Напоминание

Национальная гражданская идентичность учащихся


Автор: Сорокина Елена Матвеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Буденновск Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: Национальная гражданская идентичность учащихся
Раздел: полное образование





Назад




Национальная гражданская идентичность учащихся

Национальная идентичность учащихся – это разделение всеми представления о своей

стране, о своём народе, чувство принадлежности к своей стране и народу, общие

национальные ценности и общая историческая судьба.

Национальная идентичность учащихся – это связанность с ощущаемой ими

принадлежностью к определённой нации, культурному пространству. Национальная

идентичность проистекает из приобретённого осознания общности культуры, языка с

определённой группой людей.

Показатели сформированности гражданской идентичности личности в рамках

ценностно-смыслового и эмоционального компонентов

Готовность и способность к духовному развитию, нравственному

самосовершенствованию.

Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого

поведения, основанного на представлении о добре и зле, о совести и т.д.

Развитие совести, собственных нравственных обязанностей, принятие личностью

базовых национальных ценностей, духовных традиций.

Осознание ценностей других людей, ценности человеческой жизни.

Формирование у личности представления о многонациональном народе РФ, знание

истории города, края, страны, её достижений.

Знание основ социально-политического устройства государства, основ

Конституции.

Знание о своей этнической принадлежности, о народах и этносах РФ.

Знание об образе жизни разных народов, уважение и принятие их культуры,

традиций, нетерпимое отношение к насилию.

Воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, уважение ценностей семьи

Факторы воспитания патриотизма и гражданственности у школьников при изучении

отечественной истории.

1.

Формирование индивидуально-личностного отношения школьников к изучаемым

историческим темам, событиям, военным и государственным деятелям.

2.

Использование активных форм и методов, приёмов для стимулирования

познавательной деятельности.

3.

Углубление знаний, пополнение новым качественным содержанием.

4.

Раскрытие величия Победы через жизнь и судьбы людей.

5.

Обращение к трудовым и героическим подвигам людей.

Современный национальный воспитательный идеал.

Современный национальный воспитательный идеал – это нравственное

представление о человеке, на воспитание, образование и развитие которого направлены

усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы,

политических партий, религиозных и общественных организаций.



В раздел образования