Напоминание

Сохранение и укрепление здоровья – залог здоровой и плодотворной жизни каждого человека.


Автор: Кузикова Нина Анптольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 13 с УИП эстетического цикла"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий Автономный округ
Наименование материала: статья
Тема: Сохранение и укрепление здоровья – залог здоровой и плодотворной жизни каждого человека.
Раздел: начальное образование





Назад




Сохранение и укрепление здоровья – залог здоровой и плодотворной

жизни каждого человека.

Кузикова Н.А., Г. Ноябрск, ЯНАО, Россия.

Каждому из нас известна значимость

и важность здоровья в жизни

каждого человека. От того, какой образ жизни мы ведем, в конечном итоге

зависит состояние нашего здоровья. Прекрасно это осознавая, мы всё-таки

стараемся успеть завершить все свои необходимые проекты и не отстать от

ускоряющегося ритма современной жизни. Последнее, о чем вспоминаешь в

этой гонке — собственное здоровье Этот вопрос заинтересовал обучающихся 4

класса «В» МБОУ СОШ № 13 г. Ноябрьска Ямало- Ненецкого Автономного

округа.

Уащиеся, под руководством классного руководителя Кузиковой Нины

Анатольевны, решили выполнить проект на тему «Слагаемые здоровья». Целью

проекта они поставили изучение и применение на практике комплекса мер по

сохранению

и

укреплению

здоровья.

Определили,

что

вид

проекта

будет

практико – ориентированным.

Поставили задачи проекта, которые заключались в следующем

Изучить теоретический материал о комплексе мер , сохраняющих и

укрепляющих здоровье.

Применить на практике меры по сохранению и укреплению здоровья.

Провести анализ ситуации. здоровья у учащихся нашего класса.

Выявить мнение детей

и взрослых о

мероприятиях, укрепляющих

здоровье человека.

Составить памятку

о комплексе мер по укреплению и сохранению

здоровья.

Продуктом проекта была определена памятка по укреплению и сохранению

здоровья.

Были определены сроки проекта, это 1,2,3 четверть 2015-2016 учебного года.

Вся работа разделена на этапы:

1.

Подготовительный этап.

На этом этапе мы составляли тему проета, определяли цели и задачи, вид и

продукт проекта

2.

Практический.

Этот

этап

посвящён

подбору

теоретического

материала

и

практической

работе, где мы составляли актуальность и значимость проекта, старались

выполнять

меры

по

сохранению

здоровья,

составляли

памятку

по

сохранению и укреплению здоровья.

3.

Итоговый этап:

Подведение итогов проекта.

Практическая значимость проекта заключалась в следующем:

Проект поможет получить собственный опыт по сохранению и укреплению

здоровья каждому ученику нашего класса. А также, этот проект будет полезен

для классных часов в 1-4 классах,

Изучение

литературы

дало

возможность

составить

комплекс

мер

по

сохранению и укреплению здоровья: утренняя зарядка, закаливание, занятия

физкультурой

и

спортом,

гуляния

и

подвижные

игры

на

свежем

воздухе,

соблюдение гигиены и чистота в помещении, где живёшь и работаешь. В школе

-зарядка и физкультурные паузы, мытью рук перед едой, участие в споротивных

соревнованиях, постоянное посещение уроков физкультуры без пропусков.

Все ученики активно включились в выполнение практической части проекта.

Они выполняли зарядку и дома и в школе, не забывали о мытье рук перед едой,

выполняли

меры

по

закаливанию

организма,

участвовали

в

школьных

соревнованиях «Весёлые старты» и вовлекли в эту деятельность родителей. На

8 марта устроили соревнования «Мама и я – спортивная семья». Поучаствовали

в

школьном

мероприятии

«Зарядка

с

мастером

спорта».

Каждую

четверть

проводили генеральную уборку в кабинете, где учатся. Ежедневно гуляли на

свежем

воздухе,

а

1

раз

в

неделю

посещали

занятия

по

внеурочной

деятельности «Подвижные игры», которые проводились на улице. Не осталось

без внимания и питание, которое является неотъемлемой частью сохранения

здоровья. Учащиеся подготовили рефераты и провели выставку блюд здорового

питания.

Были проведены исследования среди учащихся класса по заболеваемости

и выяснилось, что ученики, которые выполняют все меры по сохранению и

укреплению здоровья либо вообще не болеют, либо болеют редко. А у тех

детей, которые не выполняют эти меры, заболеваемость частая.

Для памятки по сохранению и укреплению здоровья были найдены стихи

и картинки. В результате памятка получилась красочная. С помощью классного

руководителя была составлена презентация по данному проекту.

Проект был показан на родительском собрании и одобрен родителями.

А сами обучающиеся остались довольными от своей работы. Все ученики

класса

поняли,

как

важно

применять

меры

по

сохранению

и

укреплению

здоровья.



В раздел образования