Автор: Огольцова Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 172 " Радуга"
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: конспект НОД по ОБЖ
Тема: "Путешествие в страну Безопасности"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ №172 «Радуга»
Конспект НОД по ФГОС
в подготовительной группе детского сада
Тема: « Путешествие на планету Безопасности».
Иркутск-2018 г.
«Путешествие на планету Безопасности»
Виды
деятельности: познавательная,
игровая,
двигательная,
музыкальная,
коммуникативная.
Цель: Развивать
у детей понятие о необходимости соблюдения правил
безопасности с незнакомыми людьми.
Задачи:
1.
Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения
в случае насильственных действий со стороны взрослого;
2.
Развивать
осторожность
и
осмотрительность
при
общении
с
посторонними людьми;
3.
Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
4.
Воспитывать гуманные чувства.
Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник.
Предварительная
работа: чтение сказки А. Григорьева «Аршинчик и его
друзья»,
А.С.
Пушкин
«Сказка
о
мёртвой
царевне
и
семи
богатырях»,
рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность).
Материалы
и
оборудование: игрушки
-
машина
и
робот;
«телевизор»
с
набором кадров - рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан,
маска старуши.
Ход НОД.
Воспитатель начинает занятия у входа в группу.
Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих.
Больше,
конечно,
хороших,
добрых.
Но
есть
и
такие,
которых
надо
остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека.
Вы знаете, как называют таких людей?
Дети: Их можно назвать преступники, злодеи.
Воспитатель:
Правильно.
Это
воры,
грабители,
похитители,
убийцы
-
преступники. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у
которого злые мысли, который замышляет зло?
Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.
Воспитатель:
Это
злоумышленник.
Надо
быть
внимательными,
чтобы
распознать
злоумышленника.
Вы
уже
знаете,
что
злые
люди
могут
притворятся добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в
разную одежду: милиционера, врача и т.д.
Воспитатель: Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем
некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным,
добрым
людям
живется
нелегко.
А
вы
бы
хотели
побывать
на
такой
планете, где нет опасностей или злых людей?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных
планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на
эту планету?
Дети: Можно полететь на космическом корабле.
Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?
Дети
фантазируют,
придумывают:
«звездолет»,
«планетолет»
и
др.
Останавливаются на «космолете».
Воспитатель:
Только
смелых
космолет
может
взять
с
собой
в
полет.
Давайте построим «космолет».
(Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в «космолет», считают от 10 до
1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности .)
Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите,
как здесь интересно.
Рассматривают расставленные на мольбертах рисунки.
Входит «старушка» с яблоком и ножом в руках.
Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?
Дети: Мы прилетели с планеты Земля.
Старушка: Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас,
мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.
Наливное, золотое.
Соку спелого полно.
Очень вкусное оно!!!
Подходите ребята. Красивое яблоко?
Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и
детей.
Воспитатель.
Подождите!
Не
надо
резать
яблоко!
Дети,
вы
знаете
эту
бабушку?
Дети: Нет, мы первый раз ее видим.
Воспитатель:
А
почему
вы
подошли
к
ней
и
согласились
взять
у
нее
угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о
семи богатырях» А.С. Пушкина.
Обращается к старухе:
Вам спасибо, мы вам рады,
Только яблок нам не надо!
Яблоко это только одно.
Да и, наверно, не мыто оно!
Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
Помощник выкатывает из - за ширмы машину. Въезжает машина с роботом.
Воспитатель включает музыкальный центр, звучит голос робота:
Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас
прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к
ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не
бойтесь!
Воспитатель останавливает детей. Выключает пультом музыкальный центр.
Воспитатель: Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы
поедете
в
этой
машине?
Вы
знаете
этого
водителя?
Можно
садиться
в
машину с незнакомцем?
Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.
К чужим в машину не садись
И с ними не катайся.
Они тебя туда свезут,
Что мама с папой не найдут!
Машина с роботом уезжает (воспитатель направляет ее к двери).
Воспитатель: Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту
планету, нам здесь встретились подозрительные пришельцы.
Воспитатель: Это планета Безопасности? А как ее можно назвать? (Дети
придумывают название.)
