Напоминание

"Уголок Настроения"


Автор: Карасева Тамара Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Детский сад № 36 "Алмазик" – филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г. Удачный
Наименование материала: Авторское пособие
Тема: "Уголок Настроения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Авторское пособие: Уголок «Настроения»

Сегодня можно купить все для оформления музыкального зала в готовом виде:

папки раскладушки для родителей, тематические папки, раздаточный материал, картотеки

композиторов и многое другое. Проблема обстоит с уголком настроения. На сегодняшний

день его нет в продаже в готовом виде – бери и используй. Есть отдельные элементы

эмоциональной культуры.

Изготовить

такой

уголок

своими

руками

занимает

много

времени

и

сил

воспитателя.

Специалисты

сталкиваются

с

необходимостью

изготовления

уголка

настроения своими руками. Но как сделать уголок красивым, эстетичным, долговечным и

недорогим.

Мы

изготовили

уголок

настроения

своими

руками. Привлекательность

оформления можно определить по тем эмоциям, которые дети испытывают при работе в

уголке настроения.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Задачи:

Учить определять свое эмоциональное состояние.

Развивать

эмпатийные

способности

ребенка

(способность

по стигать

эмоциональное состояние свое и другого человека).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Основные требования к уголку настроения:

Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка

Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.

В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых

вариантов (за исключением цвета настроения).

Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением.

Фиксация

настроения

в

уголке

ведется

ежедневно

по

приходу

ребенка

в

музыкальный зал.

К

уголку

настроения

идут

сшитые

эмоциональные

лица

с

ленточками.

Для

обозначения своего настроения дети используют ленточки, которые закреплены за каждым

эмоциональным

«лицом».

Изображение

«лица»

прикреплено

к

доске.

Под

каждым

«лицом» висят ленточки на крючочках, которые прикреплены на двухстороннем скотче.

Каждое эмоциональное «лицо» обозначает детские эмоции. Приходя в музыкальный зал,

дети отмечают свое настроение, размещая свою ленточку возле определенного «лица». В

конце занятия, если настроение у ребенка меняется, то ленточка перевешивается уже в

другое

эмоциональное

«лицо».

Уголок

настроения

можно

использовать в

любой

возрастной группе. Уголок настроения понравился и детям, и родителям.



В раздел образования