Напоминание

"Домашний логопед"


Автор: Гузий Елена Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ "Цветик–семицветик"
Населённый пункт: пос. Беркакит Нерюнгринского района РС(Я)
Наименование материала: проект
Тема: "Домашний логопед"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района

ПРОЕКТ: «ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД»

Разработала: Гузий Е.Н. (учитель-логопед)

28.11.17

Проект: «Домашний логопед»

Актуальность Проекта

В современной практике образования взаимодействие педагогов и родителей

является

одной

из

наиболее

актуальных

и

острых

проблем.

В

развитии

устной

речи

особое

значение

имеет

индивидуальная

работа

с

каждым

ребенком в семье и в образовательном учреждении. Невзирая на то, что

большую

часть

дня

современный

ребенок

находится

в

образовательном

учреждении,

первостепенное

влияние

на

процесс

его

развития

все-таки

оказывает семья.

Эффективность

коррекционного

процесса

также

во

многом

зависит

от

позиции, которую занимают родители. Малая осведомленность родителей в

вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления

речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и

вредные

установки

в

отношении

речи

детей,

говорят

о

необходимости

совместной работы на всех этапах коррекции.

В

с и л у своей

занятости

родители

не

всегда

могут

присутствовать

на

консультациях или на логопедических занятиях, где могут ознакомиться с

методами и приемами коррекции речевых нарушений у детей.

Следовательно, задача учителя-логопеда — максимально компенсировать

пробел знаний у родителей на определенную тему.

Основой Данного Проекта является дистанционное просвещение родителей.

Для

этого

на

помощь

приходят

новые

технические,

информационные,

аудиовизуальные

средства

и

специфические

технологии,

основанные

на

применении современных информационно-компьютерных средств.

Цель

Проекта

создание

дополнительного

пространства

для

взаимодействия учителя-логопеда с семьей.

Задачи Проекта:

Проанализировать вопросы, волнующие родителей в области коррекции

речевых нарушений.

Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей.

Способствовать включению родителей в коррекционный процесс.

Разработать

и

опубликовать

методический,

текстовый

и

наглядный

материалы,

позволяющие

родителям

закрепить

у

ребенка

правильное

произношение звуков речи, а также развить фонематический слух, лексико-

грамматический строй речи, связную речь, улучшить внимание, память,

воображение, логику, пополнить запас его знаний.

2

Этапы реализации Проекта

I этап, подготовительный (декабрь 2017 г.)

Разработка Проекта.

II этап, основной (январь, 2018 г. – апрель 2018 г.)

Реализация ключевых мероприятий Проекта.

III этап, обобщающий (май 2018 г.)

Представление рубрики «Домашний логопед»

Основные мероприятия Проекта

Название мероприятия

Сроки

1

Анкетирование

январь, 2018 г.

2

«Артикуляционная гимнастика»

январь, 2018 г.

3

«Развитие мелкой моторики»

февраль, 2018 г.

4

«Обогащение словаря»

февраль, 2018 г.

5

«Развитие грамматического строя речи»

март, 2018

6

«Развитие связной речи»

март, 2018 г.

7

«Автоматизация звука»

апрель, 2018 г.

8

«Речевые игры дома»

апрель, 2018 г.

9

Разработка методических рекомендаций по запросу

родителей

май, 2018 г.

10

Представление рубрики «Домашний логопед»

май, 2018 г.

Ожидаемые результаты

Реализация Проекта:

1.

Позволит

создать

дополнительное

пространство

взаимодействия

с

семьей.

2.

Будет способствовать включению родителей в коррекционный процесс,

повысит их компетентность в вопросах развития речи детей.

3.

Окажет

положительное

влияние

на

качество

коррекционно-

образовательного процесса.

3

Литература:

1. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных

форм

сотрудничества

педагогов

детского

сада

с

семьей

ребенка.

//

Дошкольное воспитание. — 1998. — № 6.

2. Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты

применения информационных технологий// Вопросы психологии 2002. №3.

3. Вотинова Е.М, Полюхович Е.А. Компетентность родителей – необходимое

условие успешной коррекционной работы логопеда ДОУ.// Логопедия сегодня

№4, 2011г. – с.70-74

4. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: 50 логопедических игр.

– СПб, 2000.

5. Гуйва-Зверева Е.Н. Организация работы учителя-логопеда с семьей через

совместную деятельность родителей и детей с ОНР.// Логопедия сегодня №4,

2011г. – с.41-44

6. Зверева О. Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.,

2005.

7.

Иванова

Е.В.

Повышение

ИКТ

компетентности

педагогов.

Журнал

«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».- 2009.- №12.

8. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй.

— М., 2006.

9. Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-

логопеда. Картотека заданий для детей 5-7лет с ОНР. – СПб, 2009.

10. Петровский В.А. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1998.

11.

Успенская

Л.П.,

Успенский

М.Б.

Учитесь

правильно

говорить.

В

частях. – М., 1992.

12. Ушилов С.С. Информационные технологии. Учебное пособие. — М.:

СПб, 2001.

4



В раздел образования