Напоминание

«Удивительные свойства воздуха»


Автор: Витрак Гульфия Зякировна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКОУ "Павловская ООШ"
Населённый пункт: поселок Павлово, Кировский р–н, Ленинградской области
Наименование материала: Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

«Удивительные свойства воздуха»

(

Воспитатель МКОУ «Павловская ООШ» Витрак Г.З.)

Область: Познание.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность,

невидимость, легкость, сила. Развивать способности устанавливать причинно-след-

ственные связи на основе элементарного эксперимента и делать и выводы.

Программное содержание:

Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный

настрой.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей

среде.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографи-

ей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваем-

ся. (Приветствие детей)

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ко-

вер.

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным?

(пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней)

А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.

Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помеще-

ние называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не

перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы.

(дети садятся)

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы

его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите ме-

шочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В:Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

Подуйте в трубочки сильно. А теперь

слабо. В обоих случаях пузырьков

было одинаковое количество? (Нет) По-

чему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воз-

духа, то пузырьков много, когда по-

меньше выдыхаем воздуха, пузырьков

мало. С помощью трубочки и ёмкости с

водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылоч-

ку, крышки от фломастера, из-под бано-

чек, или сдуть шарик.

В:Возьми те по бутылочке, крышечке и

подуйте с краю. Что вы слышите? Звук,

воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый

шарик, как вы думаете, что можно сде-

лать с этим шариком, чтобы услышать

воздух? Нужно растянуть отверстие

шарика и потихоньку спускать воздух,

что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух?

(Нам помогли баночки, бутылочки и ша-

рик).

Вывод: воздух можно услышать разны-

ми способами. А еще когда дует ветер,

он гоняет воздух, и так можно услышать

различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенно-

му из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук,

яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: рези-

новая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим

его в воду. Он утонул. А теперь опустим

в воду резиновую игрушку. Она не то-

нет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка

резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче,

чем вода.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника на-

зывается кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.

(показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее

при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить

опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.



В раздел образования