Автор: Нестеренко Галина Гарисоновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №27
Населённый пункт: г.к. Анапа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 без перехода через разряд».
Раздел: среднее образование
Нестеренко Галина Гарисоновна
.
Конспект урока математики
в 6 классе
Учитель: Нестеренко Галина Гарисоновна
1)
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 без перехода
через разряд».
Тип урока: комбинированный урок
2)
Цель: Формирование умений складывать и вычитать числа в пределах
10000 без перехода через разряд..
Задачи:
3)
Коррекционная: закреплять умения работы по словесной инструкции,
развивать связанную и фразовую речь; развивать и корректировать высшие
психические процессы у учащихся; формировать умения использовать
прошлый опыт.
4)
Обучающая: формирование умений складывать и вычитать числа в
пределах 10000.
5)
Воспитывающая: воспитывать любознательность, интерес к урокам
математики.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник.
Оборудование:
1) интерактивная доска,
2) карточки с заданиями.
Литература:
1)ПРОГРАМЫ специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида. Под редакцией Воронкова В.В.
2) Математика. Учебник для 6класса специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией
Г.М.Капустиной,М.Н.Перовой.
3) МЕТОДИКА преподавания в коррекционной школе. Под редакцией
Перовой М.Н.
Этапы работы
Содержание этапа
(Заполняется аттестуемым)
1
Организационный момент,
Цель: настроить учеников на изучение новой
темы.
Задачи: активизировать словарный запас при
записи многозначных чисел и выделении
разрядных единиц ,
Развивать познавательную деятельность на
основе операций анализа при сравнении
чисел. Активизировать умения устного
сложения и вычитания чисел в пределах
1000.
- Здравствуйте, садитесь. Открыли тетради,
записали тему урока: «
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах 1000000».
425+110
928-112
1) 4150+ 2230 8128-1201
- Чем отличаются верхние примеры от
нижних ?
- У верхних примеров числа принадлежат
классу единиц.
- В нижних примерах классу тысяч.
- Решите верхние примеры
425+110 =535 928-112=816
- На уроке должны научиться складывать и
вычитать четырёхзначные, Для этого надо
повторить:
-Классы разряды чисел.
- Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
2
Опрос учащихся по
заданному на дом
материалу.
1)
Целью второго этапа урока является
подготовка учеников к изучению сложения
и вычитания чисел в пределах 10000.
Задачи:
Образовательные задачи: активизировать
умения учеников складывать и вычитать
круглые сотни.
Коррекционные задачи: учить работать по
словесной инструкции, развивать устную
связную речь учеников, развивать память на
основе изучения правил, учить анализировать,
находить ошибки.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к
урокам математики.
Учитель: -
- Решить примеры. Записать ответы в порядке
возрастания, заменить числа соответственными
буквами, если задание выполнено верно,то
получится имя древнегреческого математика
(примеры записаны на доске)
6500-4300(П) 5800-3300(И)
7300-2200(Ф) 5300+1600(О)
8900-5400(А) 1200+2300(Ф)
3400+4200(Р)
(На интерактивной доске слайд 1 портрет
Пифагора)
(Ученики решают примеры по одному у доски,
если допущена ошибка отвечает более сильный
ученик)
Учитель:- выполнить действия.
(слайд 2)
пример
ответ
152+12
164 272 254
3
Физкультурная минутка.
325+4
725 764 329
124+361
425 485 423
856-4
852 456 816
789-28
509 705 761
Дети поднимают карточки
1 вариант с цифрой 1
2 вариант с цифрой 2
3 вариант с цифрой 3
Если ученик поднимает карточку неверно,
учитель просит его объяснить своё решение и
исправить ошибку
Учитель:
Учитель: С каким разрядом складываются или
вычитаются единицы?
- Ученик: Единицы складываются или
вычитаются с единицами
Учитель: С каким разрядом складываются или
вычитаются десятки?
- Ученик: Десятки складываются или вычитаются
с десятками.
-Учитель: С каким разрядом складываются или
вычитаются сотни?
-Ученик: .Сотни складываются или вычитаются с
сотнями.
Записать число, тему урока.
Математический диктант.
Записать числа, выделить разрядные
единицы:7997,806,4258,421,9015,32.
Назвать числа класса единиц, класса тысяч.
