Автор: Кузикова Нина Анптольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 13 с УИП эстетического цикла"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий Автономный округ
Наименование материала: статья
Тема: Сохранение и укрепление здоровья – залог здоровой и плодотворной жизни каждого человека.
Раздел: начальное образование
Сохранение и укрепление здоровья – залог здоровой и плодотворной
жизни каждого человека.
Кузикова Н.А., Г. Ноябрск, ЯНАО, Россия.
Каждому из нас известна значимость
и важность здоровья в жизни
каждого человека. От того, какой образ жизни мы ведем, в конечном итоге
зависит состояние нашего здоровья. Прекрасно это осознавая, мы всё-таки
стараемся успеть завершить все свои необходимые проекты и не отстать от
ускоряющегося ритма современной жизни. Последнее, о чем вспоминаешь в
этой гонке — собственное здоровье Этот вопрос заинтересовал обучающихся 4
класса «В» МБОУ СОШ № 13 г. Ноябрьска Ямало- Ненецкого Автономного
округа.
Уащиеся, под руководством классного руководителя Кузиковой Нины
Анатольевны, решили выполнить проект на тему «Слагаемые здоровья». Целью
проекта они поставили изучение и применение на практике комплекса мер по
сохранению
и
укреплению
здоровья.
Определили,
что
вид
проекта
будет
практико – ориентированным.
Поставили задачи проекта, которые заключались в следующем
Изучить теоретический материал о комплексе мер , сохраняющих и
укрепляющих здоровье.
Применить на практике меры по сохранению и укреплению здоровья.
Провести анализ ситуации. здоровья у учащихся нашего класса.
Выявить мнение детей
и взрослых о
мероприятиях, укрепляющих
здоровье человека.
Составить памятку
о комплексе мер по укреплению и сохранению
здоровья.
Продуктом проекта была определена памятка по укреплению и сохранению
здоровья.
Были определены сроки проекта, это 1,2,3 четверть 2015-2016 учебного года.
Вся работа разделена на этапы:
1.
Подготовительный этап.
На этом этапе мы составляли тему проета, определяли цели и задачи, вид и
продукт проекта
2.
Практический.
Этот
этап
посвящён
подбору
теоретического
материала
и
практической
работе, где мы составляли актуальность и значимость проекта, старались
выполнять
меры
по
сохранению
здоровья,
составляли
памятку
по
сохранению и укреплению здоровья.
3.
Итоговый этап:
Подведение итогов проекта.
Практическая значимость проекта заключалась в следующем:
Проект поможет получить собственный опыт по сохранению и укреплению
здоровья каждому ученику нашего класса. А также, этот проект будет полезен
для классных часов в 1-4 классах,
Изучение
литературы
дало
возможность
составить
комплекс
мер
по
сохранению и укреплению здоровья: утренняя зарядка, закаливание, занятия
физкультурой
и
спортом,
гуляния
и
подвижные
игры
на
свежем
воздухе,
соблюдение гигиены и чистота в помещении, где живёшь и работаешь. В школе
-зарядка и физкультурные паузы, мытью рук перед едой, участие в споротивных
соревнованиях, постоянное посещение уроков физкультуры без пропусков.
Все ученики активно включились в выполнение практической части проекта.
Они выполняли зарядку и дома и в школе, не забывали о мытье рук перед едой,
выполняли
меры
по
закаливанию
организма,
участвовали
в
школьных
соревнованиях «Весёлые старты» и вовлекли в эту деятельность родителей. На
8 марта устроили соревнования «Мама и я – спортивная семья». Поучаствовали
в
школьном
мероприятии
«Зарядка
с
мастером
спорта».
Каждую
четверть
проводили генеральную уборку в кабинете, где учатся. Ежедневно гуляли на
свежем
воздухе,
а
1
раз
в
неделю
посещали
занятия
по
внеурочной
деятельности «Подвижные игры», которые проводились на улице. Не осталось
без внимания и питание, которое является неотъемлемой частью сохранения
здоровья. Учащиеся подготовили рефераты и провели выставку блюд здорового
питания.
Были проведены исследования среди учащихся класса по заболеваемости
и выяснилось, что ученики, которые выполняют все меры по сохранению и
укреплению здоровья либо вообще не болеют, либо болеют редко. А у тех
детей, которые не выполняют эти меры, заболеваемость частая.
Для памятки по сохранению и укреплению здоровья были найдены стихи
и картинки. В результате памятка получилась красочная. С помощью классного
руководителя была составлена презентация по данному проекту.
Проект был показан на родительском собрании и одобрен родителями.
А сами обучающиеся остались довольными от своей работы. Все ученики
класса
поняли,
как
важно
применять
меры
по
сохранению
и
укреплению
здоровья.