Автор: Федорова Василина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Волосово, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер–класс "Что за чудо из чудес у меня конструктор есть..."
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей в дошкольном учреждении
«Легоконструирование с элементами робототехники»
Что за чудо из чудес у меня конструктор есть…
Цель: развивать интерес к моделированию и конструированию.
Задачи:
1.
стимулировать детское научно-техническое творчество;
2.
учить
видеть
конструкцию
объекта,
анализировать
её
основные
части,
их
функциональное назначение;
3.
развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
4.
закрепить знания детей об окружающем мире;
5.
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
Вид: практическая работа
Оборудование:
п
резентация, экран, проектор, программное обеспечение, конструктор
LEGO МRT 2 (5 шт.), схемы.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые гости. В настоящее время большую популярность в
работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как
легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструктор приглашает
ребят в увлекательный мир роботов, позволяет погрузиться в среду информационных
технологий.
Сегодня мы с вами будем работать в режиме конструирования с конструктором
Лего МRT 2. Вам предстоит окунуться в мир Лего – самую популярную игру на планете.
Как вы думаете, что означает слово «Лего»?
У этого слова два значения: «я учусь» и «я складываю».
«Лего» – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
- Желающие поиграть - выбор участников – 6 человек.
Перед вами конструктор, который представляет собой серию образовательных
программ для дошкольников, он включает в себя три принципа (рука, голова, сердце) -
проектирование, построение и
программирование, что развивает моторику и
творческие способности детей.
И сейчас мы попробуем убедиться в этом на собственном примере.
Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда,
Сам построю … (рыбку я). Варианты… Представляете, сколько всего можно
построить…
- Предлагаю собрать рыбку из определенного количества деталей, не подглядывая друг у
друга. На слайде показаны детали, которые нужно использовать.
(В результате одного задания все рыбки получаются разные, ведь у каждого свое видение
мира и воображение)
- А вот такая рыбка получилась у меня.
- Задание усложняется, мы приступаем к строительству моделей из конструктора по схеме.
А что мы будем собирать, узнаете, отгадав загадку:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не приплыл,
Всех проглотит…
(Крокодил)
(Используется пошаговая схема. В силу недостатка времени предлагаем заготовку, вам
необходимо ее закончить.) Форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом
схемой.
Схема «Крокодил». Работа в парах.
Если модель будет двигаться, то работа выполнена правильно.
Презентация моделей.
Рефлексия: Легко или трудно было собирать? Какая часть сборки была для вас самая
сложная? Почему?
Итог: В конце хотелось бы сделать вывод о том, что конструктор подходит для всех
возрастов, для мальчиков и девочек, можно долго играть, чем больше деталей, тем лучше;
способствует развитию внимания, усидчивости; развивает воображение и творческие
способности.
Занимаясь легоконструированием с элементами робототехники, дети изучают
простые механизмы, учатся работать руками, развивают элементарное конструкторское
мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. В ходе занятий,
повышается коммуникативная активность каждого ребенка, формируется умение работать
в паре, происходит развитие творческих способностей.