Напоминание

декоративно-прикладное творчество


Автор: Гниденко Юлия Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДОД ТР ЦДТ "Аист"
Населённый пункт: с.Туруханск, Красноярский край
Наименование материала: рабочая программа
Тема: декоративно-прикладное творчество
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей Туруханский районный

Центр детского творчества «Аист»

Рекомендована решением

методического совета

МКОУ ДОД ТР ЦДТ

Протокол №__ от _____20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ДОД ТР ЦДТ

_______________З.Т.Сазонова

Приказ №___ от ______20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2016 – 2017 уч. год

к дополнительной общеобразовательной программе

«Рукотворные чудеса»

Форма реализации программы – очная;

Год обучения – 1

Название коллектива – «Умелые ручки»

Возраст обучающихся – 7 лет.

Составитель:

Гниденко Ю.А.,

(ФИО педагога)

педагог дополнительного

образования

МКОУ ДОД ТР ЦДТ «Аист»

Автор дополнительной общеобразовательной программы

«Рукотворные чудеса»:

Конусова Н.И.

ФИО (педагог, разработавший дополнительную общеобразовательную программу)

ФИО педагога(ов), реализующего(их) дополнительную общеобразовательную

программу:

Гниденко Ю.А.

Председатель Методического совета

_________ (Сазонова Зинаида Тимофеевна)

подпись (Ф.И.О)

Пояснительная записка

1.

Направленность дополнительной общеобразовательной

программы

Художественная

2.

Вид (тип) дополнительной общеобразовательной

программы

Модифицированная

3.

Уровень дополнительной общеобразовательной

программы

Начальное общее образование

4.

Особенности обучения в текущем учебном году

по

дополнительной

общеобразовательной

программе

(особенности

реализации содержания

в

конкретном

учебном

году:

подготовка

к знаменательным

датам,

юбилеям детского объединения, учреждения, реализация

тематических программ, проектов,

причины замены тем

по сравнению с дополнительной общеобразовательной

программой и т.д.)

Программа предполагает обучение в разных прикладных технологиях, с

учетом

возрастных

особенностей

детей,

который

основан

на

репродуктивном

методе

занятий

по

курсу

декоративно-прикладного

искусства

Программой

предусмотрены

и

нетрадиционные

интегрированные

занятия.

5.

Особенности организации образовательного процесса

по дополнительной общеобразовательной программе с

указанием:

количества учебных часов по программе;

количества учебных часов согласно расписанию;

информации об изменении сроков и/или времени

изучения

отдельных

тематических

бл о ков

(разделов) с указанием причин и целесообразности

изменений

Количество учебных часов по программе- 144 часа

6.

Цель рабочей программы на текущий учебный год.

Создание

условий

для

развития

творческих

способностей

и

познавательной активности детей путём вовлечение в фольклорную и

творческую деятельность.

7.

Задачи на конкретный учебный год для конкретной

учебной группы

Развить внимание, память, усидчивость и мелкую моторику

рук.

Спо собствовать

развитию

у

учащихся

т в о рч е с к и х

способностей.

Развить

способность

к

самостоятельному

выбору

цветовых

сочетаний.

Воспитывать

усидчивость,

трудолюбие,

аккуратность,

настойчивость в достижении поставленной цели.

Познакомить

с

Хохломской,

Городецкой

росписью,

с

русской игрушкой Матрешкой и Коньком,

Познакомить с виды русского фольклора.

8.

Режим занятий в текущем учебном году (указать

продолжительность и количество занятий в неделю со

всеми вариантами

и

обоснованием

выбора

варианта,

продолжительность учебного часа, если она отличается

от академического часа)

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 часа. Продолжительность

занятия составляет 40 минут.

Учебный план

на 2016-2017 учебный год

п/п

Дата

Тема занятия

Теория

Практика

Форма занятия

Форма

контроля

Примечание

1

Комплектование группы. Вводное занятие

1

1

Раздел «Лепка» - 18 часов

2

Тема. Скульптурные изображения

0,5

1,5

Групповая

3

Тема. Пластический способ

0,5

1,5

Групповая

4

Тема. Конструктивный способ

0,5

1,5

Групповая

5

Тема. Ленточный способ

0,5

1,5

Групповая

6

Тема.Способ кругового налепа

0,5

1,5

Групповая

7

Тема. Выбирание пластилина стекой

0,5

1,5

Групповая

8

Тема. Изображение рельефов

0,5

1,5

Групповая

9

Тема. Сюжетная лепка

0,5

3,5

Групповая

Раздел «Аппликация» - 30 часов

10

Тема

Чудеса

из

бумаги

Бумага,

ее

виды.

