Автор: Карасева Тамара Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Детский сад № 36 "Алмазик" – филиал АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г. Удачный
Наименование материала: Авторское пособие
Тема: "Уголок Настроения"
Раздел: дошкольное образование
Авторское пособие: Уголок «Настроения»
Сегодня можно купить все для оформления музыкального зала в готовом виде:
папки раскладушки для родителей, тематические папки, раздаточный материал, картотеки
композиторов и многое другое. Проблема обстоит с уголком настроения. На сегодняшний
день его нет в продаже в готовом виде – бери и используй. Есть отдельные элементы
эмоциональной культуры.
Изготовить
такой
уголок
своими
руками
занимает
много
времени
и
сил
воспитателя.
Специалисты
сталкиваются
с
необходимостью
изготовления
уголка
настроения своими руками. Но как сделать уголок красивым, эстетичным, долговечным и
недорогим.
Мы
изготовили
уголок
настроения
своими
руками. Привлекательность
оформления можно определить по тем эмоциям, которые дети испытывают при работе в
уголке настроения.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи:
Учить определять свое эмоциональное состояние.
Развивать
эмпатийные
способности
ребенка
(способность
по стигать
эмоциональное состояние свое и другого человека).
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Основные требования к уголку настроения:
Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка
Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых
вариантов (за исключением цвета настроения).
Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением.
Фиксация
настроения
в
уголке
ведется
ежедневно
по
приходу
ребенка
в
музыкальный зал.
К
уголку
настроения
идут
сшитые
эмоциональные
лица
с
ленточками.
Для
обозначения своего настроения дети используют ленточки, которые закреплены за каждым
эмоциональным
«лицом».
Изображение
«лица»
прикреплено
к
доске.
Под
каждым
«лицом» висят ленточки на крючочках, которые прикреплены на двухстороннем скотче.
Каждое эмоциональное «лицо» обозначает детские эмоции. Приходя в музыкальный зал,
дети отмечают свое настроение, размещая свою ленточку возле определенного «лица». В
конце занятия, если настроение у ребенка меняется, то ленточка перевешивается уже в
другое
эмоциональное
«лицо».
Уголок
настроения
можно
использовать в
любой
возрастной группе. Уголок настроения понравился и детям, и родителям.