Напоминание

Проект"Богатство, отданное людям",


Автор: Кренева Валерия Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1574
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект"Богатство, отданное людям",
Раздел: начальное образование





Назад




ГБОУ школа № 1574 г. Москвы ОП-1

Автор: Кренева Валерия Михайловна, учитель начальных классов.

Методическая разработка работы над проектом

«Богатства, отданные людям».

В обучении невозможно представить себе уроки современные без проектно —

исследовательской деятельности обучающихся. Причем, к третьему классу это уже не какие

— либо элементы продуктивного метода, а полноценная самостоятельная творческая работа

ребенка над какой -либо задачей, проблемой.

Главная цель проекта «Богатства, отданные людям» - при выявлении какой -либо учебно-

поисковой задачи научить ребенка посмотреть на факты, события, связанные с решением

этой учебной задачи с разных сторон, сформировать гипотезу исследования.

ПЛАН РАБОТЫ.

1.

Формирование понятийных категорий названия темы.

Разбираем значение каждого слова в названии будущего проекта.

Что такое «богатство»? Рассматриваем лексическое значение слова. Разбираем виды

«богатства» - материальные и не материальные богатства. Что к этим категориям

относится. Что важнее? Без чего человек, как главный потребитель, не может

существовать?

«Богатства, отданные людям». Почему вдруг отданные? Кем или чем отданные?

Зачем отданные? С какой целью их отдали человеку? Что человеку с этим даром

делать или не делать? Отданные — это подаренные безвозмездно или в расчете на

что-то? Как человек расходует этот дар или к нему нельзя прикасаться?

Может ли материальный дар транспортироваться или превращаться в духовный? Как

это у человека происходит?

Рассматриваем слово «человек» - и его лексическое значение, и его духовно —

нравственную составляющую.Человек не только часть живого мира, он не только

потребитель, но и творец. Творец великих произведений искусства и литературы.

Творец добра, любви и счастья. Так можно ли «человека» рассматривать тоже как дар,

отданный людям и почему?

Форма работы — индивидуальная.

Этапы работы.

Сбор информации по выбранному ребенком направлению. Анализ информации.

Формирование своей гипотезы. Начало оформления продукта своей работы. Обдумывание

содержания и запись основных положений своего проекта.

2.

Результаты работы.

3.

Обязанности по проекту.

4.

Сроки работы — неделя.

5.

Способы оформления работы — произвольные.

6.

План выступления.

7.

Оценка своей работы.

Результат разработки этой темы:

Из 23 учащихся 3 «Б» класса 12 детей выбрали тему о материальных богатствах, остальные

— о духовных. Класс разделился,фактически, пополам при рассмотрении этой проблемы.

Причем многие из учеников, разработавшие такие темы, как, «Рыбы», «Лес» не смогли в

своем выступлении не упомянуть о том, как меняется человек, получивший это в дар от

природы. Что человек и защищает природу, ее царства, какие новые профессии осваивает.

Что есть не только рыбаки и охотники, то есть потребители, но есть и лесничие, экологи,

рыбохрана и т. д.

Москва

27.09.2018



В раздел образования