Напоминание

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА"


Автор: Задачина Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 43 "Жар–птица"
Населённый пункт: Республика Марий Эл. г. Йошкар – Ола
Наименование материала: статья
Тема: "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Задачина С.В. , воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 43

г. Йошкар-Олы «Жар-птица»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

К л юч е в а я

у с т а н о в к а

Ф е д е р а л ь н о го

г о с уд а р с т в е н н о г о

образовательного

стандарта

дошкольного

образования

-

поддержка

разнообразия

детства

через

создание

условий

социальной

ситуации

содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В

образовательной

области

«Художественно-эстетическое

развитие»

предполагает

развитие

предпосылок

ценностно-смыслового

восприятия

и

понимания

произведений

искусства

(словесного,

музыкального,

изобразительного),

мира

природы;

восприятие

музыки,

фольклора;

реализацию

само стоятельной

творче ской

деятельно сти

д е т е й

(изобразительной, музыкальной и др.).

Наш

проект

посвящён

укреплению

эмоционально-психического

и

физического

здоровья

детей

и

родителей

средствами

различных

видов

музыкальной

деятельности,

среди

которых

почётное

место

занимает

вокально-хоровое пение.

Новизна

заключается

в

модульной

технологии

обучения,

которая

позволяет конкретизировать и структурировать содержание, предоставляет

возможность

для

развития

творческих

способностей

обучающихся.

В

образовательном

процессе

программы

используются

инновационные

технологии:

групповой

деятельности,

личностно-ориентированные

на

игровые технологии.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что развитие певческих

навыков

и

музыкальных

способностей

детей

способствует

улучшению

фонематического

слуха,

устранению

речевых

дефектов,

формированию

правильного речевого дыхания у ребенка, интонации голоса, развитию речи.

Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что

дает возможность развивать его музыкальную и художественную культуру.

Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению

в сольном исполнении, что поможет детям преодолеть робость, зажатость,

страх

на

сцене,

и

выработать

такие

качества,

как

уверенность

и

целеустремленность.

В программе «Жемчужинка» представлены материалы по обучению

дошкольников

вокалу

с

детьми

3-7

лет.

Предлагается

перспективное

планирование для детей дошкольного возраста, рассчитанное на три года

обучения. В программе дано примерное тематическое планирование.

Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных

образовательных

учреждений,

руководителям

кружков

дополнительного

образования, а также родителям, интересующихся вопросами музыкального

развития детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие музыкальных способностей и певческих навыков у

дошкольника.

Задачи:

Формирование устойчивого интереса к пению

Обучение певческим навыкам

Развитие слуха и голоса детей.

Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-

слуховых представлений, чувства ритма.

Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Приобщение к концертной деятельности (совместное участие детей и

родителей в конкурсах и фестивалях детского творчества).

Объект: вокально-хоровое пение в дошкольном учреждении.

Предмет: взаимодействие

родителей

и

воспитанников

в

процессе

музыкально-слуховых представлений в ДОУ.

Гипотеза: создание в детском саду творческих групп родителей и детей

положительно

повлияет

на

здоровье

детей,

как

физическое

и

психологическое.

Для организации вокально-хорового пения была создана творческой

группа

педагога

и

родителей,

распределили

обязанности

по

реализации

проекта,

проведен

выбор

средств

и

методов

по

реализации

проекта,

разработали

сценарии

детского

досуга,

конкурса

хорового

пения.

Для

родителей

были

проведены

консультации:

«Здоровье

и

музыкальное

развитие ребенка», «Почему дети не поют?», «Значение пения и охрана

голоса

ребенка»,

«Влияние

музыки

на

психику

ребенка»,

составлена

презентация

«Музыка

лечит».

Родители

привлекались

к

изготовлению

костюмов для выступлений, проведена беседа с родителями о привлечении

детей к обучению в музыкальной школе, домашние задания творческого

характера

выполнялись

совместно

с

детьми,

приглашались

на

занятия

дополнительного образования.

С

детьми

прочитали

произведения

С.Маршака

и

А.

Барто

и

использовали

песенные

импровизации

на

заданный

текст.

Продуктивная

деятельность:

слушали

и

смотрели

видео

с

пением

взрослых

и

детей,

концерты с пением учащихся школы искусств. Провели совместные встречи с

использованием пения / с детьми соседних групп/; встречу с интересным

человеком «Споёмте, друзья!» /из числа родителей воспитанников ДОУ/;

этическую

беседу

на

тему:

«Петь

как

дышать»,

«С

песней

по

жизни».

Изучали методическую литературы по теме «Пение – путь к здоровью»;

провели мониторинг, с целью определения желаний детей по пению детских

песен. Выбирали музыкально-песенный репертуар для исполнения детьми

хором, сольно и в ансамбле.

Подобрали

дидактические

игры

«Угадай

песенку?»,

«Концерт»,

«С

песенкой

по

лесенке»;

распевок

для

дыхания,

дикции;

речевых

и

пальчиковых игр. С детьми выполняли упражнения на развитие певческих

навыков (чувства ритма, дикции, правильного дыхания и т.д.), правильному

положению корпуса во время пения. Пополнили музыкально – развивающую

среду в группах: «Игровой центр»,

музыкальные инструменты, «Центр

искусства», картотека детских песен (фонограммы + и -) для пения в группе.

В перспективе работы запланированы встречи с интересными людьми,

с

заслуженным

работником

культуры

Республики

Марий

Эл.

Их

песни

разнохарактерные: лирические, заставляющие задуматься о жизни, о любви;

ритмичные,

создающие

хорошее

настроение,

также

патриотического

характера, которые пробуждают у молодого поколения любовь к родному

краю, матери, родителям.

В качестве ожидаемых результатов для детей от 5 до 7 лет: выступают

умения

детей

проговаривать

скороговорки,

потешки,

прибаутки,

слова

выученных песен; петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах

ре-си; самостоятельно исполнять большинство песен, разученных в течение

года; исполнять песню напевно, выводить на одном дыхании целые фразы;

уверенно

прохлопать

ритм

простейших

песен;

импровизировать

голосом

короткую

фразу;

достаточно

эмоционально

передать

содержание

песни;

выступать в качестве солиста целой песни или отдельной части (куплета);

выступать на сцене с другими участника коллектива.



В раздел образования