотник работает , а мы поиграем в игру «Ровным кругом». А движения мы будем
показывать те, какие делает плотник.
Игра «Ровным кругом»(2-3 движения: пилит, рубит, забивает гвоздь)
-Присаживайтесь на стулья. Поиграем в игру «Что лишнее?»
Вам надо выбрать картинки, принадлежащие не плотнику, а другим профессиям, назвать
их.
Дети подходят по одному м выбирают картинку.
-Молодцы! С какой профессией вы сегодня познакомились? Кто хочет стать плотником?
Каким должен быть плотник?
Звонит наш колокольчик. Он зовет нас на прогулку.