Автор: Пименова Любовь Васильевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ СШ № 41
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Графика"
Раздел: среднее образование
Конспект урока на тему « Виды графики. Рисунок»
Урок ИЗО 6 класс
Цели урока:
Информационная - сформировать представление о графике. Познакомить с
графическими материалами , с творчеством известных художников-графиков
Воспитательная - воспитывать любовь к творчеству, внимание, усидчивость
Развивающая –развивать фантазию и практически выполнять свои идеи
Задачи:
1.
Изучить различные способы выполнения графических работ
2.
Развивать графические и композиционные навыки. Воображение и
творческую фантазию
Оборудование: на доске репродукции картин художников-графиков, детские
графические рисунки, презентация.
У учеников - бумага формат А-3, карандаш, чёрный фломастер. тетрадь
Ход урока
1 Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учеников к
уроку
2 Актуализация знаний.
Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, , я предлагаю вам
по ключевым словам догадаться о каком виде изобразительного искусства
мы будем говорить
Это вид изобразительного искусства, который связан с изображением на
плоскости. Прежде всего –рисунок, искусство строгое основанное на
сочетании чёрного и белого. Название этого вида искусства происходит от
греческого « пишу, черчу, рисую». К этому виду относятся-книжное
оформление, шрифт, иллюстрации , плакаты и т.д.
-Конечно же вы правы! Это – ГРАФИКА, и сегодня мы поговорим о видах
графики. Это и есть тема нашего урока.
3 Тема урока ( работа в тетрадях)
Графика делится на два вида Показываю ( слайд №1)
-единичный рисунок на бумаге-рисунки акварелью, карандашом, угольком,
сангино й. тушью пером
-печатная графика- позволяет воспроизводить рисунок в большом колчестве
экземпляров
Печатная графика в свою очередь делится на несколько видов:
1.
Книжная графика- оформление книг и журналов (сдайд №2)
2.
Прикладная графика - оформление открыток. марок и т.д.
3.
Гравюра-вид графики, произведения которого можно повторять в виде
оттисков.
Виды гравюры:
1. Линогравюра- гравюра на линолеуме( слайд №3)
2. Эстамп - оттиск на бумаге с печатной формы, на которой есть объёмное
изображение. *(слайд №4)
3 .Офорт - гравюра на металле (слайд №5)
4.
Ксилография - гравюра на дереве(слайд№6)
5.
Литография – гравюра на камне(слайд №7)
6.
Монотипия –графич. Техника плоской печати. Не связанная с
процессом гравирования. Слово « Монотипия» состоит из двух
греческих слов-« Моnos» -один, «tupos»- отпечаток. Бывает цветная и
--цветная- художник наносит масляные краски на поверхность стекла,
сверху увлажнённую бумагу, прокатывают на печатном станке. Можно
получить только один оттиск. Т ехника интересная и непредсказуемая
- одноцветная- на стекло наносят слой краски. Сверху лист бумаги и
начинают рисовать. Получается оттиск-зеркальное повторение рисунка
с интересной фактурой. Только один оттиск. (слайд №8)
7. Граттаж- техника процарапывания рисунка.(слайд№9)
4 Физкультминутка.
Рассматриваем репродукции с картин художников-Фаворского,
Сайфертиса и др.
5 Практическая работа
Ребята! Сегодня мы остановимся на чёрно-белой графике. Каждый из
вас создаст свой рисунок - силуэт города с необычными контурами
крыш, крыш, включая шпили, флаги, флюгеры .Дополнительными
украшениями будут служить кружевные силуэты балконов, решёток и
деревьев. Необходимо использовать все выразительные возможности
графики-линия. Штрих. Пятно. Ведь мы знаем. Что Графика- это игра
светлых и тёмных пятен. С помощью их рисунок получится живым и
интересным. Работать будем чёрным фломастером. На столах
необходимые справочные материалы, примеры рисунков и заготовки
ваших будущих работ. Но это всего лишь контур. А вот дальнейшее
развитие рисунка зависит от вашей фантазии
Дети работают самостоятельно. Учитель оказывает необходимую
помощь. Контролирует организацию рабочего места. Оказывает
помощь ученикам, испытывающим затруднения. Контролирует объём
и качество рисунков.
6 Демонстрация рисунков. Оценивание.
7.Итог урока. Вопросы для повторения
-Над какой темой работали. Что такое графика?
-с какими видами графики познакомились?
-Какими материалами работает художник график?
-Кого из художников-графиков узнали?
Заключительное слово учителя
Сегодня на уроке мы познакомились с графикой, её видами и
возможностями. На практике убедились, что в графике множество
приёмов, которые помогут передать выразительность вашего рисунка.
Вы хорошо поработали. Я довольна вашим творчеством.
Домашнее задание: записи повторить, принести тетрадь, бумагу
Формат А-3,чёрную гелевую ручку.