Напоминание

«Взаимодействие классного руководителя и семьи в процессе реализации проекта «Страницы прошлого моей семьи»


Автор: Бычкова Лариса Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 15"
Населённый пункт: город Березники Пермского края
Наименование материала: обобщение опыта работы
Тема: «Взаимодействие классного руководителя и семьи в процессе реализации проекта «Страницы прошлого моей семьи»
Раздел: начальное образование





Назад




«Взаимодействие

классного

руководителя

и

семьи

в

процессе

реализации проекта «Страницы прошлого моей семьи»

Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов – активная

ч аст ь школьной

жизни.

Уже

в

начальной

школе

дети

вовлекаются

в

разработку, выполнение, презентацию проектов. Одним важным условием в

работе над проектом является участие родителей.

Я стараюсь сделать так, чтобы родители не брали на себя большей

части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот

помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны

родителей

-

важный

фактор

поддержания

мотивации

и

обеспечения

самостоятельности

школьников

при

выполнении

ими

проектной

деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают

первые шаги в работе над проектом.

В ходе работы над проектом родители класса выступают одновременно

в нескольких ролях.

Они:

консультируют;

отслеживают выполнение плана;

решают оперативные вопросы;

помогают в предварительной оценке проекта;

участвуют в подготовке презентации;

На первом этапе я провожу родительское собрание, на котором разъясняю

родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности

детей, рассказываю об основных этапах проектной деятельности и формах

возможного участия в ней. В помощь родителям готовлю памятки. Предлагаю

направления работы, опираясь на которые родители уже совместно с детьми

могут подобрать тему для проектной деятельности.

Вторую встречу организовываю совместно с детьми. В прошлом учебном

году

большая

часть

родителей

и

детей

выбрали

направление

«Семья».

Проектную деятельность строим на изучении своей родословной. В этих

проектах

родители

могут

помочь

детям

узнать

прошлое

предков,

их

жизненный путь, достижения, вклад в историю своей страны.

Совместно с родителями и детьми мы ставим цель, задачи реализации

проекта, составляем план.

Следующие этапы работы над проектом:

1.

Сбор материала.

2.

Связь

с

организациями,

учреждениями,

которые

могут

оказать

помощь в реализации проекта.

3.

Реализация проекта.

4.

Презентация проекта.

Из последних проектов мне хочется выделить работу Зиганшина Амира о

своей прабабушке Колесниковой Лидии Александровне.

В преддверии праздника Дня Победы он рассказал о её жизни и о том, где

она трудилась в тяжёлые годы войны.

Для сбора информации были подключены близкие родственники ученика.

Мы встречались с бабушкой Амира, она приходила в класс, рассказывала

детям о жизни Лидии Алексадровны. Чтобы поэтапно выстроить жизненный

путь прабабушки мальчика, мы совместно с родителями подбирали материал

для

презентации.

Просмотрели

семейный

альбом,

выбрали

значимые

фотографии.

По документам восстановили весь трудовой путь бабушки.

Чтобы узнать точную информацию о жизни Лидии Александровны в годы

ВОВ, мы отправились в историко-художественный музей имени Коновалова.

Источники

указали,

что

она

в

период

с

1944

по

1945

год

работала

на

Березниковском заводе бытовой химии.

Амир

написал

мини-сочинение

о

бабушке

и

выступил

перед

одноклассниками.

Используя

разные

источники,

мы

подбирали

стихи

о

бабушке, выдержки, высказывания известных людей о прошлом своей семьи,

своего народа.

За

свои

трудовые

достижения

прабабушка

Амира

была

награждена

медалями. Амир вместе с мамой и папой творчески подошли к презентации

наград. Они изготовили подушечку, на которой теперь хранятся медали.

В подготовке итоговой презентации мальчик принял активное участие. Он

подбирал материал в интернете, учился работать в программе Power Point.

Родители ребёнка помогали ему, направляли и корректировали презентацию.

В апреле 2018 года Амир с данной презентацией выступил в школе на

учебно-практической конференции, занял 1 место. 16 мая 2018 года свою

проектную

работу

он

представил

на V

краевой

научно-практической

конференции.

Семья Амира в течении четырёх лет была одной из самых активных

участников

проектной

деятельности.

Учащийся

ежегодно

выступал

на

школьных конференциях, занимал призовые места. В первом классе на ГМО

дефектологов он показал работу «Тайны снега и льда». Во втором классе

мальчик выступил на презентационной площадке для школ города по теме

«Почему птицы летают?»

В апреле этого года мальчик вместе с мамой ездил в город Пермь на II

краевую научно-практическую конференцию для детей с ОВЗ, представлял

работу «Шахматная страна».

Я считаю, что только совместная работа

педагога, родителей и детей

может дать положительные результаты в проектной деятельности.

Я приготовила памятки,

примерный алгоритм работы над проектом,

которые помогут в работе с семьёй.

Своё выступление хочу закончить словами поэтессы Яны Блынской:

Храните летопись семьи,

Храните каждую страничку.

Храните с чувством доброты,

С любовью, верностью и честью.

И знайте корни родословные свои,

И детям передайте по наследству

Чтоб знали прародителей своих,

Чтоб память берегли о всём семействе.



В раздел образования