Воспитатель: Давайте сядем в «космолет» и полетим на другую планету.
Может быть, она окажется планетой Безопасности? Согласны?
Дети: Давайте попробуем.
Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает,
чтобы не было скучно в полете, поиграть.
Физминутка.
Воспитатель просит детей посмотреть в «иллюминаторы».
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Может, это планета Безопасности?
Давайте посмотрим.
Выходят
из
«космолета»,
подходит
к
телевизору,
рассматривают
его
необычную форму. На экране текст.
Воспитатель читает:
Не простой я телевизор, -
Безопасности служу.
О
преступниках,
бандитах
Все, что надо, расскажу,
Научу вас различать,
Где злой, где добрый человек.
Вы запомните все это
На оставшийся ваш век.
Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим
вместе. Садитесь на ковер.
Дети: Давайте посмотрим.
Включает, появляется первый «кадр»: девочка и женщина. Воспитатель от
имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них
подготовленный ребёнок.
Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Таня.
Воспитатель:
Где
ты
живешь?
Номер
дома
и
квартиры
тоже
знаешь?
Девочка: Да, по улице Кирова, дом № 55, кв. 115.
Воспитатель: А мама и папа дома?
Девочка: Нет.
Воспитатель: А кто у вас дома?
Девочка: Никого нет.
Воспитатель:
А
у
вас
дома
есть
телевизор?
Видеомагнитофон?
Видеокамера?
Девочка: Есть.
Воспитатель: А шапка красивая у мамы есть?
Девочка: Да.
Воспитатель обращается к детям:
Правильно
ли
поступает
девочка,
что
рассказывает
все
посторонней
женщине?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?
Дети: Не стали бы ничего рассказывать и ушли скорей домой.
Воспитатель: Давайте смотреть телевизор дальше.
На экране мужчина тащит мальчика в машину.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?
Дети: Мужчина похищает мальчика.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что мальчик испугался, плачет и кричит.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.
Воспитатель: А вот
сейчас
посмотрим !
Я буду
незнакомой
тетей, похищающей
детей,
а вы - детьми,
которых
хотят
похитить. Проверим, как вы умеете защищаться.
Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют. Смотрят на
экран. На экране рисунок мальчика - робота.
Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались кто это? Знаете кто это?
Дети: Да, это Аршинчик.
Воспитатель: Правильно,
это
Аршинчик
из
сказки
северского
писателя
Анатолия
Игнатьевича
Григорьева
«Аршинчик
и
его
друзья».
Сейчас
я
прочитаю главу из этой сказки.
Воспитатель читает третью главу «О том, как злодей обманул детей»:
Следующий день был солнечным и теплым. Аршинчик вышел на улицу и
уже больше не стал бегать по лужам. Постиранная мамой одежда вновь
блестела на нем. Шагал он по улице, заглядывал в киоски да магазины. Ему
там все нравилось. Вслед за Аршинчиком шел молодой, хорошо одетый
мужчина и наблюдал за ним. Аршинчик зашел в магазин, где продавали
игрушки, взял красивую машинку и направился к выходу.
-
Чей мальчик?! - громко спросил продавец. - Кто будет платить за
машину?!
-
Это мой, - сказал мужчина. Он уплатил за игрушку, на улице догнал
Аршинчика и спросил:
-
Ты почему не уплатил за покупку?
-
А что такое покупка? - удивился Аршинчик.
-
Это то, что покупают в магазинах.
-
А как платить надо?
-
Отсчитать деньги и отдать продавцу.
-
А что такое деньги?
-
Да ты откуда взялся такой?! - рассердился мужчина. - Почему на тебе
очень красивая одежда?! Твои родители, наверное, очень богаты?!
-
Я Аршинник, а мой папа - "Мастер - высший класс!" Он все умеет
делать.
-
О, это хорошо! - обрадовался мужчина. - Он теперь много денежек
выложит за тебя, - мужчина радостно захохотал.
-
А куда он будет выкладывать денежки? - поинтересовался Аршинник.
