Автор: Ахметшина Каусария Кавиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 7"
Населённый пункт: город Набережные Челны Республика Татарстан
Наименование материала: Разработка урока русского языка
Тема: "Простое и сложное предложение"
Раздел: начальное образование
Тема: Простое и сложное предложение.
Цель урока. Создать условия для закрепления полученных знаний, и для
формирования новых знаний.
Задачи урока: Закрепление знаний отличительных признаках простого и
сложного предложений. Закрепление умений различать простое и сложное
предложения, разделять запятой части сложного предложения.
Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения.
Формировать умения составить схему сложного предложения. Формировать
умения определять тему и цели урока. Воспитывать интерес к предмету,
создать атмосферу радости совместного труда; воспитывать чувство
патриотизма, любовь к Родине.
Оборудование: Учебник II часть (стр. 94-95);
рабочие тетради;
экран;
проектор;
компьютер;
презентация (этапы урока, алгоритмы).
Тип урока. комбинированный.
Форма урока. Урок – презентация.
Программное обеспечение. Учебная, учебно-методическая литература, ИКТ.
Дидактический материал. Презентация на компьютере, карточки для
работы в группах.
Наглядные пособия. Презентация.
Межпредметные связи. (, окружающий мир, психология, история.)
План урока.
1.
Орг. момент.
2.
Словарная работа.
3.
Минутка чистописания.
4.
Орфографическая минутка.(разбор предложения).
5.
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
6.
Физкультминутка.
7.
Открытие новых знаний.
8.
Закрепление изученного.
9.
Д/з.
10.Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент.
Откройте тетради и запишите число.
I. Минутка чистописания. (Слайд 2)
Послушайте и скажите, какую букву мы будем писать на минутке
чистописания?
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Показ образца на компьютере.
ОООООоОоо.
II. Словарная работа.
В..сна, со..нце, сн..га, руч..ёк, з..мля, тр..ва, с..сулька, к..пель, поч(ь)ки.
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
III. Актуализация опорных знаний.
Составление пословицы. Письмо по памяти. Взаимопроверка.
(7-10 слайды)
По какому признаку предложения делятся на простые и сложные.
Чем отличается сложное предложение от простого?
Как связываются простые предложения составляющие сложное
предложение?
- ДЕТИ САМИ СОСТАВЛЯЮТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Прочитайте предложения и найдите грамматическую основу.
Растаял снег.
Наступила долгожданная весна.
Весной река разлилась и луга остались под водой.
Чем похожи предложении и в чём их отличие?
Какие из этих предложений простые, а какие сложные?
Почему запятая? (Запятые разделяют части сложного предложения.)
IV. Физминутка. (Слайд)
СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Начертите схемы предложений.
Рассматривание образцов схем простого и сложного предложения. (Слайд)
V. Работа с учебником.
Упражнение в составлении схем предложений.
Откройте учебник на стр. 94 Упр. 148.
VI. Закрепление пройденного.
Игра: “Найди свою пару”. (работа в парах)
Даны простые предложения. Необходимо найти грамматическую основу
каждого предложения. Составить из простых предложений сложное и
записать его в тетрадь.
УП. Самостоятельная работа. По карточкам..
VIII. Итог урока.
Как связываются простые предложения в сложном предложении.
IX. Рефлексия.
1. Урок полезен, все понятно. Я активно работал -
«5»
2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. В выполнении заданий затруднялся –«4»
З. Еще придется потрудиться. Работал по подсказкам и
с помощью друга – « 3»
4. Да, трудно все-таки учиться! Ничего не понял – «2»
Фамилия
Минутка чистописания
Словарная работа
Составление пословицы. Письмо по памяти
Устное составление предложений
Определение вида предложений и схемы
Работа по учебнику
Работа по карточкам
САМООЦЕНКА
Фамилия
Минутка чистописания
Словарная работа
Составление пословицы. Письмо по памяти
Устное составление предложений
Определение вида предложений и схемы
Работа по учебнику
Работа по карточкам
САМООЦЕНКА
Фамилия
Минутка чистописания
Словарная работа
Составление пословицы. Письмо по памяти
Устное составление предложений
Определение вида предложений и схемы
Работа по учебнику
Работа по карточкам
САМООЦЕНКА
Фамилия
Минутка чистописания
Словарная работа
Составление пословицы. Письмо по памяти
Устное составление предложений
Определение вида предложений и схемы
Работа по учебнику
Работа по карточкам
САМООЦЕНКА