Напоминание

"знакомство с профессией плотника"


Автор: Рыбакова Алевтина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Облачко"
Населённый пункт: город Йошкар–Ола,республика Марий Эл
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: "знакомство с профессией плотника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с

профессией плотника»

Составила и провела:

Рыбакова Алевтина Петровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Облачко»

Республика Марий Эл

город Йошкар-Ола

Конспект организованной образовательной деятельности разработан в соответствии с

требованиями ФГОС. В течение всего занятия продумана смена двигательной

деятельности, используется доступный качественный наглядный материал, который

соответствует возрасту детей. Особое внимание уделено здоровье сберегающим

технологиям: проводится физкультминутка, гимнастика для глаз, игра малой

подвижности. Соблюдается структура занятия в соответствии с требованиями.

Образовательная деятельность побуждает детей к высокой активной речевой

деятельности.

Цель: Формирование и расширение представлений о

о профессиях и инструментах через интеграцию познавательных областей: познание,

коммуникация, социализация, здоровье.

Задачи:

1. Познакомить с профессией плотника, уточнить и закрепить знания детей о плотницких

инструментах, учить отгадывать загадки.

2. Активизировать словарь по теме «Инструменты», «Профессии».

3. Развивать память, внимание, мышление и речь.

4. Воспитывать уважение к труду плотника.

Материал: колокольчик, куклы-марионетки: врач, пожарный ,повар, строитель, плотник;

ящик с инструментами плотника, предметные картинки., картинка с изображением избы,

картинка с изображением плотника, мольберт, макет избы (конструктор из «бревен»).

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

Воспитатель:

Колокольчик вас зовёт

Поиграть со мной ведёт.

Дай мне руку, ты – мой друг

Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.

Воспитатель: -Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а

волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей, а я знаю, что вы именно

такие. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».

Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.

Воспитатель:-Садитесь на ковер. Сегодня мы поговорим о профессиях. Послушайте

загадку.

1.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

показывает игрушку: куклу-бибабо

2.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

3.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

вкусные котлеты,

салаты, винегреты..(повар)

4.Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

-Врач предлагает вам гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд.

Тут немного отдохнёт;

Шея не напряжена

И расслаблена…

(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).

-Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как

можно больше назад! Как напрягается шея! Неприятно! Дышать трудно! Выпрямитесь!

Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

-А сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно.

Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.

5.-Слушайте последнюю загадку:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Сегодня мы познакомимся с профессией -плотник. Кто такой плотник?

-Плотник может построить дом или баню или сарай из бревен. Бревна он сначала очищает

от коры, сушит, а затем вырубает на них пазы-выемки(показывает иллюстрации). Раньше

плотника так и называли: рубленник или топорник. Повторите эти слова: рубленник,

топорник. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому, что инструмент плотника-это топор, а дом он рубит из бревен. Что нужно

для работы плотника? (инструменты) Все эти инструменты живут в своем домике.

Вытаскивает инструменты и читает к ним стихи.

-Это пила.

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

Показывает молоток.

Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я, что есть мочи —

День-деньской.

Показывает гвоздь.

-Что это?

Я — работник деловой,

Ухожу в работу с головой.

Мне, молодцу,

Шляпка — очень к лицу!

-Самый главный инструмент: топор.

Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете —

Каждый день с ним на работе.

-У нас в детском саду тоже есть плотник .Как его зовут?

-Анатолий Николаевич.

-Что делает плотник в детском саду?(ответы детей)Каким должен быть плотник?(ответы)

Наш плотник Анатолий Николаевич тоже очень трудолюбивый, добрый, внимательный.

Плотник работает , а мы поиграем в игру «Ровным кругом». А движения мы будем

показывать те, какие делает плотник.

Игра «Ровным кругом»(2-3 движения: пилит, рубит, забивает гвоздь)

-Присаживайтесь на стулья. Поиграем в игру «Что лишнее?»

Вам надо выбрать картинки, принадлежащие не плотнику, а другим профессиям, назвать

их.

Дети подходят по одному м выбирают картинку.

-Молодцы! С какой профессией вы сегодня познакомились? Кто хочет стать плотником?

Каким должен быть плотник?

Звонит наш колокольчик. Он зовет нас на прогулку.



В раздел образования