Автор: Кинах Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Катюша" города Волгодонска
Населённый пункт: г. Волгодонск Ростовской области
Наименование материала: занятие
Тема: «ВОДА ВОКРУГ НАС»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Катюша» г.Волгодонска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВОДА ВОКРУГ НАС»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №7
Составила:
воспитатель И. А. Кинах
г. Волгодонск
Задачи: уточнять и продолжать знакомить детей со свойствами воды, дать понятие о
работе водоканала, формировать интерес к проведению опытов, продолжать учить
делать самостоятельно выводы и умозаключения. воспитывать бережное отношение к
воде.
Предварительная работа: знакомство с капелькой (Н.Рыжова), рисование капельки, игры с
капелькой, эксперименты с водой — очищение воды от примесей, свойства воды,
превращение в разное состояние.
Оборудование: воздушный шарик с капелькой внутри, видеоролик о работе водоканала
по очищению воды для города; тазики с водой, листы бумаги, музыкальная запись.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова — бутилизированная вода,
фильтровать, резервуар.
Ход занятия.
В группу влетает воздушный шар. Рассматриваем его – внутри него капелька.
- Как достать капельку? (можно лопнуть иголкой – иголки нет, очень шумно – гостей
напугаем; можно отрезать ножницами – бесшумно и неопасно).
- Это наша знакомая капелька воды. Она снова у нас в гостях. Ребята, а что вы знаете про
воду? (Вода нужна всем: пить, готовить еду, мыться, поливать растения, тушить пожар)
Значит, без воды невозможно жить- А если вдруг воды будет слишком много? (затопит
землю, растения, живые существа и людей)
- В каком виде в природе встречается вода? – Снег, дождь, иней на ветках деревьев, лед,
роса.
- Любая вода пригодна для людей, животных? Что делать, чтобы вода была пригодная для
ее использования, приготовления пищи? – Фильтровать, очищать. Мы пьем
бутилизированную воду – ее очищают от грязных и вредных примесей, чтобы вода не
была вредна для человека.
- Как вы обращаетесь с водой, чтобы она никогда не закончилась, чтобы люди не
нуждались в воде? Вдруг вода в кране закончится, и мы останемся без воды? Что мы
можем сделать, чтобы всегда у нас была вода?
- Откуда берется вода? Как поступает в наши дома и квартиры, детский сад? Как попадает
вода в краны? Хотите посмотреть?
Я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в нашем городе вода поступает в наши
дома, как ее очищают в огромных резервуарах – котлах.
(Показ фильма о водоканале) Вот таким образом вода появляется у нас каждого в доме,
детском саду .
- Ребята, хотите поиграть с капелькой?
Дети становятся в круг. Под музыку дети передают капельку из рук в руки рядом
стоящему. Как только останавливается музыка, у ребенка остается капелька, то говорит
пословицу и поговорку о воде.
- Вода камень точит.
- Друзья – не разлей вода.
- Под лежачий камень вода не течет.
- Как рыба в воде.
- Хлеб да вода – крестьянская еда.
- Большая вода – большая беда.
- Правда в воде не тонет, в огне не горит.
- Вода всему господин, воду и огонь боится. Упадешь в воду – сухим не выйдешь.
- В марте вода – в апреле трава.
- Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.
- Вода путь найдет.
Молодцы, ребята, много пословиц и поговорок вы знаете.
- Скажите, какие свойства воды вы знаете? – Вода без цвета – бесцветная, без запаха, не
имеет формы. Как мы с вами очищали воду – фильтровали. Как получили цветную воду –
добавляли краску. Как поняли, что нет формы – переливали в разные емкости. Вы знаете,
что вода может еще сыграть свойство клея - приклеивания бумаги друг к другу. Хотите в
этом убедиться? Тогда предлагаю провести опыт с водой.
Вода в тазиках приготовлена заранее
- Возьмите каждый по 2 листа бумаги. Опустите один из них в воду. Что случилось с
бумагой? Теперь приложите мокрый лист на сухой лист. Пригладьте аккуратно рукой,
чтобы не порвать листы, и попробуйте теперь приподнять верхний лист бумаги. Что
получается? – Два листа как будто прилипли друг к другу – приклеились так, как будто
намазали клеем, что невозможно оторвать их.
- Что вы можете сказать о воде, о каком ее свойстве вы узнали? Значит, вода, как клей,
склеила два листа бумаги.
Понравилось вам проводить опыт с водой? Что вы узнали сегодня нового? Что больше
всего понравилось на данном занятии? Будете ли вы беречь воду?