Автор: Новикова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад 29
Населённый пункт: Челябинская область г. Коркино
Наименование материала: викторина для педагогов
Тема: "Образовательная область "Познавательное развитие""
Раздел: дошкольное образование
Всероссийская викторина для педагогов
«Образовательная область «Познавательное развитие»»
1. Что такое «познавательный интерес»?
2. Назовите стадии познавательного развития.
3. Что такое «познавательные действия»?
4. Что такое «познавательное развитие»?
5. Выберите из предложенных высказываний теоретическое объяснение
стадии любознательность.
а) любопытство – элементарная стадия ориентировки, связанная с новизной
предмета, который может и не иметь для ребёнка особого значения. На этой
стадии дети могут заинтересоваться тем или иным предметом, но у них ещё
не заметно стремление к познанию сущности объектов.
б) любознательность – стремление подробнее познакомиться с предметом,
выйти за пределы видимого и слышимого, расширить свои познания. На этой
стадии появляется стремление узнать новое, возникает интеллектуальное
чувство радости познания. Дети спрашивают или стараются самостоятельно
найти ответы на возникшие у них вопросы;
в) познавательный интерес – стадия характеризуется тем, что у детей не
только возникают проблемные вопросы и познавательные ситуации, но и
появляется стремление самостоятельно их решать. В центре внимания детей
на этой стадии не получение готового материала, готовой информации и не
сама по себе деятельность по подражанию или образцу, а проблема,
познавательная задача, ситуация, которую следует решить. Дети сами ищут
причину, стремясь проникнуть в сущность явления.
6. Выберите из предложенных высказываний теоретическое объяснение
стадии познавательный интерес.
а) любопытство – элементарная стадия ориентировки, связанная с новизной
предмета, который может и не иметь для ребёнка особого значения. На этой
стадии дети могут заинтересоваться тем или иным предметом, но у них ещё
не заметно стремление к познанию сущности объектов.
б) любознательность – стремление подробнее познакомиться с предметом,
выйти за пределы видимого и слышимого, расширить свои познания. На этой
стадии появляется стремление узнать новое, возникает интеллектуальное
чувство радости познания. Дети спрашивают или стараются самостоятельно
найти ответы на возникшие у них вопросы;
в) познавательный интерес – стадия характеризуется тем, что у детей не
только возникают проблемные вопросы и познавательные ситуации, но и
появляется стремление самостоятельно их решать. В центре внимания детей
на этой стадии не получение готового материала, готовой информации и не
сама по себе деятельность по подражанию или образцу, а проблема,
познавательная задача, ситуация, которую следует решить. Дети сами ищут
причину, стремясь проникнуть в сущность явления.
7. В каком возрасте хорошо просматривается стадия
любознательности?
8.Какая стадия познавательного развития является высоким уровнем
познавательного развития?
9.Основные виды деятельности, обеспечивающие познавательное
развитие детей?
10. Какие психические процессы играют важнейшую роль в развитии
познавательных интересов дошкольников?
11.Какой метод является актуальным методом познавательного
развития детей дошкольного возраста?
12.Какие задачи познавательного развития определены ФГОС ДО?
13.Перечислите основные формы взаимодействия педагога с детьми,
способствующие познавательному развитию.
14.Перечислите основные формы развития познавательно-
исследовательской деятельности у детей в свете требований ФГОС ДО?
15. Полноценное познавательное развитие детей дошкольного возраста
должно быть организовано в основных блоках образовательного
процесса. Назовите их.
16. Назовите основные направления реализации образовательной
области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО.