Автор: Сорокина Елена Матвеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Буденновск Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: Национальная гражданская идентичность учащихся
Раздел: полное образование
Национальная гражданская идентичность учащихся
Национальная идентичность учащихся – это разделение всеми представления о своей
стране, о своём народе, чувство принадлежности к своей стране и народу, общие
национальные ценности и общая историческая судьба.
Национальная идентичность учащихся – это связанность с ощущаемой ими
принадлежностью к определённой нации, культурному пространству. Национальная
идентичность проистекает из приобретённого осознания общности культуры, языка с
определённой группой людей.
Показатели сформированности гражданской идентичности личности в рамках
ценностно-смыслового и эмоционального компонентов
•
Готовность и способность к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию.
•
Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого
поведения, основанного на представлении о добре и зле, о совести и т.д.
•
Развитие совести, собственных нравственных обязанностей, принятие личностью
базовых национальных ценностей, духовных традиций.
•
Осознание ценностей других людей, ценности человеческой жизни.
•
Формирование у личности представления о многонациональном народе РФ, знание
истории города, края, страны, её достижений.
•
Знание основ социально-политического устройства государства, основ
Конституции.
•
Знание о своей этнической принадлежности, о народах и этносах РФ.
•
Знание об образе жизни разных народов, уважение и принятие их культуры,
традиций, нетерпимое отношение к насилию.
•
Воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, уважение ценностей семьи
Факторы воспитания патриотизма и гражданственности у школьников при изучении
отечественной истории.
1.
Формирование индивидуально-личностного отношения школьников к изучаемым
историческим темам, событиям, военным и государственным деятелям.
2.
Использование активных форм и методов, приёмов для стимулирования
познавательной деятельности.
3.
Углубление знаний, пополнение новым качественным содержанием.
4.
Раскрытие величия Победы через жизнь и судьбы людей.
5.
Обращение к трудовым и героическим подвигам людей.
Современный национальный воспитательный идеал.
Современный национальный воспитательный идеал – это нравственное
представление о человеке, на воспитание, образование и развитие которого направлены
усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы,
политических партий, религиозных и общественных организаций.