Напоминание

Организация и деятельность творческой группы педагогов дошкольного образовательного учреждения как эффективная форма методического сопровождения педагогов


Автор: Никулина Вера Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31 "Колокольчик"
Населённый пункт: ЗАТО Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Организация и деятельность творческой группы педагогов дошкольного образовательного учреждения как эффективная форма методического сопровождения педагогов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация и деятельность творческой группы педагогов

дошкольного образовательного учреждения как эффективная форма

методического сопровождения педагогов

Никулина Вера Николаевна

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 31 «Колокольчик», ЗАТО Железногорск

В

настоящее

время

в

российском

образовании

осуществляется

этап

инновационного развития. Всесторонняя поддержка педагогических стратегий

по созданию инновационных программ и сред воспитания напрямую зависит от

повышения результативности и эффективности педагогического труда.

Это

наукоемкая

и

стратегическая

задача

обозначена

в

Концепции

долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до

2020

года

(2009),

государственной

программе

«Развитие

образования

в

Российской Федерации на 2013–2020 гг.» (Постановление Правительства РФ от

15 апреля 2014 г. N 295), федеральной целевой программе развития образования

на 2016–2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23 мая

Первоочередное внимание при работе дошкольного учреждения в режиме

развития

уделяется

развитию

его

кадрового

потенциала:

повышению

социально-профессиональной мобильности и компетентности педагогического

коллектива.

Задача

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования

-

придать

позитивный

импульс

модернизации

дошкольного образования, закрепить и повсеместно ввести в практику лучшие

образовательные

модели

и

обеспечить

каждому

воспитаннику

стартовые

условия для обучения в начальной школе.

Поэтому

содержание

деятельности

педагогических

работников

ДОУ

оценивается в соответствии со следующими критериями:

соответствие

социальному

заказу

государства

к

данному

типу

учреждения

и

социальным

ожиданиям

всех

участников

образовательных

отношений (детей, родителей (законных представителей), педагогов);

включённость

всех

специалистов

учреждения

в

педагогическую

деятельность.

Изменения, происходящие в современной системе образования, выдвигают

необходимость повышения квалификации и профессионализма педагога.

Режим инновационного поиска развивающегося современного образования

вызывает изменения различных компонентов деятельности всех специалистов

дошкольного

учреждения,

и

особое

значение

приобретает

усиление

непрерывного

характера профессионального совершенствования педагога, как

условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения

уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения

качества результатов образовательного процесса в целом.

1

Таким

образом,

основанием

профессионально

грамотной

деятельности

старшего воспитателя является система повышения квалификации педагогов,

методологической

основой

которой

является

современная

концепция

непрерывного образования как условия личностного роста и развития.

А целью методической работы в целом - повышение профессиональной

компетенции

педагогических

работников

посредством

создания

системы

непрерывного

профессионального

развития

каждого

педагогического

работника, так как субъектом методической работы в современных условиях в

первую

очередь

является

сам

педагог,

выступающий

как

самостоятельный

творец своей профессиональной деятельности.

Сегодня

необходимы

новые

подходы

к

организации

методического

сопровождения (взаимодействие

сопровождаемого

и

сопровождающего

в

вопросах

выявления,

информационного

поиска

и

конструирования

путей

решения

актуальных

для

педагогического

работника

п р обл ем

профессиональной

деятельности),

а

затем

и

методического

обеспечения

педагогов (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и

внедрение

в

практику

более

эффективных

моделей,

методик,

технологий

развития воспитанников).

Прежде всего, следует создать условия для повышения их активности и

инициативы, для пробуждения и поощрения их творческих поисков.

Такие масштабные преобразования в системе дошкольного образования

стимулируют

руководителей

и

педагогов

дошкольных

образовательных

учреждений

к

активной

инновационной

деятельности,

повышению

его

привлекательности и конкурентоспособности в образовательной среде. И наше

дошкольное образовательное учреждение не исключение.

В

целях

организации

поиска

ресурсов

развития

учреждения

нам

представляется целесообразным создание на базе учреждения инновационных

структурных

подразделений

и

управление

их

деятельностью.

Такими

инновационными структурными подразделениями являются творческие группы

педагогов.

