Автор: Гараева Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет «Путешествие в мир математики»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по формированию элементарных математических
представлений для детей 6 - 7 лет
«Путешествие в мир математики»
Разработала Гараева Наталья Александровна,
Воспитатель МАДОУ «Мальвина», г.Ноябрьск
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших
чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя
знаки больше, меньше, равно.
Закрепить
представления
детей
о
геометрических
фигурах:
умения
различать
геометрические
фигуры,
умения
сравнивать
их
по
свойствам (по цвету, форме и величине)
Создать
условия
для
развития
логического
мышления,
сообразительности, внимания.
Способствовать
формированию
мыслительных
операций,
развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать
самостоятельность,
умение
понимать
учебную
задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: интерактивная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный
материал:
«письмо»,
замок
с
геометрическими
фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор числового материала, числовая карточка,
геометрическая фигура
Материал: плакат
«Математиче ское
королевство»,
замок
с
геометрическими фигурами; лист А 3, клей для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в
круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
А
теперь
покажите
мне
свои
пальчики.
Давайте
подружим
их
(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5…
Начинаем счет опять: …5 4 3 2 1
Дружно мы в кругу стоим!»
Молодцы! (Звучит музыка).
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в мир
математики. Ой, кажется кто-то заколдовал всех жителей королевства – все
числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои
имена. Кажется, это злой волшебник посмеялся над Королевой математики. И
теперь только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Ребята, давайте поможем жителям математического королевства?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую
страну.
Ой,
ребята,
злой
волшебник
повесил
огромный
замок
на
воротах
королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая
из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы
детей). Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они
похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети: круг – не имеет углов
Воспитатель:
Молодцы,
замок
открыт,
мы
можем
зайти
в
математическое королевство. А нас ждет первое задание. Давайте сядем за
столы.
Итак, 1-ое задание:
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои
места
и
перепутались.
Помогите
каждому
числу
встать
на
своё
место.
Расставьте
числа
по
порядку
от
меньшего
к
большему
на
верхнюю
полоску числовой карточки (каждый ребенок индивидуально выкладывает
числовой ряд цифр от 1 до 10).
Ребята, посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили (ответы
детей)
А теперь попробуйте посчитать обратно, счёт от 10 до 1 (ответы детей)
Следующее задание: Решение примеров.
Решить примеры в одно действие, выкладываем примеры на нижнюю
полоску числовой карточки
3+2= 2+7= 7-5=
Примеры нужно решать удобным для вас способом, используя счетные
палочки. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое
число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание:
Воспитатель: математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем
они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети:
знаки
нужны,
чтобы
сравнивать
числа,
а
называются
они
-
больше, меньше, равно.
Воспитатель: верно, ребята, ваше внимание на интерактивную доску.
Вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (слайды)
Отлично
математические
знаки
вспомнили
своё
предназначение
-
сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели - встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Игра «Живая неделя»
На ковре в беспорядке лежат перевернутые цифры. Дети под музыку
двигаются
по
кругу.
Когда
музыка
заканчивается,
дети
берут
цифры
и
выполняют задание воспитателя. Например, построиться «от вторника до
вторника». Неделя выстраивается по порядку.
Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:
* среда, назови своих соседей?
* пятница, какой день недели перед тобой?
* суббота, какой день недели после тебя?
* понедельник, между какими днями ты находишься? И т. д.
Игра
повторяется
два
раза,
с
первой
подгруппой
и
со
второй
подгруппой.
5-ое задание:
Посмотрим,
какое
следующее
математическое
задание
нам
приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места и ваше
внимание на доску. Запиши предыдущие и последующие числа («соседей»)
для данных чисел (слайды, дети выполняют у интерактивной доски)
Воспитатель: молодцы, ребята.
6 –ое задание
У какой фигуры больше всех углов? (ответы детей)
У какой фигуры три стороны и три угла? (ответы детей)
Какая фигура называется прямоугольник? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята, теперь давайте поиграем. Эта игра -
испытание
«Верно-неверно»
поможет
исправить
ошибки,
которые
злой
колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши,
если же неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель: молодцы.
7-ое задание:
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при
помощи магического круга. Если мы, ребята, решим правильно все задачи, то
колдун больше не сможет колдовать, и превратится в доброго волшебника.
Проходим на стульчики (решение задач у доски, с записыванием условия и
решения)
1.
На дереве сидели 5 снегирей, потом прилетело ещё 3 снегиря.
Сколько всего птиц сидело на дереве?
2.
В норке жили 8 мышат, 2 мышонка вышли погулять. Сколько
мышат осталось в норке?
3.
На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько всего яблок
созрели?
(на дубе и берёзе яблоки не растут)
Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой
красивый
ковер,
выложив
узор
из
разноцветных
кругов.
С
этим
ковром
волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом
королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам
очень благодарна за помощь.
Итог занятия:
- Какое задание оказалось наиболее трудным для вас?
- А какое понравилось больше всего?
-Ну что же милые друзья,
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот
этот сундучок. Заглянем в него?