Автор: Нестеренко Галина Гарисоновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №27
Населённый пункт: г.к. Анапа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 10000"
Раздел: среднее образование
Нестеренко Галина Гарисоновна
.
Конспект урока математики
в 6 классе
Учитель: Нестеренко Галина Гарисоновна
1)
Тема: «сложение и вычитание круглых сотен в пределах
10000»
Тип урока: комбинированный урок
Цель:
Формирование умений складывать и вычитать круглые сотни в пределах 10000
Задачи:
Коррекционная: закреплять умения работы по словесной инструкции,
развивать связанную и фразовую речь; развивать и корректировать высшие
психические процессы у учащихся; формировать умения использовать
прошлый опыт.
Обучающая: формирование умений складывать и вычитать числа
Воспитывающая: воспитывать любознательность, интерес к урокам
математики.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник.
.
Литература:
1)ПРОГРАМЫ специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида. Под редакцией Воронкова В.В.
2) Математика. Учебник для 6класса специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией
Г.М.Капустиной,М.Н.Перовой.
3) МЕТОДИКА преподавания в коррекционной школе. Под редакцией
Перовой М.Н.
,
Содержание этапа
1
Организационный момент,
Цель: настроить учеников на изучение новой
темы.
Задачи: активизировать словарный запас при
записи многозначных чисел и выделении
разрядных единиц ,
Развивать познавательную деятельность на
основе операций анализа при сравнении
чисел. Активизировать умения устного счёта
круглых сотен в пределах 1000.
«Мягкая посадка.»Числа перепутались.
Назови их в порядке
возрастания(1группа)100,300, 700,
900,200,400,600,500,800.
(2группа)3,2,4,1,5.
Минутка чтения. Найди лишнее слово:
сумма, слагаемое,уменьшаемое,слагаемое.
2
Устный счёт
Целью второго этапа урока является подготовка
учеников к изучению сложения и вычитания
круглых сотен в пределах 10000
1группа
30+20=
50-40=
40+50=
80-30=
60+10=
90-50=
Считалка: как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2лисёнка , зайчонок и весёлый медвежонок.
слайд 1
2группа: прописать
цифры 1,2,3,4,5.Цель
: укрепление здоровья, физического развития и
повышения работоспособности учащихся;
- Формирование навыков правильной осанки в
статических положениях и в движении.
И.п. – сидя за партой
- 1-2 крепко сжали ладони, согнув пальцы.
- 3-4 расслабились. Повторить 3- 4 раза.
1-2 подняли руки вверх, ладони соединены
(вдох) 3-4 – вернулись в и.п. (выдох)
Повторить 3-4 раза.
И.п. сидя руки на поясе 1- махом левую руку
замести через правое плечо, голову повернуть
налево, 2 – и.п. 3-4- то же правой рукой.
Повторить 4-5 раз.
Темп медленный.
4
Изучение нового учебного
материала.
Целью третьего этапа урока
формирование умений складывать и
вычитать круглые сотни в пределах
1000000.
Задачи:
Коррекционная: формирование умений
использовать прошлый опыт, закреплять умения
работать по словесной инструкции, развивать
речь.
Обучающая: формирование вычисленных
навыков
Воспитательная: воспитывать настойчивость.
200+300= 200+300+100=
500+100=
600+200+100=
-
Надо хлеба нам купить
Иль подарки подарить
Сумку мы с тобой берём
И на улицу идём
Там проходим вдоль витрин
И заходим в магазин.
Игра «Идём в магазин.» слайд 1
шапка-200р.
Кроссовки-600р.
Сапоги-300р.
Шарф-100р
Сколько стоят шапка и шарф? Сколько стоят
сапоги и шарф? Сколько стоят шапка и
кроссовки? Сколько стоят шапка и сапоги?
2группа
Карандаш-1р.
Ручка-2р.
Тетрадь3р.
Сколько стоят ручка и карандаш?
Сколько стоят тетрадь и карандаш?
5
Закрепление учебного
материала.
Цель: проверить, как усвоили ученики новый
материал;
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжить формирование умений складывать
и вычитать круглые сотни в пределах 1000.
Коррекционные задачи:
- Развивать у учащихся умения выделять
главное в изучаемом материале, работать по
словесной инструкции.
Проверим, как усвоили сложение и вычитание
четырёхзначных чисел.
Выполните самостоятельную работу. Группа
учащихся 1 уровня возможности обучения.
1)200+300 2)500+100
3)200+300+100 4)600 +200+100
Группа учащихся 2 уровня возможности
обучения.
Прописать 1,2,3,4,5.
В случае затруднений допускается помощь
учителя.
Какие числа учились складывать и вычитать на
уроке?
На уроке учились складывать и вычитать
круглые сотни в пределах 1000. - Как сложить
или вычестькруглые сотни в пределах 1000?
6
Задание на дом.
Цель:
- Закреплять навыки сложения и вычитания
круглых сотен в пределах 1000.
Задачи:
- Развивать память на основе заучивания правил,
закреплять умения работы по словесной
инструкции, закреплять навыки сложения и
вычитания четырёхзначных чисел. Воспитывать
самостоятельность, внимательность.
Группа учащихся 1 уровня возможности
обучения: стр. 50№201 (1).
Группа учащихся 2 уровня возможности
обучения: стр. 50№201 (1)1,2столбик..
Группа учащихся 3 уровня возможности
обучения: стр. №201 (1) 1 столбик.
Выучить правила: стр.50.