Автор: Шевченко Елена Федоровна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ "Московская областная общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А. И. Покрышкина Населённый пункт: Монино, Московская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Мой рецепт проектирования эффективного урока Раздел: полное образование
Мой рецепт проектирования современного урока по плану
Каким должен быть урок иностранного языка в такой необычной школе, как
Московская областная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой?
Безусловно, в нем должны сочетаться приоритетные задачи образовательной
сферы и специфика учебного заведения. Знание английского языка необходимо
будущему летчику в его профессии, так как при проведении полетов на
международных авиалиниях радиотелефонные переговоры между диспетчером
и летчиком осуществляются на английском языке. Выбор будущей профессии
определяет желание поступления в нашу шкоду-интернат и в значительной
степени повышает мотивацию воспитанников к изучению иностранного языка.
Овладение авиационным английским осуществляется параллельно с изучением
программного материала
При проектировании урока учителю необходимо владеть инновационными
технологиями; самостоятельно определять цели, задачи урока (этапа урока);
использовать различные формы работы на уроке; включать задания
творческого характера, но, непременно, важна активность каждого учашегося.
Одним из этапов современного урока является учебно - познавательная
деятельность. Данный этап для описания и приведения примеров в
планировании и выборе упражнений выбрала потому, что огромную роль на
уроке играет актуализация знаний, чтобы обучающиеся смогли успешно
предъявить результат своей деятельности. Цель данного этапа: систематизация
полученных знаний и формирование иноязычной коммуникативной
компетенции. Считаю целесообразным использование ИКТ технологии и
проектной для развития речевых навыков учащихся на материале
подготовленных ими презентаций. Примером планирования данного этапа
урока могут послужить упражнения из собственной практики урока
английского языка в11 классе на тему «TYPES OF MILITARY AIRCRAFT».
Слайд № 1 Warm-up
During the independent work you read the text about the USAF
organization and functions.
How many branches are there in the US Armed Forces?
1.
What is the highest formation in the US Air Force?
2.
What are the main American Air Combat Commands?
Работа с лексикой. Снятие трудностей перед просмотром презентации.
Look at the screen. You can see some words from our topic. Some of them may be
new to you. Try to guess what they mean.
Слайд №2. What is the Russian for:
to be characterized by long range
to operate at supersonic speed
take-off wait
to produce a false echo
take-off and landing distances
to employ
service ceiling
to detect a target
Слайд №3. Give English equivalents…
Выполнять задачу
Обеспечить авиационную поддержку
Дозаправлять самолет в воздухе
Практический потолок
Сверхзвуковая скорость
Взлетная и посадочная дистанция
Обнаруживать ракетные позиции противника
Доставлять грузы
Уничтожать наземные цели
Cлайд №4. Make as many pairs as you can
To simulate
An aircraft
To detect
Support
To produce
Ground troops
To employ
A target
To hide
Equipment
To land
A mission
To bomb
Positions
To deliver
A blow
To provide
Superiority
To support
The enemy
To gain
A fighter
To airlift
An attack aircraft
To carry out
An echo
To fly
Decoys
Введение в тематику презентации.
The Air Combat Command units must operate against enemy tactical and strategic
targets. The main mission of tactical air units is to carry out interdiction and close
air support missions. Cadets Varlamov and Nosov have prepared a presentation of
their project „Types of the US military aircraft“.
I.
Защита проекта. Названия слайдов:
1)
Introduction. Classification of the USAF aircraft according to their functions
1)
Types of USAF aircraft
2)
Fighters
3)
Attack Fighters
4)
Heavy Fighters
5)
Light Fighters
6)
Interceptors
7)
Bombers
8)
Tactical Bombers
9)
Strategic Bombers
10)
Transport Aircraft
11)
Special Purpose Planes
12)
Reconnaissance Aircraft
13)
In-Flight Air Refueling
14)
Stealth Aircraft
II.
Обсуждение проекта.
Questions to the speaker:
1.
What aircraft carry out interdiction?
What aircraft perform close air support missions?
What kind of superiority can fighters gain?
What targets do bombers operate against?
What aircraft carry out tactical reconnaissance?
Can aircraft be refueled during the flight?
What Strategic Air Command cooperates with ground commands?
What aircraft are in service with the Air Mobility Command?
Возможно использование карточек более слабыми учащимися.
Карточка №1
1. What is the maximum speed of modern fighters?
2. What is the speed of F-15?
3. What is the take-off distance of fighters?
4. What is the ceiling of fighters?
Карточка №2
1.
What types of aircraft perform strategic missions?
1.
What is the range of strategic bombers?
2.
Bombers possess a heavy load, don’t they?
3.
What is the main strategic bomber of the USAF?
Карточка №3
1.
What aircraft performs reconnaissance?
1.
What is the function of “Galaxy”?
2.
What is the largest transport aircraft in the USAF?
3.
What is AWACS aircraft?
Полагаю, что данные задания соответствуют требованиям в
планировании успешного современного урока, а выше приведенные формы
организации учебной деятельности способсвуют формированию
коммуникативной культуры, положительной мотивации и устойчивого учебно-
позновательного итереса.