Напоминание

"Буква Ёё в начале слова"


Автор: Анеева Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Улисьялская начальная школа– детский сад"
Населённый пункт: Балтасинский район, деревня Улисьял
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Буква Ёё в начале слова"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Буква Ёё в начале слова

Цели: -познакомить с гласными буквами Е и Ё, обозначающие 2 звука в

начале слова и после гласного;

-формировать навык чтения с буквами Е и Ё.

Задачи урока:

-сформировать у обучающихся умение читать слова с буквами Е и Ё на

основе имеющихся у них опыта;

-способствовать развитию у обучающихся первоначальных навыков

исследовательской работы;

-стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

-способствовать развитию у обучающихся коммуникативных навыков и

умений: умения сотрудничать с учителем и друг с другом (работа в

парах);

-воспитывать наблюдательность, самостоятельность, желание стать

грамотным человеком.

Оборудование: учебник «Азбука», схемы, буквы Е и Ё, картинки, игрушки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

А. 1,2,3,4,5

Пришла пора урок начать.

А урок у нас сегодня необычный, так как у нас сегодня есть гостья.

Повернулись все к ней. Поздороваемся.

Б. А теперь речевая разминка.

Здравствуй, солнце золотое! (руки подняты вверх, повернуться к окну)

Здравствуй, небо голубое!(руки поднимаем вверх и опускаем)

Здравствуй матушка - Земля! (рисуем руками круг вверху)

Здравствуй Родина моя! (развести руки в стороны)

-Теперь читаем шёпотом.

-А теперь весело.

-Выразительно.

2. Постановка учебной задачи.

А теперь встречайте ещё одного гостя. Это Емеля – сказочный персонаж. Он

приехал к нам не на машине, не на велосипеде, а на … .

Емеля предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Дополни

предложение":

1) Звуки бывают...(гласные и согласные; твёрдые и мягкие; звонкие и глухие).

2) Звуки слышим, буквы...(пишем).

3) В слове столько слогов, сколько...(гласных).

4) После твёрдых согласных пишутся гласные ...(а,о,у,ы).

5) После мягких согласных пишется гласная...(и).

В. – Теперь посмотрите на доску и скажите, какую букву мы ещё не учили?

(Буква Е)

И так, тема урока: Буква Е.

-Какие задачи урока мы поставим?

-Узнать, какой звук обозначает буква Е.

-Находить эту букву и звук в словах

-Читать слова, предложения с этой буквой.

3. «Открытие» нового знаний.

- Назовите букву Е. Какой звук вы услышали? [й‘э]

-Произнесите первый звук? Какой он?

-Произнесите второй звук? Он какой?

- Всегда ли Е обозначает два звука? (приведите пример)

А. Работа по учебнику. Стр. 102. Чтение слов: ел – поел, ели – еловые.

Еловые -разделите на слоги. –Какая буква последняя?

-Перед какой буквой стоит?(после гласной)

-Какой звук слышится?

Какой вывод можно сделать? [й‘э] после гласных.

Б. Рассматривание рисунка на стр. 102.

-Какие деревья растут возле дома?

-Как вы думаете, кто находится дома?

-Как мы можем проверить это? (прочитав текст)

-А давайте порадуем Емелю чтением рассказа.

-Прочитайте его название. (Каникулы)

-Что означает это слово? (отдых от учёбы)

В. Чтение рассказа детьми.

-Как Антон и Павлик оказались в этом доме?

-У кого они гостят?

- Как вы догадались?

-Как проводят они зимние каникулы?

4. Физкультминутка. Если в слове есть хитрая буква Е, хлопаем в ладоши.

Если нет – приседаем. Егор, эхо, поели, мел, ежи, река, еловые.

Г. Работа с загадочным текстом «Кто Егор?»

Кот «Вымытые лапки» – так про человека не говорят.

Д. Знакомство с буквой Ё. (показ рисунка ёлки)

-Емеля к нам пришёл не с пустыми руками. Он принёс нам ёлочку. Смотрите,

какая она красивая, стройная.

- К какому празднику ёлку украшают?

-А с какого звука начинается слово ёлочка? [й‘о]

Послушайте стихотворение:

Е и Ё - родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

-Вот эти волшебные точки люди почему-то часто забывают ставить, поэтому

в городе Ульяновске этой букве люди поставили памятник. (рассматривание

слайда).

-Прежде чем начать читать, нужно слоги повторять.

Чтение слов: её, твоё, моё, ёлка.

Е. Работа по «Азбуке» ,стр.103. (по рисунку)

-Чтение текста.

Ж. Работа по содержанию:

-Почему Лариса и Павлик держат игрушки за спинами?

-Как вы думаете они вместе играть умеют?

-А вы?

-Как мы им поможем?

5. Рефлексия. Урок вам понравился?

-Давайте в подарок Емеле сделаем схему звуков его имени. (на доске)

6. Итог урока.

-Урок понравился?

-Чему мы научились?

-Что нового узнали?



В раздел образования