Автор: Шульга Антонина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 4
Населённый пункт: ст. Ленинградская, Краснодарский край
Наименование материала: Круглый стол для родителей средней группы в преддверии празднования дня защитников Отечества
Тема: «Защитник Отечества – профессия или призвание?»
Раздел: дошкольное образование
Круглый стол для родителей средней группы в преддверии
празднования дня защитников Отечества
Воспитатель Шульга А.Ю.
«Защитник Отечества - профессия или призвание?»
Цель:
формирование
гражданского
самосознания,
чувства
любви
к
Родине,
патриотизма, воспитание уважения к традициям военнослужащих, к Российской
Армии; формирование положительной
нравственной оценки таких
качеств как
порядочность, честь, благородство, верность долгу; побуждение к саморазвитию,
самосовершенствованию, желанию следовать достойным примерам для подражания.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с родами войск, символикой Российского флага.
Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в
детях желание и умение преодолевать препятствия. Познакомить с историческими
событиями
времён
Гражданской
и
Великой
Отечественной
войны
на
примере
э п и з о д о в
и з
к и н о ф и л ь м а
« О ф и ц е р ы » .
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к
Родине.
Развивающие:
Развивать у детей и родителей психические процессы: внимание,
память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве,
силу, ловкость, смелость.
Форма проведения: круглый стол.
Предварительная работа.
Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями о воинах Российской Армии.
Заучивание
четверостиший
с
отдельными
детьми.
Приготовить
иллюстрации
военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль, изготовление морской фуражки
для папы, стенгазета, мультимедийная презентация «День рождения Армии»,
Ход круглого стола.
Воспитатель 1: Уважаемые папы, разрешите поздравить вас с наступающим
праздником 23 февраля. Мы рады видеть вас в нашей группе и благодарим вас за
активное участие в жизни ваших детей.
1.Стихотворение:
Я для папы своего
Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья,
Куда он, туда и я.
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Отложит все заботы.
Воспитатель 2:
Здравствуйте, уважаемые участники и
гости Круглого стола
«Защитник Отечества - профессия или призвание?». Сегодня,
накануне Дня
защитника Отечества, мы снова возвращаемся к вопросам важным и актуальным
во
все
времена:
офицерский
долг
служения
Отечеству,
честь,
благородство,
уважение
традиций
военнослужащих.
Одним
из
запоминающихся
фильмов,
отражающих жизнь защитников Отечества,
стал фильм «Офицеры», который
вышел на экраны в 1971 году. Наш Круглый стол мы посвящаем этому фильму,
который до сих пор не сходит с экранов нашей страны, до сих пор этот фильм
пользуется большой популярностью. Тема Круглого стола «Защитник Отечества -
профессия или призвание?»
Воспитатель 1: Действие этого фильма охватывает довольно большой период - с
двадцатых по 70-е годы. В центре внимания авторов фильма жизнь всего одной
семьи - Алексея Трофимова, в первых кадрах фильма юного курсанта, а в конце -
убеленного сединами генерала, жены его Любаши, их сына Георгия и, наконец,
внука Ивана. Но фильм нельзя назвать просто семейной хроникой. Помимо
принадлежности к одной семье, у героев есть еще одна особенность, роднящая их
друг
с
другом.
Все
они
военнослужащие.
И
военнослужащие
не
просто
по
необходимости, по стечению обстоятельств, но и по призванию, которому они
верны до конца и которое, как эстафету, передают своим детям и внукам.
Приложение 1. Посмотрим эпизод из фильма (папка «Военная династия»:
эпизоды «Сын», «Встреча отца и сына»).
Выносится тема для обсуждения: Военная династия.
1.
Почему герои фильма выбрали профессию военнослужащего?
2.
Как служили ВЫ?
3.
Как вы считаете, важна ли эта профессия в наше мирное время?
Традиции - это правила, взгляды, вкусы, обычаи, которые передаются от
поколения к поколению и сохраняются длительное время. Военная династия-
династия Трофимовых в фильме «Офицеры»- это семья, в которой чтят традиции
военнослужащих.
4.
Как вы относитесь к семейным традициям, хотели бы, чтобы ваши дети или
внуки связали свою жизнь с профессией военнослужащих?
Приложение 2. Просмотр эпизодов из фильма (папка «Боевые товарищи»:
эпизоды «Знакомство Вараввы и Трофимова», «Встреча двух генералов»).
Выносится тема для обсуждения «Боевые товарищи».
Воспитатель 2: «Боевые товарищи - это не просто друзья, таких людей можно
назвать братьями. Жизнь и перекрёстные моменты судьбы двух товарищей -
Алексея Трофимова и Ивана Вараввы - тянуться на протяжении многих лет. В 20-
е годы они вместе служили на пограничной заставе, бились с басмачами. Там
они, будучи ещё молодыми, на всю жизнь запомнили наказ своего командира:
«Есть такая профессия - родину защищать». Потом Испания, Великая
Отечественная война и мирные дни. Давние друзья снова встречаются, уже став
генералами...
1.
Что такое настоящая дружба?
2.
Встречаетесь ли вы со своими сослуживцами?
3.
Что связывает героев фильма? Можно ли их дружбу назвать настоящей и
почему?
3. Конкурсы:
1.
Отгадывание загадок (отгадывают родители с детьми)
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется … (пограничник)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют)
Морской дорогой взад – вперед
С дымком над синей бездной
Спешит внушительный народ,
Железный, но любезный (Корабль)
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту. (подводная лодка)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
Ленты реют за плечами,
Словно чайки над волнами.
Нам не страшен вал девятый,
Мы – бывалые ребята.
Не страшны нам мель, торосы,
Мы – отважные...(матросы)
В дождь, жару и в непогоду
Мы на службе у народа.
И на суше, и на море,
И в космическом просторе
Служат в армии ребята
В гордом звании...(солдаты)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
5.
Военные профессии.
- А теперь посмотрим, как ребята и папы знают военные профессии.
(воспитатель показывает картинки, а дети называют рода войск)
6.
Какие 3 цвета изображены на российском флаге? Что эти цвета обозначают?
(После высказанных ответов воспитатель дополняет или рассказывает о
значении цветов на флаге).
7.
Интеллектуальное «Доскажи пословицу».
-Тяжело в ученье (легко в бою)
- Один в поле (не воин)
- Один за всех…. (и все за одного)
- Пуля – дура…. (а штык молодец)
- За правое дело…. (сражайся смело)
- Жить (Родине служить)
8.
Мастер-класс «Фоторамка своими руками».
В зависимости от размера картинки выбираем ширину молдинга (5см или 2см,длина
у него 2м,цвет -только белый. Картину нужно наклеить на основу, лучше всего
картон. Не забудьте за картоне заранее сделать петлю. Основа по краям должна быть
на
5см
(размер
молдинга)
больше
картины.
При
помощи
канцелярского
ножа
отрезаем молдинг нужного размера под углом 45градусов. (можно использовать
специальное
сусло,
или
сложить
лист
на
уголок
и
нарисовать
ориентир
в
2х
направлениях).
Для
склеивания
используем
жидкие
гвозди
и
строительный
пистолет. Так получается быстро, без усилий и если нужно можно использовать как
шпаклевку. Украшаем рамку пуговицами.
Подведение итогов:
Воспитатель 2: Мы надеемся, что нашим папам и ребятам очень понравились в
нашей группе, здесь просто невозможно выбрать победителя: ведь все так старались.
А мы с ребятами, дорогие наши папы, приготовили для вас еще небольшие подарки.
Далее совместное чаепитие детей с родителями.