Напоминание

"Знакомство с кожей"


Автор: Уткина Нина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 "Солнышко"
Населённый пункт: город Зарайск Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Знакомство с кожей"
Дата публикации: 18.03.2017
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет

Тема : «Знакомство с кожей»

Цель: познакомить детей с органом осязания – кожей, дать понятие о главном

предназначении кожи; закрепить знания детей о защите кожи от

повреждений. Воспитывать умение ухаживать за кожей.

Материал: экологическая тропинка с изображением цветов и бабочек, 2 ёлки,

схема маршрута в конверте, изображения белки, ежа, муравьёв;

магнитофонная запись с рассказом доктора, детские зеркала и лупы,

иллюстрации с изображением повреждения кожи и оказания первой помощи,

телефон, лук, апельсин, витамины.

Ход

Дети стоят полукругом около воспитателя.

- Ребята, вы помните, к нам в гости приходил доктор Айболит и рассказывал

вам, как надо ухаживать за своим телом. А сегодня он приглашает нас к себе

в гости на лесную полянку. Но попасть к нему непросто. Доктор прислал нам

схему – карту, как найти его в лесу. Посмотрите, что тут нарисовано. Но

прежде, чем идти в лес давай те вспомним правила поведения в лесу. (ответы

детей). А теперь идите друг за другом, старайтесь не спугнуть бабочек и не

помять цветы. Вот и привела нас тропинка на полянку. Посмотрите как всё

здесь необычно. Звери и насекомые не боятся нас. Каждый занят своей

работой. Что делает, белка, ёж, муравьи? А где же доктор Айболит?

Поглядите, возле ёлки открытка «Для ребят детского сада «Солнышко».

Давайте её прочитаем.

«Уехал в Африку лечить зверей, а для вас приготовил, интересные истории,

игры и сюрпризы».

- Ну, что ж усаживайтесь в необычной больнице доктора и внимательно

слушайте. (включается запись с рассказом Айболита).

- Этот Павлик – такой безобразник, носится на велосипеде, ничего не боится.

Свалится на асфальт, обдерёт себе колено, а меня жжёт, как огнём, а я то

знаю, как жжёт настоящий огонь, ведь Павлик вечно играет со спичками. А

то ещё полезет в такую ледяную воду, что я готова сползти с его ног. Что это

за жизнь? Ведь все царапины, порезы, ожоги и синяки терпеть мне.

Воспитатель: интересно, кто это так плачет? (ответы детей). Это плачет

кожа. У каждого человека есть кожа. Она покрывает наше тело с головы до

пяток человек в коже – что апельсин в кожуре, как луковица или банан.

(показ). Кожа бережёт нас от холода и жары, защищает наше тело от опасных

микробов, помогает нам дышать через маленькие дырочки – поры.

Давай те рассмотрим кожу своей руки. Потрогайте её, потяните. Что можно

сказать о коже? (мягкая, гладкая)

А теперь проведите пальцем по лбу и приложите его к зеркалу. Что осталось

на нём? (пятно, жир). Жир делает кожу более мягкой.

А сейчас рассмотрим нашу кожу через лупу. Что вы на ней видите? (волоски,

маленькие дырочки). Это поры. Для чего они нужны? (через поры выделяется

жир и пот). Когда на коже скапливается много жира это хорошо или плохо?

К жиру прилипает пыль, и кожа становится грязной. На грязной коже

скапливаются микробы, а на чистой – гибнут. Поэтому кожа должна быть

всегда чистой.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

Вот ходьбу мы начинаем, на месте дружно пошагаем.

То на небо посмотрели, то на травку поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

И в последний раз присели. А потом на место сели.

Воспитатель: Расскажите, как надо ухаживать за кожей, чтобы на ней не

поселились микробы? (ответы детей)

- Нельзя носить чужую одежду, грязное бельё.

А если всё же случилась неприятность, и мы повредили кожу, что надо

сделать? (ответы детей).

- нельзя облизывать рану языком, а надо смазать специальными мазями и

растворами, прыщики нельзя прокалывать и выдавливать. (показ

иллюстраций).

Теперь пришло время поиграть Я предлагаю вам игру «Служба спасения».

Давайте пройдём на полянку, к телефону доктора Айболита. Я буду

принимать сигналы бедствия, а вы оказывать помощь.

1 звонок

- Алло, я вас слушаю.

Маша играла в мяч. Упала, оцарапала руку до крови. Подскажите, как помочь

Маше? (промыть, смазать зелёнкой вокруг ранки)

2 звонок.

- Алло, служба спасения.

Петя катался на велосипеде. Упал и ушиб ногу. Теперь на ней синяк. Как

помочь Пете? (приложить холод или смазать специальной мазью).

3 звонок.

- Алло, что случилось?

Оля дотронулась до горячего чайника и обожгла руку. Как помочь Оле?

(холодная вода, сырой картофель, специальный спрей).

Молодцы! Все запомнили, как надо защищать кожу от повреждений, как

оказать помощь, если случилась неприятность, ухаживать за ней. Дома

расскажите об этом своим родным. Нам пора возвращаться назад. А где же

сюрприз, который обещал доктор Айболит? Да вот же под ёлочкой. Это,

ребята, витамины. Для чего нам нужны витамины? ( ответы детей).

Правильно. А где ещё живут, витамины, поговорим в следующий раз

.



В раздел образования