Напоминание

Мастер–класс "Что за чудо из чудес у меня конструктор есть..."


Автор: Федорова Василина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Волосово, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер–класс "Что за чудо из чудес у меня конструктор есть..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей в дошкольном учреждении

«Легоконструирование с элементами робототехники»

Что за чудо из чудес у меня конструктор есть…

Цель: развивать интерес к моделированию и конструированию.

Задачи:

1.

стимулировать детское научно-техническое творчество;

2.

учить

видеть

конструкцию

объекта,

анализировать

её

основные

части,

их

функциональное назначение;

3.

развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;

4.

закрепить знания детей об окружающем мире;

5.

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Вид: практическая работа

Оборудование:

п

резентация, экран, проектор, программное обеспечение, конструктор

LEGO МRT 2 (5 шт.), схемы.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые гости. В настоящее время большую популярность в

работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как

легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструктор приглашает

ребят в увлекательный мир роботов, позволяет погрузиться в среду информационных

технологий.

Сегодня мы с вами будем работать в режиме конструирования с конструктором

Лего МRT 2. Вам предстоит окунуться в мир Лего – самую популярную игру на планете.

Как вы думаете, что означает слово «Лего»?

У этого слова два значения: «я учусь» и «я складываю».

«Лего» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

- Желающие поиграть - выбор участников – 6 человек.

Перед вами конструктор, который представляет собой серию образовательных

программ для дошкольников, он включает в себя три принципа (рука, голова, сердце) -

проектирование, построение и

программирование, что развивает моторику и

творческие способности детей.

И сейчас мы попробуем убедиться в этом на собственном примере.

Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я без труда,

Сам построю … (рыбку я). Варианты… Представляете, сколько всего можно

построить…

- Предлагаю собрать рыбку из определенного количества деталей, не подглядывая друг у

друга. На слайде показаны детали, которые нужно использовать.

(В результате одного задания все рыбки получаются разные, ведь у каждого свое видение

мира и воображение)

- А вот такая рыбка получилась у меня.

- Задание усложняется, мы приступаем к строительству моделей из конструктора по схеме.

А что мы будем собирать, узнаете, отгадав загадку:

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит…

(Крокодил)

(Используется пошаговая схема. В силу недостатка времени предлагаем заготовку, вам

необходимо ее закончить.) Форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом

схемой.

Схема «Крокодил». Работа в парах.

Если модель будет двигаться, то работа выполнена правильно.

Презентация моделей.

Рефлексия: Легко или трудно было собирать? Какая часть сборки была для вас самая

сложная? Почему?

Итог: В конце хотелось бы сделать вывод о том, что конструктор подходит для всех

возрастов, для мальчиков и девочек, можно долго играть, чем больше деталей, тем лучше;

способствует развитию внимания, усидчивости; развивает воображение и творческие

способности.

Занимаясь легоконструированием с элементами робототехники, дети изучают

простые механизмы, учатся работать руками, развивают элементарное конструкторское

мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. В ходе занятий,

повышается коммуникативная активность каждого ребенка, формируется умение работать

в паре, происходит развитие творческих способностей.



В раздел образования