Напоминание

«Игры и упражнения на развитие свободы речевого аппарата»


Автор: Будагова Юлия Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа №12 г.о.Самара
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Технологическая карта занятия
Тема: «Игры и упражнения на развитие свободы речевого аппарата»
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта занятия

по теме «Игры и упражнения на развитие свободы речевого аппарата»

по внеурочной деятельности «Театральная мастерская»

МБОУ Школы №12 г.о.Самара

Учителя начальных классов Будаговой Юлии Валентиновны.

Предмет: внеурочная деятельность

Возраст детей: 8-10 лет

Место проведения: МБОУ Школы №12 г.о.Самара

Тема: Культура и техника речи. «Игры и упражнения на развитие свободы речевого аппарата»

Тип занятия: комбинированный

Ц е л ь : формирование

ценностного

отношения

детей

к

совместной

познавательно-игровой

деятельности,

по

определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

Образовательные: углублять знания детей о театре, театральном искусстве.

Развивающие: развивать творческое воображение, возможность

проявления творческой инициативы, сценической

деятельности в разнообразных видах импровизации; отрабатывать выразительность, дикцию.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.

Планируемые результаты:

1.

Личностные:

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и

внешние мотивы.

2.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера,

сделанных ошибок;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

строить речевое высказывание в устной форме;

строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять анализ, обобщение.

Коммуникативные УУД

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

3.

Предметные результаты:

знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и

внешние мотивы.

Основные понятия: театр, актёр, режиссёр, антракт, сценическое движение, сценическая речь и актерское

мастерство.

Оборудование:

экран, проектор;

аудиозаписи мелодий, видеоматериал, иллюстрации;

памятка «Правила поведения в театре»

Ожидаемый результат:

в результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения,

воображения.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

УУД

1.Самоопределение

деятельности.

Организационный

момент.

Время:5 минут

Звучит музыка.

Добрый день, ребята! Давайте

представим, как может

выглядеть театр для юного

зрителя.

Загадки.

Чтоб за живое зрителя задеть

Приходится актёру даже петь

Он в творчестве своём атлант,

В актёре главное …(талант).

Сыграть в нём все мечтают

дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовётся (ералаш).

Что помогало вам отгадать

слова?

Что же такое рифма?

Рифма – повторение сходных

сочетаний звуков, связывающих

окончания двух и более строк.

Сегодня наше занятие будет

отличаться от всех остальных:

на нём присутствуют гости.

Мы можем с вами осторожно

Высказывания детей,

поиск прилагательных,

описывающих детский

театр.

Отгадывают загадки,

отвечают на вопрос.

Звучит музыка Ералаш

На доске читают из букв

слово «Театр».

Небольшая зарядка.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества с

педагогом и сверстниками.

заглянуть в «зрительный зал».

И для того, чтобы волнение

перед выступлением стало

меньше, я напомню вам, что для

снятия любых зажимов в теле,

которые мешают нам здраво

мыслить и нормально говорить,

полезно еще сильнее дать

нагрузку, а затем расслабиться.

Поэтому напряжение-

расслабление крупных групп

мышц (икры, колени, бедра,

ягодицы, живот, спина, грудь,

плечи, шея, лицо – и сбросили!)

будет как нельзя кстати.

Поаплодируйте друг другу.

2.Актуализация

темы.

Время: 7 минут

Тема нашего сегодняшнего

занятия «Игры и упражнения на

развитие свободы речевого

аппарата». И сегодня мы

попробуем импровизировать.

Беседа по вопросам.

Какие ассоциации у вас

возникают со словом

импровизация?

Нужна ли она актеру?

На своих занятиях мы учимся

Ответы детей.

Актёр – это творческая

профессия, которая требует

от человека усердной

работы и актёрского

мастерства.

Хоровое чтение: дети

выполняют упражнения

для речевого развития.

Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества с

педагогом и сверстниками

Регулятивные: умение

слушать вопросы и

отвечать на них.

Познавательные: познают

особенности

театрализованной

деятельности.

хорошо и чётко говорить – это

сценическая

речь,

мы

учимся

к р а с и во

д в и г ат ь с я

э т о

н а з ы в а е т с я

с ц е н и ч е с к о е

движение. А также учимся быть

интересными

зрителю

это

а к т ё р с к о е

м а с т е р с т в о .

Уп р а ж н е н и я

н а

р е ч е в о е

развитие: зарядка для речевого

аппарата, мимических мышц.

3.Актуализация

знаний.

Время:2-3минуты

Ты так играешь, так играешь.

Как будто медленно сгораешь.

Но что-то есть в твоём огне,

Ещё неведомое мне.

Ребята, давайте с вами

вспомним, как нужно вести себя

в театре?

Называют правила

поведения в театре.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже

усвоено и что еще

подлежит усвоению,

осознание качества и

уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

4.Построение

сценической речи.

Практическая

работа.

Время: 15 минут

Сценическая речь.

Интонационные «диктанты».

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в

дневнике!

- радость

-обида

- гордость

- страх

-застенчивость

Тили – тили, трали –вали,

Это мы не проходили,

Просмотр видео ряда,

упражнения на развитие

смены интонации.

Практическая работа.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже

усвоено и что еще

подлежит усвоению,

осознание качества и

уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Это нам не задавали!

- грусть

- обида

- страх

-равнодушие

-блаженство

Слова подбираем

В рифмы играем!

(Видеофрагмент из

«Незнайки»)

Называет Киру папочка:

«Моя дочка -… (лапочка)

Очень любит Миша сало,

Все ему бедняге …(мало)

Поля сделала салат

Постирала свой … (халат)

Бегал на лугу щенок

Сплела Уля для него… (венок)

Жил на свете великан

И у него был… (пеликан).

Испекла Алина кекс

Очень любит их наш… (Рекс)

Всю сметану слизал кот,

Вытирает лапой … (рот).

Не пришлась Яге корона,

Унесла ее …(ворона).

Соловья не слышна трель,

Заглушает ее (дрель).

Приобрел сметану Глеб,

Покупает Ярик … (хлеб).

Не нужны солдату санки,

Изучать он будет… (танки).

Со стола упала банка,

У Матвея болит… (ранка).

Клич победный издал вождь,

Не помеха ему … (дождь).

Дежурным в классе Павел был,

Полы он тряпкой чисто… (мыл)

У Егора красивый волос,

И приятный, чистый… (голос).

Проиграет Дэни фант,

Девочки ему повяжут… (бант).

5.Подведение

итогов.

Время: 7 минут

Сочинение небольшого

четверостишья.

Работа в группах.

Выполняют

самостоятельно

творческую, практическую

работу.

Регулятивные:

формирование умения

анализировать и оценивать

свою деятельностью,

выделение и осознание

того, что уже усвоено и что

еще подлежит усвоению

Личностные:

самоопределение.

7. Рефлексия.

Время: 3 минут

«Потопаем – похлопаем»

(оценка своей деятельности на

занятии)

Удовлетворен ли своей работой

на занятии? Работой в группе?

Было ли тебе весело и

интересно на уроке? А грустно?

О чем хотел бы еще узнать в

рамках таких занятий?

Формулировка конечного

результата работы на

занятии.

Осуществление

самооценки,

самопроверки.

Регулятивные: контроль,

коррекция, , осознание

качества и уровня

усвоения.



В раздел образования