Напоминание

"Ключ к здоровью"


Автор: Гниденко Александр Ильич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДОД ТР ЦДТ "Аист"
Населённый пункт: с.Туруханск, Красноярский край
Наименование материала: рабочая программа спортивно-оздоровительной направленности
Тема: "Ключ к здоровью"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей

Туруханский районный Центр детского творчества «Аист»

Рекомендована решением

методического совета

МКОУ ДОД ТР ЦДТ

Протокол №__ от _____20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ДОД ТР ЦДТ

_______________ З.Т.Сазонова

Приказ №___ от ______20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016 – 2017 уч. год

«ОФП»

к дополнительной общеобразовательной программе

«КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ»

Форма реализации программы – очная;

Год обучения – 1

Название коллектива - ОФП

Возраст обучающихся – 7-8 лет.

Составитель:

Педагог ДО

Гниденко А.И.

Автор дополнительной общеобразовательной программы «Ключ к здоровью»

Перетятько И.В.

ФИО педагога реализующего дополнительную общеобразовательную

программу:

Гниденко А. И.

Председатель Методического совета

___________ ___________________

Подпись (Ф.И.О)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1

Направленность дополнительной общеобразовательной программы

Физкультурно-спортивная

2

Вид (тип) дополнительной общеобразовательной программы

Модифицированная

3

Уровень дополнительной общеобразовательной программы

Начальное общее образование

4

Особенности

обучения

в

текущем

учебном

году

по

дополнительной

общеобразовательной

программе

(особенности

реализации содержания

в

конкретном учебном году: подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского

объединения,

учреждения, реализация

тематических

программ,

проектов,

причины

замены

тем

по

сравнению

с

дополнительной

общеобразовательной

программой и т.д.)

Особое внимание в течение учебного года на

занятиях

по

ОФП

уделяется

развитию

личностных

качеств

ребенка,

а

также

осуществляется

личностный

подход

к

каждому ребёнку при выполнении различных

упражнений и приемов.

5

Особенности организации образовательного процесса по дополнительной

общеобразовательной программе с указанием:

количества учебных часов по программе;

количества учебных часов согласно расписанию;

информации

об

изменении

сроков

и/или

времени

изучения

отдельных

тематических блоков

(разделов)

с

указанием причин и целесообразности

изменений

Количество часов по программе – 72 часа

6

Цель

рабочей программы на текущий учебный год

Ц е л ь

п р о г р а м м ы:

формирование

двигательной

активности,

улучшение

осанки,

профилактика

пло ско стопия,

повышение

физической

подготовленности,

выработка устойчивости к неблагоприятным

условиям внешней среды;

7

Задачи на конкретный учебный год для конкретной учебной группы

Задачи:

-

обучение основам

базовых

видов

спорта

(гимнастика,

акробатика,

легкая

атлетика,

подвижные и спортивные игры);

-

воспитание интереса

к

самостоятельным

занятиям

физическими

упражнениями,

подвижными играми;

-

приобретение необходимых

знаний

в

области физической культуры.

8

8

Режим

занятий

в

текущем

учебном

году

(указать

продолжительность

и

количество

занятий

в

неделю

со

всеми вариантами

и

обоснованием

выбора

варианта,

продолжительность

учебного

часа,

если

она

отличается

от

академического часа)

Режим занятий: 2 раза в неделю по 40 минут

9

Формы занятий и их сочетание (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных

форм учебных занятий)

Формы занятий: групповые, индивидуальные

10

Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу,

необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование

(информация об изменении содержательной части дополнительной

общеобразовательной программы, обоснование изменений, описание резервов, за

счет которых они будут реализованы

По сравнению с образовательной программой

внесены незначительные изменения.

Количество часов распределено на

теоретическую и практическую часть. В

связи со степенью сложности усвоения

материала изменены некоторые темы

занятий.

11

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности в текущем

учебном году (результаты и способы измерения результатов для конкретного года

обучения, форма проведения промежуточной и итоговой аттестации

К концу учебного года учащиеся

будут знать основные базовые виды спорта

(гимнастика, акробатика, легкая атлетика,

подвижные и спортивные игры);

выполнять комплекс

утреней

гимнастики,

играть в спортивные и подвижные игры.

