Автор: Мусетова Ирина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МОУ "Янинская СОШ" дошкольное отделение № 1
Населённый пункт: пгт.Янино–1 Всеволожский район, Ленинградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Мы играем в оркестр
Раздел: дошкольное образование
Мы играем в оркестр
Мусетова Ирина Анатольевна –
музыкальный руководитель
Дошкольного отделения № 1
МОУ «Янинская СОШ»
Однажды я увидела в группе необычную мебель: холодильник, стол,
стулья, трюмо, пуфик, шкафчик, даже магнитофон, приемник и телевизор.
Это, оказывается, сделали дети со своими родителями. А почему бы и мне не
дать задание, чтобы они смастерили своими руками шумовые инструменты?
И пошла работа. Родители и дети включились с удовольствием в создание
собственных инструментов.
1.
Мне самой захотелось сделать барабан Там-там. Он у нас отработал не
один утренник. Папуасы с удовольствием выстукивали на нем
различные ритмы.
2.
Простой инструмент- маракас, но сделан оригинально: на палочку
надет пластмассовый шарик и ребенок сам его разрисовывает. А
внутри- горох.
3.
Потом принесли баночки от шампуня. Но бока у них были рифленые.
И, если провести по ним палочкой, то получается интересный звук.
4.
На масленицу нам понадобилось много шумовых игрушек. Родители
принесли много пластмассовых бутылочек. Мы с детьми заполнили их
пуговичками и получилось много маракасиков. А дети старшей группы
эти бутылочки обклеили разными наклейками. Получилось очень
весело.
5.
А однажды у нас накопилось много фантиков от конфет. Что можно с
ними сделать? Просто взять фантик и помять его в ладошках или
пальчиками. Получается очень классное приветствие «шуршиков».
6.
И еще шуршащий инструмент нам предложили. Разрезали бутылки из-
под воды на полоски. Если их поднять и потрясти – тоже получаются
«шуршики».
7.
Скопилось много больших старых пуговиц. Их нанизали на резинку –
получились браслетики. Девочки с удовольствием с ними танцуют,
встряхивая кистями рук.
8.
А какие замечательные гремелки получились из обыкновенных ключей.
Мне принесли их великое множество. Я их нацепила на пластмассовые
кольца и получились вот такие инструменты.
9.
Как сделать балалайку? Папа ребенка выпилил балалайку, дети
разрисовали. Но нужен же звук? Натянули прочные нитки. И вот-
щипковый инструмент готов. Наш Емеля с удовольствием на ней
играет.
10.А дудки-гуделки как сделать? А нет ничего проще! Трубочку от фольги
взять, провинтить дырочки и дуйте себе на здоровье! А дети уж и
разрисовать захотят.
11.А одна девочка принесла просто расческу. Что с ней делать? Да
провести палочкой по зубчикам и тоже будет звук.
12.Кто-то принес много пластмассовых палочек от люстры. Ими здорово
можно отбивать ритм.
13.У женщин много оригинальных флаконов от духов. Вот и принесли
одни- в форме скрипки. Тоже натянули ниточки, взяли палочку, к ней
приклеили резиночку. Водишь по скрипочке и появляется звук.
14.Хочешь громкого звука? Возьми железную банку, опусти в нее
металлическую палочку и постучи. Получится «громыхалка».
15.Принесли рифлёную трубочку. Если ее сжать и растянуть – тоже
появится звук.
16.Есть и разовые инструменты. Возьмите железный таз, переверните
вверх дном и постучите металлической ложной. Это ли не гром
небесный?
А где хранить эти необычные инструменты? А у нас есть волшебный
сундучок.
Много еще чего можно придумать. С этими инструментами можно и
сказки сочинять.
Ведущий говорит, дети демонстрируют звук инструментов.
Сказка.
Жил-был кот. Надоело ему лежать у бабушки на печке и решил он
отправиться путешествовать. Спрыгнул он с печки, открыл дверь(дети
растягивают и сжимают рифленую трубочку (15) - дверь скрипнула.
Вышел кот на крыльцо и стал спускаться с лесенки – прыг-прыг.
(Стучат пластмассовыми палочками от люстры (12) ритмический
рисунок) Так стучат коготки о дерево.
Выбежал он во двор и увидел лошадку. Она цокала по дорожке своими
копытцами. (Дети трясут браслетиками (7)
«Пойдем со мной путешествовать?» - сказал кот. Но лошадка замотала
головой. И на шее у нее загремели бубенчики. (Дети звенят
ключиками(8)
«Мне и здесь хорошо, овса много!» И принялась жевать. Дети шуршат
фантиками (5) «Ну и ладно! Пойду один» - сказал кот и побежал
дальше… И зашуршал кот своими мягкими лапками по травке. (Дети
шуршат бутылочками (6).
И увидел он множество кур, они кудахтали. Хлопали крыльями, бегали
и клевали зернышки. (Дети гремят маракасами, в которых горох (2).
Не понравился шум и гам коту и он выскочил за калитку. (Опять
растягивают и сжимают рифленую трубочку (15)
Добежал до лесочка, а там дятел стучит по дереву (деревянные
палочки- ритм)
Кот кивнул дятлу и побежал дальше. Видит – белка щелкает орешки
(щелкают пальцами)
Захотелось коту орешек попробовать, подпрыгнул он вверх, ухватился
за ветку, а дерево закачалось (звучит расческа (11)
Кот не удержался и упал. (Дети проводит палочками по рифленым
бутылкам (3)
И тут раздался гром! (Звучат там-тамы, перевернутый таз)
Оглушил гром кота. От страха кот закрыл глаза и вдруг ему на нос
попала капля дождя. И пошел сильный дождик. (Звенят бутылочки,
наполненные пуговичками (4)
Не любят коты дождь! Припустил он со всех четырех лап домой.
Листья под лапами шуршат, дождик льет, как из ведра (шуршат
фантиками, гремят бутылочками, играют на там-тамах, бьют в
железный таз)
Вбежал кот в дом, отряхнулся (шуршат бутылками (6).
Забрался на печку и замурлыкал от удовольствия, что опять в тепле и
сказал: «Нет, не пойду больше путешествовать, на печке буду лежать!»
А дети образовались, что кот вернулся, взяли они в руки балалайки (9)
и дудки (10), заиграли и заплясали. Всем было весело и радостно!
Вот и сказочки конец!
И все дети –молодцы!
А где хранить эти необычные инструменты? А у нас есть волшебный
сундучок.