Природные

свойства бумаги. Техника работы с бумагой: аппликация,

коллаж,

полуобьемные

и

объемные

композиции.

Вырезывание, сгибание, склеивание.

0,5

1,5

Групповая

11

Тема Основные приёмы вырезывания

0,5

1,5

Групповая

12

Тема

«Орнаменты

в

квадрате»

Отработка

навыка

аккуратной работы. Ритм цветовых пятен

0,5

1,5

Групповая

13

Тема «Ажурные бабочки» Вырезание путем складывания

Композиционный прием: выделение главного

0,5

1,5

Групповая

14

Тема Составление фигурок животных, людей из простых

геометрических фигур. «Смешные человечки»

0,5

1,5

Групповая

15

Тема

Чудеса

из

салфеток

Работа

по

цветному

фону.

0,5

1,5

Групповая

Отработка

приема:

вырезание

цветка

из

квадрата

сложением в 8 раз, в 4 раза. «Пионы»

16

Тема

Цветочное

чудо

Работа

по

цветному

фону.

Отработка

приема:

вырезание

цветка

из

квадрата

сложением в 8 раз, в 4 раза. «Гвоздики»

0,5

1,5

Групповая

17

Тема

Цветочное

чудо

Работа

по

цветному

фону.

Отработка

приема:

вырезание

цветка

из

квадрата

сложением в 8 раз, в 4 раза. «Тюльпановое дерево»

0,5

1,5

Групповая

18

Тема Цветочное чудо Поздравительная открытка

0,5

1,5

Групповая

19

Тема Композиция

0,5

1,5

Групповая

20

Тема Композиция

0,5

1,5

Групповая

21

Тема Метод скручивания «Герои сказок»

0,5

1,5

Групповая

22

Тема Метод скручивания. «Весеннее дерево»

0,5

1,5

Групповая

23

Тема Цветовые контрасты «Такой забавный клоун»

0,5

1,5

Групповая

24

Тема. «Путешествие –в геометрическую страну»

0,5

1,5

Групповая

25

Тема Составление фигурок животных, людей из простых

геометрических фигур.

0,5

1,5

Групповая

Раздел «Творческие мастерские» - 8 часов

26

Творческая мастерская «Секреты мастеров»

0,5

1,5

Групповая

27

Новогодняя творческая мастерская

0,5

3,5

Групповая

28

Мини – выставка «Что умеем - то покажем, о себе мы вам

расскажем»

0,5

1,5

Групповая

Раздел «Детский фольклор» - 32 часа

29

Тема Материнский фольклор Роль малых фольклорных

жанров.

1

1

Групповая

30

Тема Материнский фольклор Игры, игровые припевки.

Детские

сценки.

Игровые

ситуации

с

куклой

с

использованием аудиозаписи колыбельных песен.

2

2

Групповая

31

Тема Материнский фольклор Проговаривание потешек,

п р и б ау т о к

и

с к а з оч е к .

« С о р о к а

в о р о н а » ,

«Потягушечки»,

«Гулю,

гулю»,

«Ладушки»,

«Пальчик-

мальчик».

1

1

Групповая

32

Тема

Материнский

фольклор

Ролевая

игра

«Дочки

матери»

1

1

33

Тема

Экологический

фольклор

Заклички

песенки,

игровые действия

1

3

34

Тема Экологический фольклор Приговорки – обращение

к домашнему быту, занятиям

1

1

35

Тема Экологический фольклор Кричалки – поэтическая

форма. Ритм. Изображение действительности

2

2

36

Тема Традиционные жанры фольклора «Устное народное

творчество».Заклички. Хороводы. Игры. Сказки.

2

2

37

Тема

Поверья,

игры

Сибирские

частушки. Виды

частушек. Хороводные. Игровые.

