Автор: Абдулова Сара Мусергалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №189
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Итоговое занятие"Новые приключения колобка"
Раздел: дошкольное образование
Занятие для детей младшего возраста.
Тема: «Новые приключения Колобка»
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в
течение года.
Задачи:
1.Развитие речи.
- Вспомнить содержание сказки колобок, предложить новый вариант развязки
сказки.
- Развивать связанную речь
- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с
предлогами (в, на, под, за, около)
2.Ознакомление с окружающим миром.
- Закрепить обобщенные понятия (Фрукты, овощи, дикие и домашние
животные)
3. Фэмп
- Закрепить знания по отношению предметов по количеству «столько-
сколько», «поровну», «больше- меньше»
- Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг
- Упражнять в сравнении по длине (длинные, короткие)
- Развивать мелкую моторику рук
Материал: Мягкие игрушки (Колобок, медведь, волк, заяц, лиса, дедушка и
бабушка), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг - по 10 штук)
фигуры домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, овца), дикие
животные (медведь, волк, белка, лиса, заяц), муляжи фруктов и овощей,
проектор
Ход занятия:
1.Оргмомент.
-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, поздороваемся. А сейчас встали в
круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
(слышится звук леса- шум деревьев, пение птиц)
-Ребята, где мы с вами оказались? ( В лесу)
-Что же вы услышали? А какое сейчас время года? (Весна) Значит в каком
лесу мы очутились? (Весеннем) А какие изменения происходят в природе
весной? (Появляются листочки, прилетают птицы, греет солнце, цветут
цветы)
-Ой, ребята, а кто это плачет? (Выкатывается колобок). Погладим его,
успокоим. Ребята, назовите героев этой сказки. (Дед, бабка, медведь, лиса,
волк, заяц). Проверим всех ли героев вы назвали – проверяем по планшету.
Узнаем у колобка, как он здесь очутился.
-Ребята, я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл и потерялся. Помогите мне
добраться до дома. Поможем, ребята? А по какой дорожке пойдём, по
длинной или короткой?
Мы шагаем по дорожке 1,2
Дружно хлопаем в ладоши 1,2
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
-Кто загородил нам дорогу? Медведь
Здравствуй, медведь. Помоги найти дорогу к бабушке и дедушке
-Если поможете мне построить домик, то помогу. (Образец домика). Из каких
геометрических фигур медведь решил построить домик?(Ребята строят
домики из фигур)Спасибо, медведь мы тебе расскажем стишок «Мишка
косолапый…» с движениями. Идут дальше, кто это спрятался за деревом?
-Здравствуйте, ребята, если поможете мне, то покажу дорогу. Я слежу за
порядком, а кто-то напугал животных и они смешались. Помогите разделить
их на группы – дикие и домашние. Где живут дикие, а домашние? (дети делят
на группы, объясняют)
По узенькой дорожке шагают наши ножки, через лужу- прыг, через ямку –
скок. Мы попали на лужок. (Проектор) Кого больше, меньше на лугу? Как
уравнять? Кто же прячется? А это заяц, помоги нам найти дорогу? Помогите
мне собрать фрукты и овощи в корзинки (дети собирают). Молодцы, как
зайчики прыгают прыг- скок и спрятались. От кого? А от лисы, помогите
найти зайчиков. (Картинка- на пеньке за деревом, под грибочком). А вот и
избушка, здравствуйте дедушка и бабушка, помогли мы вернуться колобку
домой. Ребята. дедушка и бабушка благодарны вам и хотят вас угостить
гостинцами.
Итог : Ребята, какое доброе дело мы сделали? Чему учит нас эта сказка?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Счастливый конец у нашей сказки, потому что у вас доброе сердце.