Напоминание

Интеграция Монтессори - материала в современную предметно-пространственную развивающую среду ДОУ


Автор: Зверева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 96 "Рябинка" комбинированного вида г. Орска"
Населённый пункт: город Орск, Оренбургская область
Наименование материала: презентация опыта работы
Тема: Интеграция Монтессори - материала в современную предметно-пространственную развивающую среду ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеграция Монтессори -

материала в современную

ППРС ДОУ

Выполнила: воспитатель

высшей категории МДОАУ

«Детский сад № 96 «Рябинка»

комбинированного вида г. Орска»

Зверева Елена Петровна

«Мы должны заботиться не

о

том,

чтобы

заставить

ребенка

выучить

что-то,

но

всегда поддерживать в нем

свет, называемый разумом».

М. Монтессори

Совершенствование образовательного

пространства ДОУ, организация его в соответствии

с современными запросами общества, создание

неповторимого облика образовательного

учреждения – это требования практики, стимули-

рующие педагогов к инновационной деятельности.

В дошкольном детстве построение ППРС

является одной из основных составляющих,

которая определяет качество образования на

данной ступени развития детей.

Введение ФГОС побудило к инновационному

поиску точек соприкосновения идей

М.Монтессори и современных требований к

созданию ППРС в ДОУ.

жесткое

программирование

образовательной

среды

ППРС

приобретает вид

«учебных

пособий»

Учебная модель

Учебная модель

объединение

видов детских

деятельностей

вокруг одной темы

организация

ППРС

менее жесткая +

творчество педагога

Комплексно -

тематическая модель

Комплексно -

тематическая модель

условие –

создаваемая

педагогом ППРС

(«подготовленная

среда»)

Предметно –

средовая модель

Предметно –

средовая модель

содержание

образования

проецируется

непосредственно

на ППРС

Предметно – средовая модель

Основная задача взрослого – создание среды,

подходящей для свободного и полноценного

развития ребенка.

Среда должна давать детям возможность

выбора и самостоятельной деятельности.

Данная модель технологична и не требует

творческих усилий от взрослого.

Данная модель направлена на приобретение

разнообразного сенсорного и моторного опыта

Так как учебная модель для ДО не актуальна,

а развитие ребёнка должно происходить в

соответствии с целевыми ориентирами ООП ДО в

условиях взаимопроникновения образовательных

областей, блок совместной образовательной

деятельности с детьми необходимо усилить за

счёт использования нетрадиционных форм

работы с детьми и культурных детских практик,

главной канвой в которых будет игра.

Оптимальным при проектировании ППРС будет

использование положительных сторон

комплексно-тематической и предметно-средовой

моделей: ненавязчивая позиция взрослого,

разнообразие детской активности, свободный

выбор предметного материала.

Принципы построения ППРС

принцип дистанции, позиции при

взаимодействии

принцип активности

принцип

стабильности, динамичности

развивающей среды

принцип комплектования и гибкого

зонирования

принцип эмоциональности среды, индивидуальной

комфортности и эмоционального благополучия

ребенка и взрослого

ФГОС:

«ППРС

организации

(группы)

должна быть

содержательно

насыщенной,

трансформиру

емой,

полифункцион

альной,

вариативной,

доступной и

безопасной»

принцип учета половых и возрастных

особенностей детей

принцип уважения мнения ребенка

каждое упражнение с

дидактическим материалом

Монтессори имеет две цели

- прямую и косвенную

Такой подход соответствует

теории Л. С. Выготского,

который видел движение

ребенка от зоны его

актуального развития к зоне

ближайшего развития как

путь от наглядной ситуации

к абстрагированной.

учитывающего его

психолого-возрастные и

индивидуальные

возможности и склонности

Монтессори

Монтессори

материал

материал

развитие

мелкой

моторики

развитие

координации

движений

получает

практические

навыки

самообслужи

вания

приобретает

практические

навыки

решения

различных

задач

развитие

логического и

пространствен

ного

мышление

формирование

основных

физических

качеств и

потребности в

двигательной

активности

развитие

умения

находить

собственные

ошибки и

исправлять

их

помогают

ребенку

ставить цель

Идея интеграции Монтессори-материала в

современную образовательную среду ДОУ

соответствует основной цели современного

опережающего образования, направленного

на саморазвитие и самоопределение детей.

Система дидактических материалов

Монтессори способствует созданию

благоприятной развивающей среды и

творческому развитию субъектов образования.

Многообразие материалов М. Монтессори

способствует развитию у детей

познавательных способностей, повышает их

познавательную активность.

Создание атмосферы доверия, уважения к

личности ребенка помогает детям быстро

продвигаться в своем развитии как

активная, самодеятельная личность.

Благодарю

за

внимание!

Желаю

удачи и

творческого

вдохновения!



В раздел образования