2

2

38

Фольклорный праздник. Подготовка и проведение

праздника

1

3

Раздел «Творческие мастерские» - 4 часа

39

Пасхальная творческая мастерская

1

3

Групповая

40

Творческая мастерская «Город мастеров»

Раздел «Русская игрушка» - 16 часов

41

Т е м а

История

появления

игрушек.

«Матрешка».

Демонстрация иллюстративного материала. Выкройка по

готовому лекалу. Элементы росписи матрешки.

2

6

42

Тема «Кукла - скрутка». Изготовление куклы

1

3

43

Тема

Обереги.

Виды

и

назначения

о б е р е го в .

Изготовление оберегов

1

3

Раздел « Народные промыслы» - 16 часов

44

Тема Знакомство с особенностями Хохломской росписи.

1

1

45

Тема Знакомство с особенностями Городецкой росписи

1

1

46

Тема

Принципы

построения

узора.

Узор

на

полосе.

Повторение

одного

элемента

на

всем

протяжении

орнамента

-Узор на квадрате. Расположение по краю, углам и в

центре.

.- Узор в круге . Расположение по кругу и в центре.

.-Узор на треугольнике. Расположение по краю, углам и

в центре.

0,5

3,5

47

Тема.

Знакомство

с

народными

пром ы сл ам и

Туруханского района. Изготовление изделий.

1

7

Раздел «Образовательное путешествие « По городам России», «Музеи»- 10 часов

48

Ролевая

игра

«Архитектура

г.

Красноярска»

Роли

учащихся : экскурсоводы, туристы, прохожие и т д

1

3

49

Экскурсия в музей Туруханска. Мемориальный музей Я

М Свердлова и С. С Спандаряна.

2

2

50

Заключительное

занятие.

Анкетирование.

«Выявления

отношения к народному творчеству».

2

Раздел «Проектная деятельность» - 8 часов

Знакомство с проектной деятельностью.

Реализация проекта

1

3

Подведение итогов за учебный год

4

Учебно-методические средства обучения

Краткое

описание учебных

методических

пособий

для

педагога

и

обучающихся

(методический,

дидактический,

информационный,

справочный

материал

на

ра з ли ч н ы х

носителях, оборудование, специальную литературу и т. д.);

Аудио-видео презентации по темам занятий.

Сборники

сценариев

«Фольклорные

праздники»,

«Сборник

сценариев и конкурсных программ для младших школьников»

«Народные праздники»

Серия книг «Я – сам» (аппликация, пластилин, нетрадиционный

и бросовый материал)

Краткое

описание заданий (темы проектов и исследований,

сочинений и наблюдений, игр и т.д.);

Проект «Народные традиции и обычаи в России»

Перечень материалов

по

работе

с

детским

коллективом

(методики

диагностики

уровня

развития

лич но с т и,

сформированности

коллектива,

сценарии

коллективных

мероприятий и дел, игровые методики);

Коллективные мероприятия для учащихся, сценарии.

Методика определения уровня развития личности.

С п и с о к обязательной

литературы

и

музыкального

материала (по необходимости) для конкретного учебного года

Газарян С. «Прекрасное своими руками» - 1989г.Москва

«Детская литература»

Голубева Н. «Аппликация из природного материала», Москва

«Культура и традиции», 2002 г.

Косминская

В.

Б.,

Халезов

Н.

Б.

«Основы

изобразительного

искусства и методика руководства ИЗО» - 1987г.Москва

Конышева

Н.М.

«Секреты

мастеров»,Изд.

«Ассоциации

ХХ1

века», 2001 г.

Володина М. «К цветку цветок» - С.-Пб., 1993 г.

Гусакова

М.А.

«Аппликация»

учебное

пособие.

М.:

просвещение, 1997 г.

Корнищеко Г. «Искусство цветов» - Киев., 1992 г.

19.

Красиков

С.П.

«Цветы

в

преданиях.

Новеллы»

-

Л.:

Искусство, 1980 г.

Перевертень Г.И. «Поделки из веток» - М., Издательство АСТ,

2005 г.

.Наумова Н.В. «Цветов таинственная сила» - М.: Панорама, 1991

г.

.Хейту Х.В. «В мире цветов» - Вильнюс: ЗАО «ГАМТА», 1996 г.



В раздел образования