Напоминание

Что такое грипп как не заболеть


Автор: Тарасова Лариса Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Д⁄С " Незабудка"
Населённый пункт: Республика Хакасия Г. Абакан
Наименование материала: Конспект по НОД
Тема: Что такое грипп как не заболеть
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема : «Что такое грипп и как не заболеть».

Цель: Познакомить детей с вирусным заболеванием, дать знания о профилактике гриппа.

Задачи:

Закрепление знаний и представлений об овощах и фруктах, о витаминах (АВСД).

Совершенствование грамматического строя речи.

Умение выполнять комплексы упражнений для носа, глаз, рук, ног.

Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных

отношений.

Оборудование:. Пенек , вагончики,макет дерева, на котором висят листья с названием

овощей и фруктов и витаминов(АВСД).

Под музыку входит Доктор Айболит и говорит:

Здравствуйте, дорогие ребята!

На полянке на лесной

Над пушистою сосной.

Ворон- вежливая птица-

Всех детей учил лечиться!

Под музыку « Влетает» ворон и присаживается на пенёк у дерева.

Ворон:

Кар –кар- кар! Слушайте, девчонки и мальчишки!

Кар –кар- кар !Слушайте, маленькие ребятишки!

Доктор Айболит

Мудрый ворон, помоги,

Про здоровье расскажи!

Ворон:

Кар –кар- кар! Хорошо!

Дам ребятам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научу его ценить.

Доктор Айболит

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь от того , на сколько бережно

мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Поэтому

сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно лечиться, если вдруг заболели. Узнаем,

что такое грипп и как избежать этого заболевания. А помогут мне добрый ворон и

лисенок.

Прибегает Лисенок ( под музыку).

Лисенок.

Здравствуйте, малыши! А вот и я. Наступила осень пора дождей, сквозняков и первых

заморозков. Мне, как и вам, очень хочется узнать о том, как же все-таки не заболеть в эту

пору. А потом научить этому всех жителей моего леса.

Доктор Айболит Да, лисенок, ты прав. Очень часто в конце осени дети начинают чихать ,

поднимается температура, болит горло, пропадает аппетит.

Ворон: Друзья, это признаки простудного заболевания, имя которому- грипп! Чтобы

бороться с ним , важно знать его симптомы, помнить о лечении и профилактике.

Инсценировка стихотворения С. Маршака « Грипп»

Лисенок. ( на шее шарфик)

У меня печальный вид-

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Доктор Айболит

Что такое?

Ворон:

Это – грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А «поганый» грипп в носу!

Доктор Айболит

В пять минут его раздели,

Стали все жалеть,

Лисенок.

Я лежу в своей постели-

Мне положено болеть.

Поднялась температура ,

Я лежу и не ропщу-

Пью соленую микстуру,

Кислой –горло полощу.

Ворон:

Ставят на грудь горчичник,

Говорят: « Терпи отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

Лисенок.

День лежу, второй лежу,

Третий- в школу не хожу.

И друзей не подпускают-

Говорят, что заражу.

Доктор Айболит

-Ребята, чем заболел наш лисенок?( Ответы детей)

-Конечно гриппом!

-Какие признаки болезни у лисенка проявились? ( ответы детей)

Ворон:

- А как вы думаете, как передается грипп? ( ответы детей)

Доктор Айболит

А я вам дам советы, как можно избежать этого заболевания.

Старайтесь не разговаривать с людьми, у которых есть признаки заболевания.

Во время эпидемии гриппа старайтесь не посещать общественные места.

Больше пейте. Принимайте лекарство, назначенное врачом, промывайте нос.

Ставьте прививки против гриппа.

Используйте одноразовые медицинские повязки.

Ворон:

Принимайте витамины, кушайте больше овощей и фруктов.

Лисенок.

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат.

И будешь ты здоров и рад!

Выходят дети в костюмах «овощей».

1 ребенок- морковь

И сладка я, и вкусна,

Витамин есть во мне «А»

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Доктор Айболит

Ребята, кто знает , в каких еще продуктах есть витамин «А»?

Ребенок в костюме витамина А.

Расскажу вам не тая

Как полезен , я друзья.

Я в морковке и томате

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастешь.

Будешь ты во всем хорош.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2 ребенок- картошка

А в картошкином лице

Представлен витамин « С»

Доктор Айболит

Ребята, кто знает , в каких еще продуктах есть витамин « С»

Ребенок в костюме витамина «С»

Земляничку ты сорвешь,

В ягодке меня найдешь

Я в смородине, в капусте

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и в картошке

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Но, а лучше съесть лимон.

Хоть и очень кислый он.

3 ребенок- орех

Во мне есть витамин « В»

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны

Кушай их с утра и до темноты

Будешь очень зорким ты.

Доктор Айболит

Ребята, кто знает , в каких еще продуктах есть витамин «В».

Ребенок в костюме витамина « В»

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо птицы и кефир,

Дрожжи, курага, орехи

Вот для Вас секрет успеха.

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня.

Очень важно с спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4 Ребенок в костюме витамина «Д»

Я - полезный витамин

Вам, друзья, необходим.

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь

Силачом тогда ты будешь.

Есть в икре я и в яйце,

В масле , в сыре, молоке.

Подвижная игра «Каждому витамину –свой продукт».

Цель: закрепить знания о продуктах, в которых живут витамины.

Атрибуты: муляжи фруктов , овощей, карточки с продуктами. Дети - « витамины»( в

костюмах), садятся в вагончики.

Ход игры: воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку и на

прищепках прикрепляет карточки с продуктами, а в корзинах раскладывает муляжи

овощей и фруктов. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с продуктом, а в

корзине берут овощи или фрукты и несут в вагончик с витамином. Когда все карточки,

овощи, фрукты – будут разложены по вагонам .Подводят итог игры.

Доктор Айболит

Вам лениться не годиться.

Помните , ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Все дети под музыку выполняют физические упражнения.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево- вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (Повторить 2 раза.)

Игра «Листопад»

Сделать листики- из бумаги. Просим малыша устроить листопад – класть листочки на

ладонь и сдувать их.

Игра «Бабочки»

Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку

дуть на бабочек так, чтобы они летали.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнут прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнут легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки

соединены ниже пояса

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне

пояса

ладонями вверх.

Ворон

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно.

Лисенок

Спасибо Вам, ребята Раньше я был ленивым и никогда не думал о своем здоровье .Но вы,

мой друзья научили меня заниматься физкультурой и рассказали о пользе витаминов.

Лисенок угощает детей фруктами.



В раздел образования