З н а т ь

и

в ы п о л н я т ь основные

о р г а н и з у ю щ и е

к о м а н д ы . «Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Вольно!»,

« Н а п р а в о ! » ,

«Налево!»,

«Шагом

марш!»,

«На

месте!»,

«Стой!». Повороты по команде: «Направо!»,

«Налево!»

Учебный план

п/п

Дата

проведе

ния

занятия

Тема занятия

Содержание занятий

Форма

занятия

Форма

контроля

Примечание

Теория

Практика

Основы знаний по физической культуре - 14 часов (теория – 5 часов, практика – 9 часов)

1

Вводное

занятие. - 4 часа

В в е д е н и е

в

образовательную

программу.

Техника

безопасности во время

занятий

физической

культурой и спортом в

с п о р т и в н о м

и

тренажерном

з а л е .

Инструктаж по ТБ ПБ

Подвижные

игры

на

свежем

воздухе. Игры на знакомсство

Групповая

Тестирование

Подвижные

игры на свежем

воздухе.

Первоначальное

тестирование

уровня

физической

подготовленност

и коллектива.

2

Организующие

к о м а н д ы

и

приемы

6

часов

Физическая культура

как система

разнообразных форм

занятий физической

подготовкой и

укреплением здоровья

человека.

Личная гигиена.

Комплекс утреней

гимнастики

Выполнение команд: «Равняйсь!»,

«Смирно!», «Вольно!»,

«Направо!», «Налево!», «Шагом

марш!», «На месте!», «Стой!».

Повороты по команде: «Направо!»,

«Налево!». Перекаты назад из седа

с группированием и обратно с

упора присев назад.

Ползание и переползание по

пластунски.

Групповая

Подвижные

игры на

свежем

воздухе.

3

Акробатические

упражнения- 4

часа

Соблюдение техники

безопасности при

выполнении

акробатических и

гимнастических

упражнений.

Изучение техники

Упражнения на низкой

перекладине: вис стоя спереди.

Передвижение по гимнастической

стенке вверх, вниз.

Ползание и переползание по

пластунски.

Преодоление полосы препятствий

Групповая

Сдача

индивидуальн

ых

зачетов

по

выполнению

строевых

к о м а н д

и

гимнастически

х

упражнений

ползания и

переползания по

пластунски.

с элементами лазанья.

с

о с н о в а м и

акробатики.

Легкая атлетика – 22 часа

(теория – 7 часов, практика – 15 часов)

4

Формирование

правильной

осанкаи- 3 часа.

Комплексы

упражнений для

формирования

правильной осанки.

П р а к т и ч е с ко е

в ы п о л н е н и е

комплекса

Групповая

5

Бег. 7 часов.

Обучение технике

бега с высокого

старта.

Бег с высоким подниманием

бедра.

Бег с изменяющимся

направлением движения.

Бег из разных положений и

разным положением рук.

Бег с высокого старта и

последующим ускорением.

Групповая

6

Прыжки-

7 часов.

Обучение технике

прыжкам в длину с

места.

Прыжки на месте (на одной ноге, с

поворотами вправо, влево).

Прыжки в длину с места.

Групповая

«Веселые

старты».

Соревнован

и я

п о

многоборью

(прыжки

в

д л и н у

с

места)

7

Броски. 2 часа.

Обучение технике

метания большого

мяча из-за головы и от

груди.

Броски большого мяча (1кг) из-за

головы

Броски большого мяча(1кг) из-за

головы и от груди.

Групповая

8

Метание. 2 часа.

Обучение технике

метания малого мяча

на дальность и в цель.

Метания малого мяча в

вертикальную цель, в стену.

Метание малого мяча на дальность

и в цель.

Групповая

Сдача

нормативов

по прыжкам

в длину с

места,

броскам

большого и

малого мяча

на

дальность.

9

6. Зачетное

занятие. 1 час.

Сдача учебных нормативов по

усвоению навыков и умений по

развитию двигательных качеств».

Групповая

Подвижные игры - 28 часов

(теория – 12 часов, практика – 16 часов)

10

Вводное

занятие. 1 час

Соблюдение техники

безопасности во время

проведения

подвижных игр.

Правила организации

и проведения

подвижных игр.

Подвижная игра «Змейка»,

«Пройди бесшумно», «Пауки и

мухи».

Групповая

11

Подвижные

игры на

материале

гимнастики. 8

часов

Правила игры.

Подвижные игры: «Смена мест»,

«Тройка», «Становись и

разойдись», «Через холодный

ручей».

Групповая

12

Спортивные

игры на

материале

легкой атлетики.

