Автор: Мищенко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Школа–интернат АОП №1 г.Энгельса"
Населённый пункт: г.Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "С мамами и папами идём дорогой знаний мы"
Раздел: дошкольное образование
I. Содержание
1. Вид проекта
2. Анализ ситуации
3. Актуальность темы
4. Цель и задачи
5. Участники проекта
6. Интеграция образовательных областей
7. Программа реализации проекта
8. Ожидаемый результат
9. Перспектива развития проекта
10. Материально-технические ресурсы
11. Список используемой литературы
1.
Познавательный, практико-ориентировочный, долгосрочный
Актуальность
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,
прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от
согласованности действий семьи и дошкольного отделения.
В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о ДОУ»,
одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с
семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Проблема взаимодействия дошкольного отделения и семьи в настоящее время является
одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное
расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности
получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.
Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства,
как в семье, так и ДО.
Дошкольное
отделение
–
первый
социальный
институт,
первое
воспитательное
учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое
педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания
детей,
какой
бы
высокий
ни
была
квалификация
педагога,
невозможно
достигнуть
поставленной
цели
без
постоянной
поддержки
и
активного
участия
родителей
в
воспитательном процессе.
Всю работу с родителями можно свести к следующему:
- Изучение потребности родителей в образовательных услугах,
- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Наша работа с семьями дошкольников организуется на основе следующих принципов:
- параллельности воздействия дошкольного отделения и семьи на детей,
- взаимодополнения воздействия дошкольного отделения и семьи на детей,
- организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном отделении и
семье.
Цель работы:раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в
дошкольном
учреждении,
необходимых
для
повышения
активности
родителей
как
участников воспитательно-образовательного процесса.
Для скоординированной работы дошкольного отделения и родителей мы поставили
перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников
- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,
- Разработать памятки для родителей,
- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Участники проекта:
Воспитатель Мищенко Н.В., учитель-дефектолог Ивльева Н.Н.,
педагог-психолог Кручинина О.В., музыкальный руководитель Акименко Е.А.,
инструктор по физвоспитанию Капитонова Е.В.,
дети старшей группы №1, родители.
Программа реализации проекта.
Этапы работы
Виды деятельности
Сроки реализации
1. Организационный
2. Практический
1. Поиск информации по теме.
2. Диагностика детей на начало
года.
3. Проведение родительского
собрания с информацией о теме
запланированного проекта.
4. Анкетирование родителей
1.Посещение семей на дому с
целью более близкого с ними
знакомства.
4. Проведение родительского
собрания «».
5. Консультации для родителей
6. Изготовление родителей
совместно с детьми коллажей на
тему «Осень золотая в гости к
нам пришла»
7. Ко дню Матери
физкультурное развлечение
(совместно с родителями)
8. Музыкально-тематический
праздник Осени с участием
родителей.
11. Украшение групповой
комнаты к празднику (родители,
дети, педагоги).
12. Выставка поделок,
изготовленных совместно
родителями и детьми
«Красавица-зима»
сентябрь 2017 г.
сентябрь
втечение всего года.
Сентябрь 2018г.
В течение всего года
Октябрь
Ноябрь
Октябрь
Декабрь
Декабрь
12. Праздник встречи Нового
года. Музыкально-тематический
утренник совместно с
родителями.
13. Изготовление подарков
папам к празднику 23 февраля.
14. Домашнее задание.
Рисование, портрет «Любимая
мама» ко дню 8 Марта.
15. Утренник 8 марта «Кафе
Хорошее настроение»,
совместно с родителями с
чаепитием.
16. Музыкально-
интегрированное занятие с
элементами драматизации
«Гуси-лебеди» с участием
родителей.
Декабрь
Февраль
Март
Март
апрель
3. Заключительный
Предполагаемый результат:
- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,
- родители стали стремится к индивидуальным контактам с педагогами,
- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе
педагогических
ситуаций,
также
родители
стали
размышлять
о
правильности
использования тех или иных методов воспитания;
- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с дет
-вооружение родителей специальными знаниями, которые помогут в развитии ребенка в
домашних условиях.
Эффективность
проделанной
работы
подтверждается
в
проявлении
дальнейшей
инициативы родителей в жизни группы и детского сада.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным
образовательным программам №1 г.Энгельса».
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по ВР __________ Державина Т.Ю. Директор ________ Попов В.В.
Зам. Директора по КР __________ Пиляк Н.Г.
Рассмотрено на заседании МО
« » _____________20___г
Руководитель м.о..__________ Ивльева Н.Н.
Проект
«С мамами и папами идём дорогой
знаний мы»
Автор:
Мищенко Н.В.
2017-2018