Автор: Кренева Валерия Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1574
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект"Богатство, отданное людям",
Раздел: начальное образование
ГБОУ школа № 1574 г. Москвы ОП-1
Автор: Кренева Валерия Михайловна, учитель начальных классов.
Методическая разработка работы над проектом
«Богатства, отданные людям».
В обучении невозможно представить себе уроки современные без проектно —
исследовательской деятельности обучающихся. Причем, к третьему классу это уже не какие
— либо элементы продуктивного метода, а полноценная самостоятельная творческая работа
ребенка над какой -либо задачей, проблемой.
Главная цель проекта «Богатства, отданные людям» - при выявлении какой -либо учебно-
поисковой задачи научить ребенка посмотреть на факты, события, связанные с решением
этой учебной задачи с разных сторон, сформировать гипотезу исследования.
ПЛАН РАБОТЫ.
1.
Формирование понятийных категорий названия темы.
Разбираем значение каждого слова в названии будущего проекта.
Что такое «богатство»? Рассматриваем лексическое значение слова. Разбираем виды
«богатства» - материальные и не материальные богатства. Что к этим категориям
относится. Что важнее? Без чего человек, как главный потребитель, не может
существовать?
«Богатства, отданные людям». Почему вдруг отданные? Кем или чем отданные?
Зачем отданные? С какой целью их отдали человеку? Что человеку с этим даром
делать или не делать? Отданные — это подаренные безвозмездно или в расчете на
что-то? Как человек расходует этот дар или к нему нельзя прикасаться?
Может ли материальный дар транспортироваться или превращаться в духовный? Как
это у человека происходит?
Рассматриваем слово «человек» - и его лексическое значение, и его духовно —
нравственную составляющую.Человек не только часть живого мира, он не только
потребитель, но и творец. Творец великих произведений искусства и литературы.
Творец добра, любви и счастья. Так можно ли «человека» рассматривать тоже как дар,
отданный людям и почему?
Форма работы — индивидуальная.
Этапы работы.
Сбор информации по выбранному ребенком направлению. Анализ информации.
Формирование своей гипотезы. Начало оформления продукта своей работы. Обдумывание
содержания и запись основных положений своего проекта.
2.
Результаты работы.
3.
Обязанности по проекту.
4.
Сроки работы — неделя.
5.
Способы оформления работы — произвольные.
6.
План выступления.
7.
Оценка своей работы.
Результат разработки этой темы:
Из 23 учащихся 3 «Б» класса 12 детей выбрали тему о материальных богатствах, остальные
— о духовных. Класс разделился,фактически, пополам при рассмотрении этой проблемы.
Причем многие из учеников, разработавшие такие темы, как, «Рыбы», «Лес» не смогли в
своем выступлении не упомянуть о том, как меняется человек, получивший это в дар от
природы. Что человек и защищает природу, ее царства, какие новые профессии осваивает.
Что есть не только рыбаки и охотники, то есть потребители, но есть и лесничие, экологи,
рыбохрана и т. д.
Москва
27.09.2018