Назвать разряды класса единиц и класса тысяч.
Цель: укрепление здоровья, физического
развития и повышения работоспособности
учащихся;
- Формирование навыков правильной осанки в
статических положениях и в движении.
И.п. – сидя за партой
- 1-2 крепко сжали ладони, согнув пальцы.
- 3-4 расслабились. Повторить 3- 4 раза.
1-2 подняли руки вверх, ладони соединены
(вдох) 3-4 – вернулись в и.п. (выдох)
Повторить 3-4 раза.
И.п. сидя руки на поясе 1- махом левую руку
замести через правое плечо, голову повернуть
налево, 2 – и.п. 3-4- то же правой рукой.
Повторить 4-5 раз.
Темп медленный.
4
Изучение нового учебного
материала.
Целью третьего этапа урока
формирование умений складывать и
вычитать числа в пределах 1000000.
Задачи:
Коррекционная: формирование умений
использовать прошлый опыт, закреплять умения
работать по словесной инструкции, развивать
речь.
Обучающая: формирование вычисленных
навыков
Воспитательная: воспитывать настойчивость.
- 317
14
4150+ 2230 8128-1201
- Чем отличаются эти примеры от предыдущих?
- Эти примеры с числами из класса тысяч
.-Выделить разрядные единицы и выполнить
действия столбиком.
С какого разряда начинаем письменное сложение
и вычитание?
Слайд 3. Письменное сложение и вычитание
четырёхзначных чисел выполняется так же, как и
трёхзначных чисел. При письменном сложении
единицы одинаковых разрядов подписываются
друг под другом. Действия выполняются с единиц.
Стр.50.Приеры201(2) 1столбик.
317
-12
431
+24
5647+
2321
6485
-3153
431
+3154
7536
- 215
Какой пример явился исключением?
-
третий, т.к. на верху техзначное число,а в
низу четырёхзначное.
----Как сложить или вычесть
четырёхзначные числа?
Сложение и вычитание четырёхзначных
чисел выполняется так же, как и
трёхзначных чисел. При письменном
сложении единицы одинаковых разрядов
подписываются друг под другом. Действия
выполняются с единиц
5
Закрепление учебного
материала.
Цель: проверить, как усвоили ученики новый
материал;
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжить формирование умений складывать
и вычитать четырёхзначные числа
Коррекционные задачи:
- Развивать у учащихся умения выделять
главное в изучаемом материале, работать по
словесной инструкции.
Проверим, как усвоили сложение и вычитание
четырёхзначных чисел.
Выполните самостоятельную работу.
Определите какие цифры зашифрованы в
задании.
Группа учащихся 1 уровня возможности
обучения.
1)3605+1231 4) 8738-508
2)7997-806 5)25+4713
3)421+4258 6)421+4258
е
p
ч
ы
т
е
7191
4738
4836
8230
4679
4679
Группа учащихся 2 уровня возможности
обучения.
1)5170-50 2)1920+60
3)6310+650 4)2680-470
я
п
т
ь
1980
5120
6960
2210
Группа учащихся 3 уровня возможности
обучения.
1)23+4 2)23+14
3)25-11
и
т
р
14
37
37
В случае затруднений допускается помощь
учителя.
Какие числа учились складывать и вычитать на
уроке?
На уроке учились складывать и вычитать
четырёхзначные числа -
Как сложить или вычесть четырёхзначные
числа?
-Сложение и вычитание четырёхзначных чисел
выполняется так же, как и трёхзначных чисел.
При письменном сложении единицы одинаковых
разрядов подписываются друг под другом.
Действия выполняются с единиц
6
Задание на дом.
Цель:
- Закреплять навыки сложения и вычитания
четырёхзначных чисел.
Задачи:
- Развивать память на основе заучивания правил,
закреплять умения работы по словесной
инструкции, закреплять навыки сложения и
вычитания четырёхзначных чисел. Воспитывать
самостоятельность, внимательность.
Группа учащихся 1 уровня возможности
обучения: стр. 50№201 (1).
Группа учащихся 2 уровня возможности
обучения: стр. 50№201 (1)1,2столбик..
Группа учащихся 3 уровня возможности
обучения: стр. №201 (1) 1 столбик.
Выучить правила: стр.50.