Напоминание

"С мамами и папами идём дорогой знаний мы"


Автор: Мищенко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Школа–интернат АОП №1 г.Энгельса"
Населённый пункт: г.Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "С мамами и папами идём дорогой знаний мы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




I. Содержание

1. Вид проекта

2. Анализ ситуации

3. Актуальность темы

4. Цель и задачи

5. Участники проекта

6. Интеграция образовательных областей

7. Программа реализации проекта

8. Ожидаемый результат

9. Перспектива развития проекта

10. Материально-технические ресурсы

11. Список используемой литературы

1.

Познавательный, практико-ориентировочный, долгосрочный

Актуальность

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,

прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от

согласованности действий семьи и дошкольного отделения.

В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о ДОУ»,

одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с

семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Проблема взаимодействия дошкольного отделения и семьи в настоящее время является

одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное

расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности

получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.

Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства,

как в семье, так и ДО.

Дошкольное

отделение

первый

социальный

институт,

первое

воспитательное

учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое

педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания

детей,

какой

бы

высокий

ни

была

квалификация

педагога,

невозможно

достигнуть

поставленной

цели

без

постоянной

поддержки

и

активного

участия

родителей

в

воспитательном процессе.

Всю работу с родителями можно свести к следующему:

- Изучение потребности родителей в образовательных услугах,

- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Наша работа с семьями дошкольников организуется на основе следующих принципов:

- параллельности воздействия дошкольного отделения и семьи на детей,

- взаимодополнения воздействия дошкольного отделения и семьи на детей,

- организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном отделении и

семье.

Цель работы:раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в

дошкольном

учреждении,

необходимых

для

повышения

активности

родителей

как

участников воспитательно-образовательного процесса.

Для скоординированной работы дошкольного отделения и родителей мы поставили

перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- Разработать памятки для родителей,

- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Участники проекта:

Воспитатель Мищенко Н.В., учитель-дефектолог Ивльева Н.Н.,

педагог-психолог Кручинина О.В., музыкальный руководитель Акименко Е.А.,

инструктор по физвоспитанию Капитонова Е.В.,

дети старшей группы №1, родители.

Программа реализации проекта.

Этапы работы

Виды деятельности

Сроки реализации

1. Организационный

2. Практический

1. Поиск информации по теме.

2. Диагностика детей на начало

года.

3. Проведение родительского

собрания с информацией о теме

запланированного проекта.

4. Анкетирование родителей

1.Посещение семей на дому с

целью более близкого с ними

знакомства.

4. Проведение родительского

собрания «».

5. Консультации для родителей

6. Изготовление родителей

совместно с детьми коллажей на

тему «Осень золотая в гости к

нам пришла»

7. Ко дню Матери

физкультурное развлечение

(совместно с родителями)

8. Музыкально-тематический

праздник Осени с участием

родителей.

11. Украшение групповой

комнаты к празднику (родители,

дети, педагоги).

12. Выставка поделок,

изготовленных совместно

родителями и детьми

«Красавица-зима»

сентябрь 2017 г.

сентябрь

втечение всего года.

Сентябрь 2018г.

В течение всего года

Октябрь

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Декабрь

12. Праздник встречи Нового

года. Музыкально-тематический

утренник совместно с

родителями.

13. Изготовление подарков

папам к празднику 23 февраля.

14. Домашнее задание.

Рисование, портрет «Любимая

мама» ко дню 8 Марта.

15. Утренник 8 марта «Кафе

Хорошее настроение»,

совместно с родителями с

чаепитием.

16. Музыкально-

интегрированное занятие с

элементами драматизации

«Гуси-лебеди» с участием

родителей.

Декабрь

Февраль

Март

Март

апрель

3. Заключительный

Предполагаемый результат:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

- родители стали стремится к индивидуальным контактам с педагогами,

- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе

педагогических

ситуаций,

также

родители

стали

размышлять

о

правильности

использования тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с дет

-вооружение родителей специальными знаниями, которые помогут в развитии ребенка в

домашних условиях.

Эффективность

проделанной

работы

подтверждается

в

проявлении

дальнейшей

инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным

образовательным программам №1 г.Энгельса».

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по ВР __________ Державина Т.Ю. Директор ________ Попов В.В.

Зам. Директора по КР __________ Пиляк Н.Г.

Рассмотрено на заседании МО

« » _____________20___г

Руководитель м.о..__________ Ивльева Н.Н.

Проект

«С мамами и папами идём дорогой

знаний мы»

Автор:

Мищенко Н.В.

2017-2018



В раздел образования