8 часов.

Правила игры.

«Пятнашки», «К своим флажкам».

«Быстро по местам», «Третий

лишний». «Салки на марше», «На

буксире».

«Два дома», «Кто дальше

прокатиться».

Групповая

13

Спортивные

игры. Футбол.

5 часов.

З н а к о м с т в о

с

правилами

игры

в

футбол.

Обучение

т е х н и к и

у д а р а

внутренней

стороной

с т о п ы

п о

неподвижному мячу, с

одного - двух шагов.

Удар внутренней стороной стопы

пол неподвижному мячу с места.

Удар с одного-двух шагов.

Групповая

История

происхожде

ния

Олимпийски

х игр.

Познаватель

ные беседы.

Обучение

т е х н и ке

удара

по

катящемуся

мячу.

14

Спортивные

игры. Баскетбол.

4 часа.

Изучение правил игры

в баскетбол. Обучение

технике ведения мяча.

Обучение технике

передачи мяча в

движении.

Обучение технике

броска мяча от груди

и снизу стоя на месте.

Броски мяча двумя руками стоя на

месте (от груди).

Броски мяча двумя руками стоя на

месте снизу.

Подводящие упражнения.

Обучение подачи прямой нижней.

Обучение боковой подачи.

Групповая

15

Зачетное занятие

- 2 часа.

Знание правил спортивных игр:

футбол, волейбол, баскетбол.

Соревнование по мини-футболу.

Групповая

Лыжная подготовка – 8 часов

(теория – 3 часов, практика – 5 часов)

16

1. Вводное

занятие. 1 час.

Соблюдение техники

безопасности на

занятиях по лыжной

подготовке. Личная

гигиена.

Оздоровительные

занятия в режиме дня.

Организующие команды и

приемы: «Лыжи на плечо!»,

«Лыжи под руку», «Лыжи к

ноге!», «На лыжи становись!».

Групповая

17

Организующие

к о м а н д ы

и

приемы - 2 часа

Правила

п е р е д в и ж е н и я

н а

лыжах

Передвижение на лыжах

ступающим шагом.

Передвижение на лыжах

скользящим шагом.

Групповая

18

Техника

передвижения

2

часа

Обучение

техники

п е р е д в и ж е н и я

н а

лыжах ступающими и

Повороты переступанием на

месте.

Повороты в движении.

Групповая

скользящим шагом.

19

Зачетное занятие

– 1 час

Техника передвижения на лыжах

Групповая

20

Зачетное занятие

– 1 час

Контрольная сдача нормативов по

усвоению навыков и умений по

развитию двигательных качеств.

Групповая

21

Зачетное занятие

– 1 час

Контрольная сдача нормативов по

усвоению навыков и умений по

развитию двигательных качеств.

Групповая

Учебно-методические средства обучения

Краткое

описание учебных методических пособий для

педагога и обучающихся (методический, дидактический,

информационный,

справочный

материал

на

различных

носителях, оборудование, специальную литературу и т.

д.);

Нормативная таблица.

Комплекс норм ГТО

И. Усвицкий, «Будь сильным, здоровым»

Бландаревский Е.Я. «Физическое воспитание»»

К р ат ко е

о п и с а н и е заданий

( т е м ы

п р о е к т о в

и

исследований, сочинений и наблюдений, игр и т.д.);

Проект «Режим дня и моё здоровье»

П е р е ч е н ь материалов

по

и н д и в и д уа л ь н ом у

сопровождению

развития

личностных

результатов

обучающихся (и т. п.);

Методики психолого-педагогической диагностики личности.

Памятки для детей «Комплекс утреней гимнастики»

Памятки для детей и родителей «Спорт – залог здоровья»

Перечень материалов по работе с детским коллективом

(методики

диагностики

уровня

развития

личности,

сформированности

коллектива,

сценарии

коллективных

мероприятий и дел, игровые методики);

Нормативная таблица

Сценарии спортивных праздников и игровых мероприятий.

Список обязательной

литературы

и

музыкального

материала (по необходимости) для конкретного учебного

года

Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике М: Терра-

спорт, 2000 г.

Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта.М.;

«Физкультура и спорт».

«Физкультура и спорт».

Крапивник В. Усвицкий И. Будь сильным и здоровым. М., Детская

литература.

Футбол для начинающих. М.,»Астрель», АСТ 2001 г.



В раздел образования