Напоминание

"Неделя творчества".


Автор: Ольховик Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Алёнушка" г. Константиновск Ростовская обл.
Населённый пункт: город Константиновск Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Неделя творчества".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект на тему:

«Неделя творчества!!!»

Выполнил воспитатель высшей категории:

Ольховик Светлана Васильевна

Константиновск 2018г.

Введение

Современный мир переполнен информацией, компьютерными технологиями, мы

торопимся жить, и наши дети учатся этому у нас. Нам очень сложно просто сесть и

уделить

время

себе,

своим

мыслям,

своей

душе.

Наши

дети

еще

не

настолько

испорчены заботами и проблемами, они еще умеют ценить каждую минуту, но рано

или поздно они превратятся в таких же взрослых как мы - так же будут спешить жить.

Одним из средств заглянуть в себя, остановиться, получить душевное и эстетическое

удовольствие является чтение книг. В современном обществе детям читают мало: из-за

спешки, из-за излишней информатизации, «гаджеты» заменяют не только книги, но и

общение.Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия.

Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать.

Необходимо

придумывать

любые

маневры,

любые

игры,

но

ребенок

должен

сам

захотеть читать, хоть и не сразу поймет, о чем это он все-таки прочитал.

Нужно

радоваться

каждому

прочитанному

слову

ребенка,

понимая,

что

это

действительно его маленькие победы.

Не следует привлекать внимание ребенка к ошибкам в чтении, поправлять его

нужно самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не

поправлять.

Для первого чтения желательно выбирать только подходящие книжки — яркие, с

крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым

интересно следить.

Актуальность создания проекта

Умение читать предполагает целый комплекс навыков, и для овладения каждым из

них требуются усилия. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и

к а ж д ы й

ч т е ц

в о о б р а ж а е т

с е б е

г е р о е в

к н и г и

п о - с в о е м у .

К сожалению, современному ребёнку не достаточно много уделяется времени для

прочтения

книг,

да

и

многие

родители

не

прививают

любовь

к

чтению.

Мало

запомнить все буквы и научиться складывать из них слова, а потом и предложения.

Придется тренировать память, чтобы не забывать к концу фразы ее начало, а ко второй

странице — содержание первой. Чтение дает толчок фантазии.

Цель проекта: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения

знаний

и

удовольствия. Формирование

представлений

о

нравственном

смысле

литературных произведений.

Задачи проекта:

1.

Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев

книг.

2.

Закрепить знания о жанровых особенностях книг.

3.

Активизация творческого мышления детей.

4.

Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

5.

Познакомить

детей

со

своеобразиями

творческой

манерой

иллюстраторов детских книг.

Планируемые результаты:

У

детей

формируются

навыки

самостоятельности,

активности

по

в з а и м о о т н о ш е н и ю

с

к н и г о й .

Расширяются

нравственные

представления

о

содержании

произведений

детских

авторов.

Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации

насыщенной

детской

деятельности,

который

дает

возможность расширить

образовательное

пространство,

придать

ему

новые

формы, эффективно

развивать

творческое и познавательное мышление дошкольника.

Род и т е л и

р а с ш и р я ют

во зм ож н о с т и

с от руд н и ч е с т ва

с о

с в о и м и

детьми, прислушиваются к их мнению.

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Сроки проекта: 5 дней

Участники: дети, педагоги

Формы и методы работы с детьми: игровая деятельность (сюжетно ролевая

игра); продуктивная деятельность; коммуникативная.

Наглядный материал: аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и

игрушки, материал для творчества

Как

удивителен,

многогранен

и

разнообразен

мир

детской

художественной

литературы. В ней как нигде сохранились черты русского характера, присущие ей

нравственные ценности, представления о красоте, храбрости, правде, трудолюбии.

Очень интереснопрошла «Книжная неделя» в нашем детском саду «Алёнушка».

Так в младших группах в первый день детей ожидала ярко оформленная выставка на

тему:

«Моя

любимая

книга».

На

выставке

были

представлены

книги

для

наших

малышей, и целую неделю она пополнялась новыми экземплярами. С детьми провели

познавательные беседы: «Знакомство с творчеством детской писательницы А. Барто»,

«Правила

обращения

с

книгой».

Организован

просмотр

мультфильмов

по

произведениям А. Барто.

У ребят из подготовительной гр. «Звёздочки» неделя началась со спортивно –

познавательного развлечения «Путешествие в страну сказок».

Ребята

преодолевали

много

препятствий

с

бегом

и

прыжками,

изображая

животных из знакомых сказок. На праздник к ребятам приходил доктор Айболит .

Ребята с восторгом рассказывали о любимых книгах, читали стихотворения,

красочно описывали своих любимых героев участвуя в игре «Из какой сказки герой».

А во вторник, у детей прошло литературное развлечение «Играем в сказку».

Ребята с удовольствием отгадывали названия сказок по отрывкам из них. В заключение

мероприятия девочки в костюмах белочки и лисички инсценировали сценку из сказки

«Лесные хлопоты».

24июля ребята из подготовительных

групп «Звёздочки» играли в

интеллектуальную игру на тему «По следам русских народных сказок».

Дети

с

огромным

удовольствием

рассматривали

картины

художников-

иллюстраторов И. Хохлова, Н. Воробьёва и называли сказки, к которым нарисованы

данные иллюстрации.

Одним

из

заданий

было

назвать

предметы

народного

быта

из

русских

народных сказок и их назначение. Это приобщает детей к истокам русской народной

культуры.

С

детьми

провели

тематическое

занятие

«В

гостях

у

сказки»,

сребятам

прочитали и обсудили сюжеты русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Смоляной

бычок», «Зимовье», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой».

В процессе продуктивной деятельности, дети оформили книжки-малышки.

В

работе

дошкольного

учреждения

особое

внимание

уделяется

развитию

творческих способностей детей.

Дошколята из подготовительной

группы впервые побывали в роли героев,

самими

придуманными

сказками,

ребята

инсценировали

сказочных

героев,

точно

обозначая словом и интонацией характер персонажей.А дома вместе с родителями

нарисовали удивительные рисунки на тему: «По дороге в сказку». Ребята проявили

творчество, каждая работа получилась неповторимой, яркой, доброй.

После прослушивания сказки «Два жадных медвежонка», ребятам из группы

«Звёздочки»

захотелось

не

только

обыграть

сказку,

но

и

слепить

из

пластилина

сказочных героев.

В последний день тематической недели ребята узнали, как можно вылечить

книгу и совместно с воспитателем с помощью клея, ножниц и бумаги вылечили

несколько книг. А ещё для детей средней группы в подарок сделали закладки для книг

и подарили их.

Завершили

Неделю

детской

книги

конкурсом

чтецов

на

тему

«Любимые

стихотворения».

«Книжная неделя» была интересной, творческой и насыщенной. Это проявилось

во всех проводимых мероприятиях. Хорошо организованная и интересно проведенная

неделя

Детской

книги

помогла

обогатить

знаниями

детей

о

художественном

и

литературном творчестве, способствовала формированию интереса к детской книги.



В раздел образования