-
Куда надо, туда и выложит, - снова засмеялся мужчина, - пойдем ко мне
в гости, я там тебе расскажу, куда твой папа будет денежки выкладывать, и
хороший мультфильм тебе покажу.
-
Я дома буду смотреть мультфильм. Не пойду с тобой.
-
Ты меня не бойся. Я твой друг. Я даже за твою игрушку деньги уплатил.
Значит, я - твой друг.
-
Мне мама не велела с незнакомыми людьми уходить. Вдруг ты плохой
человек?
-
А каких людей ты считаешь плохими?
-
Бородатых, лохматых, плохо одетых.
-
Я не такой, - погладил мужчина Аршинника по голове, я - хороший и
добавил:
Я красиво одет.
Бороды, видишь, нет.
Очень добрый, простой.
Ну, пойдем же со мной.
Аршинник
внимательно
посмотрел
на
него
и
подумал,
что
он
хороший
человек, и ответил:
Если ты хороший.
То с тобой пойду.
Если не хороший,
От тебя уйду.
-
Хороший, я хороший, - успокоил его мужчина и повел Аршинника к
подъезду большого дома.
Только вошли они в подъезд, мужчина зажал ему рот, затащил в подвал,
открыл дверь какого-то помещения, толкнул его туда, закрыл дверь на замок и
ушел. В помещении было темно и сыро. Вдруг Аршинник услышал тихий
плач.
-
Кто здесь?! - громко спросил он.
-
Это я, Васятка, - тихо ответил плачущий, - меня какой-то нехороший
человек позвал мультфильм посмотреть, а сам сюда затолкал. Теперь много
денег у моих родителей требует. Скоро у твоих попросит, - Васятка все
рассказывал и горько плакал.
Аршиннику
тоже
захотелось
плакать,
но
он
сдержался
и
только
часто
зашмыгал носом. Потом вспомнил, что мужчина говорил о денежках, которые
его папа выложит, и догадался обо всем. Но уже было поздно.
А тем временем родители Васятки и Аршинника искали их по всему городу и
милиция тоже вела поиски.
Мальчишки продолжали сидеть в темноте. Аршинник спросил:
-
Здесь когда-нибудь был свет?
-
Да, был, - пояснил Васятка, - этот злой человек выключил его, когда
меня
сюда
посадил.
Выключатель
здесь
слишком
высоко,
и
я
не
могу
дотянуться до него.
-
О,
мы
теперь
вдвоем!
-
радостно
воскликнул
Аршинник,
-
сейчас
включим! - он встал, оперся о стену и скомандовал: - Лезь мне на плечи и
включай!
Васятка выполнил команду, и яркий свет залил грязное помещение.
-
Ура-а-а! - закричали друзья. - Теперь мы выберемся из этого подвала!
Васятка
начал
стучать
кулаками
в
дверь,
но
через
толстую
дверь
звук
проходил плохо. Аршинник понял, что надо стучать по металлической трубе
какой-нибудь железкой. Поэтому снял с себя ботинок, залез на трубу и начал
колотить по ней своей железной ногой и что есть силы кричать:
Караул! Спасите!
И освободите!
Нас злодей украл!
Посадил в подвал!
Вскоре их услышали люди, взломали дверь и освободили.
Воспитатель: Почему Аршинник и Васятка оказались в подвале? Можно ли
соглашаться уходить куда-то с незнакомым человеком? Как можно назвать
человека, который посадил Аршинника и Васятку в подвал? А за что можно
похвалить Аршинника? Как бы вы поступили на месте Аршинника?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо бы иметь такой телевизор в детском саду, он бы нам
во многом помог разобраться. Правда? (Воспитатель включает музыкальный
центр.)
Дети: Да, было бы здорово.
На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос:
-
Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты,
чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный
телевизор
мы
дарим
вам.
Пусть
он
помогает
детям-землянам
стать
внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда
в их сердцах не поселилось зло. Теперь вы поняли, на какой мы планете?
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.
Воспитатель: Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора
на родную Землю.
Садятся
в
«космолет»,
считают
от
10
до
1,
«Пуск»
-
летят
на
Землю,
приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора.