Автор: Ольховик Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 "Алёнушка" г. Константиновск Ростовская обл.
Населённый пункт: город Константиновск Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Неделя творчества".
Раздел: дошкольное образование
Проект на тему:
«Неделя творчества!!!»
Выполнил воспитатель высшей категории:
Ольховик Светлана Васильевна
Константиновск 2018г.
Введение
Современный мир переполнен информацией, компьютерными технологиями, мы
торопимся жить, и наши дети учатся этому у нас. Нам очень сложно просто сесть и
уделить
время
себе,
своим
мыслям,
своей
душе.
Наши
дети
еще
не
настолько
испорчены заботами и проблемами, они еще умеют ценить каждую минуту, но рано
или поздно они превратятся в таких же взрослых как мы - так же будут спешить жить.
Одним из средств заглянуть в себя, остановиться, получить душевное и эстетическое
удовольствие является чтение книг. В современном обществе детям читают мало: из-за
спешки, из-за излишней информатизации, «гаджеты» заменяют не только книги, но и
общение.Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия.
Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать.
Необходимо
придумывать
любые
маневры,
любые
игры,
но
ребенок
должен
сам
захотеть читать, хоть и не сразу поймет, о чем это он все-таки прочитал.
Нужно
радоваться
каждому
прочитанному
слову
ребенка,
понимая,
что
это
действительно его маленькие победы.
Не следует привлекать внимание ребенка к ошибкам в чтении, поправлять его
нужно самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не
поправлять.
Для первого чтения желательно выбирать только подходящие книжки — яркие, с
крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым
интересно следить.
Актуальность создания проекта
Умение читать предполагает целый комплекс навыков, и для овладения каждым из
них требуются усилия. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и
к а ж д ы й
ч т е ц
в о о б р а ж а е т
с е б е
г е р о е в
к н и г и
п о - с в о е м у .
К сожалению, современному ребёнку не достаточно много уделяется времени для
прочтения
книг,
да
и
многие
родители
не
прививают
любовь
к
чтению.
Мало
запомнить все буквы и научиться складывать из них слова, а потом и предложения.
Придется тренировать память, чтобы не забывать к концу фразы ее начало, а ко второй
странице — содержание первой. Чтение дает толчок фантазии.
Цель проекта: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения
знаний
и
удовольствия. Формирование
представлений
о
нравственном
смысле
литературных произведений.
Задачи проекта:
1.
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев
книг.
2.
Закрепить знания о жанровых особенностях книг.
3.
Активизация творческого мышления детей.
4.
Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.
5.
Познакомить
детей
со
своеобразиями
творческой
манерой
иллюстраторов детских книг.
Планируемые результаты:
У
детей
формируются
навыки
самостоятельности,
активности
по
в з а и м о о т н о ш е н и ю
с
к н и г о й .
Расширяются
нравственные
представления
о
содержании
произведений
детских
авторов.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации
насыщенной
детской
деятельности,
который
дает
возможность расширить
образовательное
пространство,
придать
ему
новые
формы, эффективно
развивать
творческое и познавательное мышление дошкольника.
Род и т е л и
р а с ш и р я ют
во зм ож н о с т и
с от руд н и ч е с т ва
с о
с в о и м и
детьми, прислушиваются к их мнению.
Тип проекта: творческий, краткосрочный
Сроки проекта: 5 дней
Участники: дети, педагоги
Формы и методы работы с детьми: игровая деятельность (сюжетно ролевая
игра); продуктивная деятельность; коммуникативная.
Наглядный материал: аудиозаписи, мультфильмы, книги, иллюстрации, игры и
игрушки, материал для творчества
Как
удивителен,
многогранен
и
разнообразен
мир
детской
художественной
литературы. В ней как нигде сохранились черты русского характера, присущие ей
нравственные ценности, представления о красоте, храбрости, правде, трудолюбии.
Очень интереснопрошла «Книжная неделя» в нашем детском саду «Алёнушка».
Так в младших группах в первый день детей ожидала ярко оформленная выставка на
тему:
«Моя
любимая
книга».
На
выставке
были
представлены
книги
для
наших
малышей, и целую неделю она пополнялась новыми экземплярами. С детьми провели
познавательные беседы: «Знакомство с творчеством детской писательницы А. Барто»,
«Правила
обращения
с
книгой».
Организован
просмотр
мультфильмов
по
произведениям А. Барто.
У ребят из подготовительной гр. «Звёздочки» неделя началась со спортивно –
познавательного развлечения «Путешествие в страну сказок».
Ребята
преодолевали
много
препятствий
с
бегом
и
прыжками,
изображая
животных из знакомых сказок. На праздник к ребятам приходил доктор Айболит .
Ребята с восторгом рассказывали о любимых книгах, читали стихотворения,
красочно описывали своих любимых героев участвуя в игре «Из какой сказки герой».
А во вторник, у детей прошло литературное развлечение «Играем в сказку».
Ребята с удовольствием отгадывали названия сказок по отрывкам из них. В заключение
мероприятия девочки в костюмах белочки и лисички инсценировали сценку из сказки
«Лесные хлопоты».
24июля ребята из подготовительных
групп «Звёздочки» играли в
интеллектуальную игру на тему «По следам русских народных сказок».
Дети
с
огромным
удовольствием
рассматривали
картины
художников-
иллюстраторов И. Хохлова, Н. Воробьёва и называли сказки, к которым нарисованы
данные иллюстрации.
Одним
из
заданий
было
–
назвать
предметы
народного
быта
из
русских
народных сказок и их назначение. Это приобщает детей к истокам русской народной
культуры.
С
детьми
провели
тематическое
занятие
«В
гостях
у
сказки»,
сребятам
прочитали и обсудили сюжеты русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Смоляной
бычок», «Зимовье», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой».
В процессе продуктивной деятельности, дети оформили книжки-малышки.
В
работе
дошкольного
учреждения
особое
внимание
уделяется
развитию
творческих способностей детей.
Дошколята из подготовительной
группы впервые побывали в роли героев,
самими
придуманными
сказками,
ребята
инсценировали
сказочных
героев,
точно
обозначая словом и интонацией характер персонажей.А дома вместе с родителями
нарисовали удивительные рисунки на тему: «По дороге в сказку». Ребята проявили
творчество, каждая работа получилась неповторимой, яркой, доброй.
После прослушивания сказки «Два жадных медвежонка», ребятам из группы
«Звёздочки»
захотелось
не
только
обыграть
сказку,
но
и
слепить
из
пластилина
сказочных героев.
В последний день тематической недели ребята узнали, как можно вылечить
книгу и совместно с воспитателем с помощью клея, ножниц и бумаги вылечили
несколько книг. А ещё для детей средней группы в подарок сделали закладки для книг
и подарили их.
Завершили
Неделю
детской
книги
конкурсом
чтецов
на
тему
«Любимые
стихотворения».
«Книжная неделя» была интересной, творческой и насыщенной. Это проявилось
во всех проводимых мероприятиях. Хорошо организованная и интересно проведенная
неделя
Детской
книги
помогла
обогатить
знаниями
детей
о
художественном
и
литературном творчестве, способствовала формированию интереса к детской книги.