Напоминание

"Для чего нужна прогулка в детском саду?"


Автор: Начаркина Оксана Манольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад №188 "Радость"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Статья
Тема: "Для чего нужна прогулка в детском саду?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Для

чего

нужна

прогулка

в

детском

саду?

В

практике

работы

воспитателя

очень

часто

от

родителей

можно

услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение

со стороны родителей характерно возрасту детей от 2,5 до 3,5 – 4-х лет, в

сезонный

период

от

середины

осени

до

середины

весны.

Родители

тревожатся

и

задумываются

над

тем,

чтобы

их

ребенок

не

заболел,

не

простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с

этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще.

Поэтому

задача

педагога,

довести

до

сознания

родителей

значение

прогулок в детском саду.

Пребывание

детей

на

свежем

воздухе

имеет

большое

значение

для

физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее

доступным средством закаливания детского организма. Она способствует

повышению

его

выносливости

и

устойчивости

к

неблагоприятным

воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен

веществ,

кровообращение,

газообмен,

улучшают

аппетит.

Дети

учатся

преодолевать

различные

препятствия,

становятся

более

подвижными,

ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные

умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный

тонус.

Прогулка - обязательный элемент режима дня.

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в

обеспечении

-активной,

-содержательной,

-разнообразной,

-интересной для детей деятельности.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают

осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей

на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день.

Проводится прогулка два раза в день (в первую и вторую половину дня), а

летом вся жизнь детей переносится на открытый воздух (за исключением

сна и приема пищи). Время, отведенное на прогулки, должно строго

соблюдаться.

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-

образовательные задачи:

-Оздоровление детей.

2

-Физическое развитие.

-Развитие самостоятельности.

-Расширение кругозора.

-Ознакомление с окружающим миром.

-Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо

тщательное перспективное планирование этого режимного

момента. При планировании прогулки воспитатель должен учитывать

множество разнообразных факторов:

-погодные условия;

-возраст и контингент детей;

-наличие инвентаря и соответствующего оборудования;

-предыдущие занятия в группе и многое другое.

Разновидности прогулок:

Прогулки делятся на несколько видов:

Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум

атрибутов).

Комбинированная:

- целевая прогулка и свободная деятельность.

Прогулка – экскурсия - поход.

Спортивные эстафеты.

Во время прогулки педагог способствует развитию у детей:

-элементарных естественно - научных представлений о физических

свойствах окружающего мира;

-формированию географических представлений (в соответствии с

возрастными возможностями);

-формированию экологической культуры;

-эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.

Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение после

статических, сосредоточенных занятий и создать у него жизнерадостное

настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус для

3

успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях

и видах деятельности.

Пребывание детей на свежем воздухе способствует:

- укреплению здоровья;

-закаливанию организма;

-развитию двигательной деятельности;

-развитию познавательной деятельности.

Время проведения прогулки определено в программах (по которым

работают учреждения) и его объем зависит от возраста детей.

При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние

участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в

детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей,

полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность

детей.

Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая,

облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело

играть в любимые игры, бегать и прыгать.

Человек

и

природа

Все знают, насколько общение с природой благотворно влияет на взрослого и

ребенка.

Оказываясь в окружении природы,

ребенок приучается любоваться

ею, наблюдать за снегом, ветром, дождем.

Трудовая деятельность

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности

детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени

4

года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой

могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо

стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам

овладеть полезными навыками и умениями.

Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать

от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли

свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и

аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать

детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки.

Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет

эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до

начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их

привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения

работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного

момента.

Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему

необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом.

Прогулка

и

воспитание

В

любое

время

года

воспитатель

во

время

прогулки

может

найти

интересную и полезную работу.

Например,

осенью,

мы с детьми сгребаем

листья

граблями,

собираем

сухие

ветки,

мусор,

перекапываем

огород

и

сажаем там озимые растения (чеснок,

календула,

шпинат), собираем семена,

затем их сушим и складываем в мешочки,

чтобы весной вновь посадить.

Зимой на участке не обойтись без горки.

Вместе с детьми мы сооружаем ее,

поливая в морозные дни водой. В этом охотно нам помогают папы и мамы.

В

конце

прогулки рекомендуется

проводить

игры

малой

и

средней

подвижности

(например:

«Летает

не

летает»,

«Море

волнуется…»,

«Золотые ворота» и другие спокойные игры. Эти игры обеспечивают ребенку

постепенный

переход

от

возбужденного

состояния

к

относительно

спокойному,

способствуют снижению двигательной активности и переходу

на другой вид деятельности.

"Прогулки детей на улице регламентируются законодательством РФ.

Согласно требованиям общая продолжительность пребывания на улице

составляет около 4,5 часов. По правилам прогулки должны организовываться

дважды в день до обеда и после дневного сна. Время прогулок может

сокращаться при понижении температуры до -15 градусов и усилении

скорости ветра до 7км/ч. Для малышей младше четырех лет запрещено

проводить прогулки при температуре ниже -15 градусов и при скорости ветра

более 15м/с. А для деток в возрасте до семи лет прогулки отменяются при

температуре ниже -20 градусов.

5

В заключение

И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые

не любят гулять.

Зачастую,

родители таких детей сами не находят времени

для

прогулок

с

малышом.

Хочется

напомнить

таким

родителям,

что

пренебрегать прогулкой нельзя.

Это один из видов закаливания детского

организма. Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости!

Прогулка

делает

детей

физически

более

выносливыми,

укрепляет

здоровье детей,

улучшает настроение,

а значит,

способствует в дальнейшем

успешному обучению в школе.

Польза

свежего

воздуха

для

ребенка

огромна,

поэтому

не

стоит

пренебрегать ежедневными прогулками.



В раздел образования