Напоминание

"Графика"


Автор: Пименова Любовь Васильевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ СШ № 41
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Графика"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока на тему « Виды графики. Рисунок»

Урок ИЗО 6 класс

Цели урока:

Информационная - сформировать представление о графике. Познакомить с

графическими материалами , с творчеством известных художников-графиков

Воспитательная - воспитывать любовь к творчеству, внимание, усидчивость

Развивающая –развивать фантазию и практически выполнять свои идеи

Задачи:

1.

Изучить различные способы выполнения графических работ

2.

Развивать графические и композиционные навыки. Воображение и

творческую фантазию

Оборудование: на доске репродукции картин художников-графиков, детские

графические рисунки, презентация.

У учеников - бумага формат А-3, карандаш, чёрный фломастер. тетрадь

Ход урока

1 Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учеников к

уроку

2 Актуализация знаний.

Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, , я предлагаю вам

по ключевым словам догадаться о каком виде изобразительного искусства

мы будем говорить

Это вид изобразительного искусства, который связан с изображением на

плоскости. Прежде всего –рисунок, искусство строгое основанное на

сочетании чёрного и белого. Название этого вида искусства происходит от

греческого « пишу, черчу, рисую». К этому виду относятся-книжное

оформление, шрифт, иллюстрации , плакаты и т.д.

-Конечно же вы правы! Это – ГРАФИКА, и сегодня мы поговорим о видах

графики. Это и есть тема нашего урока.

3 Тема урока ( работа в тетрадях)

Графика делится на два вида Показываю ( слайд №1)

-единичный рисунок на бумаге-рисунки акварелью, карандашом, угольком,

сангино й. тушью пером

-печатная графика- позволяет воспроизводить рисунок в большом колчестве

экземпляров

Печатная графика в свою очередь делится на несколько видов:

1.

Книжная графика- оформление книг и журналов (сдайд №2)

2.

Прикладная графика - оформление открыток. марок и т.д.

3.

Гравюра-вид графики, произведения которого можно повторять в виде

оттисков.

Виды гравюры:

1. Линогравюра- гравюра на линолеуме( слайд №3)

2. Эстамп - оттиск на бумаге с печатной формы, на которой есть объёмное

изображение. *(слайд №4)

3 .Офорт - гравюра на металле (слайд №5)

4.

Ксилография - гравюра на дереве(слайд№6)

5.

Литография – гравюра на камне(слайд №7)

6.

Монотипия –графич. Техника плоской печати. Не связанная с

процессом гравирования. Слово « Монотипия» состоит из двух

греческих слов-« Моnos» -один, «tupos»- отпечаток. Бывает цветная и

--цветная- художник наносит масляные краски на поверхность стекла,

сверху увлажнённую бумагу, прокатывают на печатном станке. Можно

получить только один оттиск. Т ехника интересная и непредсказуемая

- одноцветная- на стекло наносят слой краски. Сверху лист бумаги и

начинают рисовать. Получается оттиск-зеркальное повторение рисунка

с интересной фактурой. Только один оттиск. (слайд №8)

7. Граттаж- техника процарапывания рисунка.(слайд№9)

4 Физкультминутка.

Рассматриваем репродукции с картин художников-Фаворского,

Сайфертиса и др.

5 Практическая работа

Ребята! Сегодня мы остановимся на чёрно-белой графике. Каждый из

вас создаст свой рисунок - силуэт города с необычными контурами

крыш, крыш, включая шпили, флаги, флюгеры .Дополнительными

украшениями будут служить кружевные силуэты балконов, решёток и

деревьев. Необходимо использовать все выразительные возможности

графики-линия. Штрих. Пятно. Ведь мы знаем. Что Графика- это игра

светлых и тёмных пятен. С помощью их рисунок получится живым и

интересным. Работать будем чёрным фломастером. На столах

необходимые справочные материалы, примеры рисунков и заготовки

ваших будущих работ. Но это всего лишь контур. А вот дальнейшее

развитие рисунка зависит от вашей фантазии

Дети работают самостоятельно. Учитель оказывает необходимую

помощь. Контролирует организацию рабочего места. Оказывает

помощь ученикам, испытывающим затруднения. Контролирует объём

и качество рисунков.

6 Демонстрация рисунков. Оценивание.

7.Итог урока. Вопросы для повторения

-Над какой темой работали. Что такое графика?

-с какими видами графики познакомились?

-Какими материалами работает художник график?

-Кого из художников-графиков узнали?

Заключительное слово учителя

Сегодня на уроке мы познакомились с графикой, её видами и

возможностями. На практике убедились, что в графике множество

приёмов, которые помогут передать выразительность вашего рисунка.

Вы хорошо поработали. Я довольна вашим творчеством.

Домашнее задание: записи повторить, принести тетрадь, бумагу

Формат А-3,чёрную гелевую ручку.



В раздел образования