Напоминание

НОД "Добро не умрет, а зло пропадет"


Автор: Костюченко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №66"
Населённый пункт: г.Магадан, Магаданская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Добро не умрет, а зло пропадет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Департамент образования мэрии г. Магадана

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Магадана

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №66»

Конспект урока нравственности

"Добро не умрет, а зло пропадет"

(старшая группа)

Воспитатель

Костюченко Л.В.

1

2

Цель:1. Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает

зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;

2. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

3. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность,

справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям

Воспитатель читает детям стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда - один…

Ситуативный разговор.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).

Одно добро - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро

можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это

музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя

потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и

вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб

помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры -

добросердечный)

Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках?

(Наверное, больше всего в сказках)

2

3

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка,

Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – с пальчик, Ховрошечка)

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают и

злыми.

Давайте

вспомним

злых

сказочных

персонажей?

(Злая

мачеха,

Кощей

бессмертный, Караба - Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди).

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых

сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк,

Мальвина, Баба - Яга).

Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает

по-разному.

Послушайте историю.

Жила - была девочка, такая же, как вы. Ей часто дарили много красивых,

ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда

они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц,

с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами.

Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать

себе

новую

добрую

хозяйку.

И

осталась

только

старые

закрытые

в

кладовке

игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела

своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки.

Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по-доброму к ним относиться».

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и на игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка

долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она

так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным

ухом и долго сидела задумавшись.

3

4

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила

зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго - долго с ними играла.

Воспитатель:

Как

вы

думаете,

что

произошло

с

девочкой?

(Она

из

злой

превратилась

в

добрую).

Что

помогло

ей

стать

добрее?

(Забота,

внимание,

сочувствие).

Воспитатель: Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на

занятии? Что нового и интересного вы узнали?

4



В раздел образования