Автор: Гузий Елена Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ "Цветик–семицветик"
Населённый пункт: пос. Беркакит Нерюнгринского района РС(Я)
Наименование материала: проект
Тема: "Домашний логопед"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района
ПРОЕКТ: «ДОМАШНИЙ ЛОГОПЕД»
Разработала: Гузий Е.Н. (учитель-логопед)
28.11.17
Проект: «Домашний логопед»
Актуальность Проекта
В современной практике образования взаимодействие педагогов и родителей
является
одной
из
наиболее
актуальных
и
острых
проблем.
В
развитии
устной
речи
особое
значение
имеет
индивидуальная
работа
с
каждым
ребенком в семье и в образовательном учреждении. Невзирая на то, что
большую
часть
дня
современный
ребенок
находится
в
образовательном
учреждении,
первостепенное
влияние
на
процесс
его
развития
все-таки
оказывает семья.
Эффективность
коррекционного
процесса
также
во
многом
зависит
от
позиции, которую занимают родители. Малая осведомленность родителей в
вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления
речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и
вредные
установки
в
отношении
речи
детей,
говорят
о
необходимости
совместной работы на всех этапах коррекции.
В
с и л у своей
занятости
родители
не
всегда
могут
присутствовать
на
консультациях или на логопедических занятиях, где могут ознакомиться с
методами и приемами коррекции речевых нарушений у детей.
Следовательно, задача учителя-логопеда — максимально компенсировать
пробел знаний у родителей на определенную тему.
Основой Данного Проекта является дистанционное просвещение родителей.
Для
этого
на
помощь
приходят
новые
технические,
информационные,
аудиовизуальные
средства
и
специфические
технологии,
основанные
на
применении современных информационно-компьютерных средств.
Цель
Проекта
–
создание
дополнительного
пространства
для
взаимодействия учителя-логопеда с семьей.
Задачи Проекта:
Проанализировать вопросы, волнующие родителей в области коррекции
речевых нарушений.
Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей.
Способствовать включению родителей в коррекционный процесс.
Разработать
и
опубликовать
методический,
текстовый
и
наглядный
материалы,
позволяющие
родителям
закрепить
у
ребенка
правильное
произношение звуков речи, а также развить фонематический слух, лексико-
грамматический строй речи, связную речь, улучшить внимание, память,
воображение, логику, пополнить запас его знаний.
2
Этапы реализации Проекта
I этап, подготовительный (декабрь 2017 г.)
Разработка Проекта.
II этап, основной (январь, 2018 г. – апрель 2018 г.)
Реализация ключевых мероприятий Проекта.
III этап, обобщающий (май 2018 г.)
Представление рубрики «Домашний логопед»
Основные мероприятия Проекта
№
Название мероприятия
Сроки
1
Анкетирование
январь, 2018 г.
2
«Артикуляционная гимнастика»
январь, 2018 г.
3
«Развитие мелкой моторики»
февраль, 2018 г.
4
«Обогащение словаря»
февраль, 2018 г.
5
«Развитие грамматического строя речи»
март, 2018
6
«Развитие связной речи»
март, 2018 г.
7
«Автоматизация звука»
апрель, 2018 г.
8
«Речевые игры дома»
апрель, 2018 г.
9
Разработка методических рекомендаций по запросу
родителей
май, 2018 г.
10
Представление рубрики «Домашний логопед»
май, 2018 г.
Ожидаемые результаты
Реализация Проекта:
1.
Позволит
создать
дополнительное
пространство
взаимодействия
с
семьей.
2.
Будет способствовать включению родителей в коррекционный процесс,
повысит их компетентность в вопросах развития речи детей.
3.
Окажет
положительное
влияние
на
качество
коррекционно-
образовательного процесса.
3
Литература:
1. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных
форм
сотрудничества
педагогов
детского
сада
с
семьей
ребенка.
//
Дошкольное воспитание. — 1998. — № 6.
2. Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты
применения информационных технологий// Вопросы психологии 2002. №3.
3. Вотинова Е.М, Полюхович Е.А. Компетентность родителей – необходимое
условие успешной коррекционной работы логопеда ДОУ.// Логопедия сегодня
№4, 2011г. – с.70-74
4. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: 50 логопедических игр.
– СПб, 2000.
5. Гуйва-Зверева Е.Н. Организация работы учителя-логопеда с семьей через
совместную деятельность родителей и детей с ОНР.// Логопедия сегодня №4,
2011г. – с.41-44
6. Зверева О. Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.,
2005.
7.
Иванова
Е.В.
Повышение
ИКТ
—
компетентности
педагогов.
Журнал
«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».- 2009.- №12.
8. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй.
— М., 2006.
9. Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-
логопеда. Картотека заданий для детей 5-7лет с ОНР. – СПб, 2009.
10. Петровский В.А. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1998.
11.
Успенская
Л.П.,
Успенский
М.Б.
Учитесь
правильно
говорить.
В
2х
частях. – М., 1992.
12. Ушилов С.С. Информационные технологии. Учебное пособие. — М.:
СПб, 2001.
4