В

связи

с

этим,

в

целях

развития

собственных

профессиональных

компетенций, в частности методической и управленческой, я решила, что темой

моего самообразования станет «Повышение профессиональной компетентности

педагогов

ДОУ

посредством

управления

деятельностью

творческих

групп

ДОУ».

Творческая группа -

это

структурное

подразделение

методической

службы образовательного учреждения,

объединение

педагогов,

ведущих

опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или проектно-

исследовательскую деятельность.

М.

М.

Поташник

определяет

творческую

группу

как добровольное

профессиональное

объединение

педагогов,

заинтересованных

во

взаимном

творчестве по изучению, разработке идеи или проекта, обобщению материалов

по

определенной

тематике

или

проблеме;

отработка

и

внедрение

лучших

2

традиционных

и

новых

образцов

педагогической

д е я т е л ь н о с т и ,

профессиональное общение, обмен опытом.

Творческая группа является одной из эффективных и результативных форм

метод ич е ской

раб от ы,

д ающих

импульс

т ворч е ст ву

и развитию

профессиональной компетентности каждого конкретного педагога.

Творческие

группы

носят

открытый

характер,

т.е.

в

их

работе

предполагается участие широкого круга заинтересованных лиц и приглашенных

специалистов.

Они создаются по инициативе самих педагогов или администрации, могут

быть краткосрочными, долгосрочными или постоянно действующими.

Длительность

их

существования

зависит

от

сложности

поставленных

перед участниками объединения задач и объема намеченных работ.

Содержание

деятельности

определяется

запросами

и

интересами

учреждения, педагогов, воспитанников, их родителей, реалиями и тенденциями

развития системы дошкольного образования.

Одним из приоритетных направлений в организации работы в творческих

группах

является

деятельность,

стимулирующая

передачу

педагогического

мастерства более опытных педагогов начинающим коллегам.

Цель и задачи методической практики:

Цель: повышение качества и эффективности образовательного процесса в

ДОУ.

Задачи:

-

обеспечить

условия

для

профессионального

роста

и

самореализации

каждого педагога в профессиональной деятельности;

Рост

педагогического

мастерства

воспитателя

и

специалиста

ДОУ

необходимый показатель качества образовательного процесса; Образовательный

процесс

изменяет

в

наибольшей

мере

самого

педагога,

если

он

оказывает

положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого

ребенка

дошкольника,

обеспечивает

единство

образования,

воспитания

и

развития.

-

активизировать

педагогиче скую

ре флексию

с о б с т в е н н о й

профессиональной деятельности;

Формировать и развивать у педагогов умение самостоятельно, проблемно

подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег.

- развивать качества современного конкурентноспособного педагога

и

умения позиционировать себя в условиях ДОУ и других уровнях.

Предполагается, что

Результатами деятельности творческой группы ДОУ станет:

- успешное решение стоящих перед образовательным учреждением задач;

Участие педагогов в работе профессионального объединения, работа над

коллективным

проектом,

над

темой

самообразования,

плодотворное

взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволит педагогам повысить:

-

стремление

к

профессиональному

развитию,

творчеству

и

самореализации в профессии;

3

- профессиональное сознание, компетентность и квалификацию;

- социальную и профессиональную активность;

- роль в управлении учреждением.

В заключение хочу выразить надежду на то, что ещё одним показателем

результативности и эффективности моей работы над темой самообразования в

следующем учебном году станет увеличение количества участников нашего

Фестиваля - профессиональных педагогов, представляющих освоенные ими и с

успехом

реализуемые

в

образовательной

деятельности

современные

педагогические практики.

Список литературы:

1.

Концепция

долгосрочного

социально-экономического

развития

Российской

Федерации

на

период

до

2020

года

(Утверждена

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N

1662-р).

2.

Приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

(Минобрнауки

России)

от

17

октября

2013

г.

N

1155

г.

Москва

"Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября

2013 г. Регистрационный N 30384).

3.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020

года (Утверждена Указом Президента Российской Федерации 31.12.2015

№ 683).

4.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы

(Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от

23.05.2015 N 497).

5.

Майер

А.А.

Сопровождение

профессиональной

успешности

педагога

ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

4



В раздел образования