Напоминание

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет «Путешествие в мир математики»


Автор: Гараева Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет «Путешествие в мир математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по формированию элементарных математических

представлений для детей 6 - 7 лет

«Путешествие в мир математики»

Разработала Гараева Наталья Александровна,

Воспитатель МАДОУ «Мальвина», г.Ноябрьск

Задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших

чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя

знаки больше, меньше, равно.

Закрепить

представления

детей

о

геометрических

фигурах:

умения

различать

геометрические

фигуры,

умения

сравнивать

их

по

свойствам (по цвету, форме и величине)

Создать

условия

для

развития

логического

мышления,

сообразительности, внимания.

Способствовать

формированию

мыслительных

операций,

развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать

самостоятельность,

умение

понимать

учебную

задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: интерактивная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный

материал:

«письмо»,

замок

с

геометрическими

фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор числового материала, числовая карточка,

геометрическая фигура

Материал: плакат

«Математиче ское

королевство»,

замок

с

геометрическими фигурами; лист А 3, клей для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в

круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

А

теперь

покажите

мне

свои

пальчики.

Давайте

подружим

их

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5…

Начинаем счет опять: …5 4 3 2 1

Дружно мы в кругу стоим!»

Молодцы! (Звучит музыка).

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в мир

математики. Ой, кажется кто-то заколдовал всех жителей королевства – все

числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои

имена. Кажется, это злой волшебник посмеялся над Королевой математики. И

теперь только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Ребята, давайте поможем жителям математического королевства?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую

страну.

Ой,

ребята,

злой

волшебник

повесил

огромный

замок

на

воротах

королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая

из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы

детей). Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они

похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: круг – не имеет углов

Воспитатель:

Молодцы,

замок

открыт,

мы

можем

зайти

в

математическое королевство. А нас ждет первое задание. Давайте сядем за

столы.

Итак, 1-ое задание:

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои

места

и

перепутались.

Помогите

каждому

числу

встать

на

своё

место.

Расставьте

числа

по

порядку

от

меньшего

к

большему

на

верхнюю

полоску числовой карточки (каждый ребенок индивидуально выкладывает

числовой ряд цифр от 1 до 10).

Ребята, посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили (ответы

детей)

А теперь попробуйте посчитать обратно, счёт от 10 до 1 (ответы детей)

Следующее задание: Решение примеров.

Решить примеры в одно действие, выкладываем примеры на нижнюю

полоску числовой карточки

3+2= 2+7= 7-5=

Примеры нужно решать удобным для вас способом, используя счетные

палочки. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое

число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Воспитатель: математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем

они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети:

знаки

нужны,

чтобы

сравнивать

числа,

а

называются

они

-

больше, меньше, равно.

Воспитатель: верно, ребята, ваше внимание на интерактивную доску.

Вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (слайды)

Отлично

математические

знаки

вспомнили

своё

предназначение

-

сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели - встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Игра «Живая неделя»

На ковре в беспорядке лежат перевернутые цифры. Дети под музыку

двигаются

по

кругу.

Когда

музыка

заканчивается,

дети

берут

цифры

и

выполняют задание воспитателя. Например, построиться «от вторника до

вторника». Неделя выстраивается по порядку.

Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

* среда, назови своих соседей?

* пятница, какой день недели перед тобой?

* суббота, какой день недели после тебя?

* понедельник, между какими днями ты находишься? И т. д.

Игра

повторяется

два

раза,

с

первой

подгруппой

и

со

второй

подгруппой.

5-ое задание:

Посмотрим,

какое

следующее

математическое

задание

нам

приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места и ваше

внимание на доску. Запиши предыдущие и последующие числа («соседей»)

для данных чисел (слайды, дети выполняют у интерактивной доски)

Воспитатель: молодцы, ребята.

6 –ое задание

У какой фигуры больше всех углов? (ответы детей)

У какой фигуры три стороны и три угла? (ответы детей)

Какая фигура называется прямоугольник? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, теперь давайте поиграем. Эта игра -

испытание

«Верно-неверно»

поможет

исправить

ошибки,

которые

злой

колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши,

если же неправильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Воспитатель: молодцы.

7-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при

помощи магического круга. Если мы, ребята, решим правильно все задачи, то

колдун больше не сможет колдовать, и превратится в доброго волшебника.

Проходим на стульчики (решение задач у доски, с записыванием условия и

решения)

1.

На дереве сидели 5 снегирей, потом прилетело ещё 3 снегиря.

Сколько всего птиц сидело на дереве?

2.

В норке жили 8 мышат, 2 мышонка вышли погулять. Сколько

мышат осталось в норке?

3.

На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько всего яблок

созрели?

(на дубе и берёзе яблоки не растут)

Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой

красивый

ковер,

выложив

узор

из

разноцветных

кругов.

С

этим

ковром

волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом

королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам

очень благодарна за помощь.

Итог занятия:

- Какое задание оказалось наиболее трудным для вас?

- А какое понравилось больше всего?

-Ну что же милые друзья,

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот

этот сундучок. Заглянем в него?



В раздел образования