Автор: Костюченко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №66"
Населённый пункт: г.Магадан, Магаданская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Добро не умрет, а зло пропадет"
Раздел: дошкольное образование
1
Департамент образования мэрии г. Магадана
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Магадана
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №66»
Конспект урока нравственности
"Добро не умрет, а зло пропадет"
(старшая группа)
Воспитатель
Костюченко Л.В.
1
2
Цель:1. Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает
зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
2. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.
3. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность,
справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям
Воспитатель читает детям стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым - значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда - один…
Ситуативный разговор.
Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).
Одно добро - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро
можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это
музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя
потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и
вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб
помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры -
добросердечный)
Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках?
(Наверное, больше всего в сказках)
2
3
Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка,
Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – с пальчик, Ховрошечка)
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают и
злыми.
Давайте
вспомним
злых
сказочных
персонажей?
(Злая
мачеха,
Кощей
бессмертный, Караба - Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди).
Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых
сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк,
Мальвина, Баба - Яга).
Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает
по-разному.
Послушайте историю.
Жила - была девочка, такая же, как вы. Ей часто дарили много красивых,
ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда
они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц,
с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами.
Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать
себе
новую
добрую
хозяйку.
И
осталась
только
старые
закрытые
в
кладовке
игрушки.
Воспитатель: Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?
Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела
своих любимых новых игрушек?
Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки.
Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по-доброму к ним относиться».
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше?
От обиды на маму и на игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка
долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она
так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным
ухом и долго сидела задумавшись.
3
4
Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила
зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго - долго с ними играла.
Воспитатель:
Как
вы
думаете,
что
произошло
с
девочкой?
(Она
из
злой
превратилась
в
добрую).
Что
помогло
ей
стать
добрее?
(Забота,
внимание,
сочувствие).
Воспитатель: Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?
Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на
занятии? Что нового и интересного вы узнали?
4