Автор: Ибрагимова Альмира Хамзаевна
Должность: педагог дополнительного образования , учитель начальных классов и учитель татарского языка.
Учебное заведение: Средняя общеобразовательная школа №2 имени Николая Соболева Зеленодольского муниципального района
Населённый пункт: пгт Васильево.
Наименование материала: статья
Тема: "Использование различных приёмов при преподавании предмета внеурочной деятельности по теме: Наследие Татарстана."
Раздел: среднее образование
Работаю в школе на протяжении 33 лет. Начинала работать
учителем начальных классов. В последние годы работы в
начальных классах вводился такой предмет, как история и
культура родного края. Окончила и курсы по данной
специальности, которые немного помогают мне на сегодня.
Далее на протяжении двадцати лет преподавала татарский
язык и татарскую литературу русскоязычным учащимся. На
сегодня мне приходится перестраиваться на преподавание
внеурочной деятельности в начальных классах.
Начав преподавать данный предмет, я своей целью решила
поставить задачу: заинтересовать учащихся к тому,
Чтобы у них был интерес к поискам дополнительного
материала, помимо того материала, который есть в учебнике.
Заметила, что есть ребята, которые сразу включились в работу.
Но есть часть ребят, которые и бывают готовы, но стесняются
выступать перед одноклассниками. Также есть ребята, которые
совершенно не желают принимать в этом участие, так как знают,
что оценок не ставится. Мной была предложена работа в
группе. Среди детей есть желающие готовиться в группе.
Вот на последнем занятии одна группа учащихся четвероклас-
сников подготовила материал выступления ( более десяти минут).
К сожалению, заметила, что много учащихся работают только ради
оценки. Первый вопрос, который я услышала ни от одного
учащегося: А что будет, если не выполню? Есть часть детей,
которые не желают даже познакомиться с материалом из такой
интересной книги: Наследие Татарстана. Это, в основном дети,
которые любят играть лишь на своих телефонах. Таких детей очень
сложно привлечь к знакомству с новым материалом и сложно
привлечь к самостоятельной деятельности. К сожалению, изучение
татарского языка можно сказать уничтожили, но данный предмет думаю
возможно немного связать с татарским языком и привлечь к
изучению татарского языка, включив немного простых произведений на
татарском языке. Ведь пока на сегодня это дети, которые до прошлого
года изучали татарский язык.
Данной статьёй я решила поделиться тем, что меня волнует на
сегодняшний день. И от многих детей я слышу: А почему мы не
изучаем татарский язык? И попробуй объясни ребёнку, что это
выбрали твои родители.