Автор: Мидинцова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ПСОШ №2
Населённый пункт: с. Песчанокопское, Ростовская область
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Засветись" в темноте и стань заметным на дороге
Раздел: дошкольное образование
Конспект
сценария
познавательно-интегрированного
занятия
по ПДД в старшей -подготовительной группе.
«Засветись» в темноте и стань заметным на дороге»
Цель:профилактика
детского
дорожного
–
транспортного
травматизма;
формирование
осознания
необходимости
выполнять
требования
правил
дорожного
движения,
объяснить
предназначение
светоотражающих
элементов.
Задачи:
-познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;
-раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в
темное время суток;
-развивать познавательную активность, как участника дорожного движения;
-способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,
-воспитывать внимание ,сосредоточенность, умение применять полученные
знания в повседневной жизни.
Материал и оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, скажите, в каком селе мы живем?
Ребенок: мы живем в селе Песчанокопское.
Воспитатель: правильно, наше село большое и красивое, в нем очень много
улиц и домов. Теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах
нашего села, когда выходите с родителями на улицу?
Ребенок: по дорогам движется много транспорта. Это легковые и грузовые
машины , автобусы, тракторы, мотоциклы.
Воспитатель: как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по
дорогам, не создавая аварийных ситуаций?
Ребенок: помогают знаки дорожного движения
.Есть четкие и строгие
правила и знаки для водителей и пешеходов.
Воспитатель: дорожная
азбука
над
головой,
знаки
развешены
вдоль
мостовой. Азбуку эту помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда. Ребята
сейчас мы поиграем в игру «Найди дорожный знак» (на столе разложены
дорожные знаки, нужно выбрать правильный знак и показать)
1.Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. На ту сторону ведет
(пешеходный переход)
2.Круглый знак с обводом красным, означает-здесь опасно. Тут поймите
запрещенье пешеходного (движенья)
3.Если ты собрался с другом в зоопарк или кино
, подружиться с этим
знаком вам придется все равно, доберетесь быстро, ловко! Знак (автобусная
остановка)
4.В треугольнике ребята ,со всех ног бегут куда-то. Здесь водителю положено
ехать очень осторожно .(дети)
Воспитатель: дети, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с
мамой или папой, с бабушкой или дедушкой .Как вы думаете, почему?
Ребенок: потому
,что
мы
еще
маленькие
а
на
улице
нужно
быть
внимательным, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: а сегодня утром , когда вы шли в садик, как было на улице?
Ребенок: на улице было темно, холодно, туман.
Воспитатель: вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую
погоду,
в
темное
время
суток,
люди
придумали
использовать
на
одежде
светоотражающие элементы. Есть много людей, которые работают на улице в
ночное время и для того, чтобы быть заметнее для водителей они носят
специальную одежду. На этой одежде есть полоски, которые светятся в лучах
автомобильных фар. Такую одежду носят полицейские, дорожники, и все кто
работает в темное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для их
безопасности. Думать о безопасности нужно всем и маленьким и взрослым,
поэтому
на
одежде
каждого
пешехода
должны
быть
светоотражающие
элементы - фликеры . А что это такое нам сейчас расскажут…
1.ребенок: есть у нас значок такой, фликер называется,
но значок он непростой, светоотражающий.
Яркий свет далеких фар отразит он в тот же час
и тем самым на дороге сделает заметней нас.
2.ребенок: прикрепить его к одежде
быстро каждый сможет,
ты его не забывай, он в пути поможет.
3.ребенок: помнить все должны вокруг,
кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
и в беду не попади.
Воспитатель: Фликер
,без
сомнения-знак
дорожного
движения
Поэтому
сейчас
,мы
будем
делать
светоотражающие
значки-фликеры,
но
прежде
выполним физкультминутку.
Дети стоят по кругу.
На колесах я качу (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперед (держат руками воображаемый руль)
Я знаю скоро поворот (поворачиваются, идут в другую сторону)
Садятся за столы.
Воспитатель:ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас
на столе?
Ребенок: на столе у нас лежат квадраты и прямоугольники
Воспитатель: а какого они цвета?
Ребенок: геометрические фигуры желтого и оранжевого цвета.
Воспитатель: посчитайте, сколько квадратов и сколько прямоугольников?
Ребенок: два квадрата и два прямоугольника.
Воспитатель: дети, посмотрите внимательно на экран. Какие по форме могут
быть светоотражающие значки? (показ слайдов)
Ребенок:
Фликеры
могут
быть
круглой,
квадратной,
ова льной,
прямоугольной формы.
Воспитатель: а как же нам сделать круг и овал?
Ребенок: срезать углы у квадрата и прямоугольника, плавно закругляя их.
Воспитатель:
прежде
чем
мы
возьмемся
за
работу,
давайте
вспомним
правила безопасной работы с ножницами.
Ножницы хранят в чехле. Ножницы нельзя класть на край стола. Передавать
кольцами вперед . Во время работы ножницы лежат посередине стола.
Ребята выполняют работу под музыку.
Итог: Показывают готовые работы и оценивают их.
Воспитатель: молодцы ребята, сегодня вы были очень внимательными и
узнали много нового и интересного. А сейчас давайте повторим основные
правила дорожного движения.
-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
-Где пешеходы могут переходить улицу?
-Что защищает пешехода в темное время суток?
-Что такое «фликер» и для чего он нужен?
Дарят фликеры детям младшей группы.