Автор: Семендяева Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сош № 23"
Населённый пункт: городского округа город Салават Республики Башкортостан
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: Международный день Земли
Раздел: начальное образование
МБОУ «СОШ № 23» городского округа город Салават
Сценарий
экологического мероприятия
на тему:
«Земля – наш общий дом»
4 класс
Автор работы: Семендяева И.Ю.
учитель начальной школы
первой категории
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!
1
Пояснительная записка
22 апреля – особый день в мире. В этот день отмечают День Земли – день активных и практических
дел в адрес природы, призванных побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой
окружающей среде.
Классный час «Земля – наш общий дом» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной
форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с
природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.
Эта
тема
интересна
не
только
фактическим
материалом,
но
и
богатым
эмоциональным
наполнением.
В ходе подготовки к классному часу была
проведена большая подготовительная
работа: экскурсия на природу, конкурс рисунков и плакатов, выполнение проектных и творческих
работ.
Цель: познакомить учащихся с Всемирным днём Земли.
Задачи: формировать доброе отношение к планете Земля; продолжать знакомить с основными
экологическими правилами ; познакомить детей с историей праздника; воспитание экологической
культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае;
развитие речи учащихся.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экологические знаки, эмблема экологов,
воздушные шары в виде нашей планеты, клип песни «Наш дом», «Гимн экологов», видеофильм
“Наша планета”, минусовка песни Т.Кулиновой «Песня мира» , видеоклип: автор Черепанов Глеб
Место проведения: актовый зал.
Земля – наш общий дом.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1 (когда все приходят, включаем клип «Наш дом»)
Вступительное слово учителя.
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Постарайтесь сейчас
не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует
доброту и радость сегодняшнего дня.
СЛАЙД 2
Демонстрация видеоклипа о нашей планете
Учитель: Как вы думаете, наше мероприятие, какой теме будет посвящено?(2017 год, год Экологии)
СЛАЙД 3
А что такое Экология? (это наука о Земле)
ЩЕЛЧОК, ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД
Экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.
В переводе с греческого, означает наука о доме.
Учитель: Все мы с вами живем на одной планете и у нас один общий дом.
Учитель: Завтра многие люди на нашей планете, готовятся встречать международный праздник. Но
и многие даже не слышали о таком празднике. Кто знает его название?
Что бы понять, о чем идет речь, послушайте стихотворения.
АЛИНА: Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
2
На голубой своей планете, СЛАЙД 4
Встречают люди День Земли!
АНЯ С. : Мы не гости на планете,
И Земля – наш общий дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы его спасём:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор, ЩЕЛЧОК, ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД
И цветных полей узоры,
И речной простор.
Учитель: Скажите, какой праздник люди готовятся встречать? (День Земли)
Учитель: Все мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую
природу, красоту наших лесов, полей, лугов.
Скажите, цель, нашего мероприятия какая? Что мы должны с Вами вспомнить?
(Узнать историю праздника и вспомнить экологические законы)
Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно сделать, чтобы красота не угасла.
АНГЕЛИНА: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три, СЛАЙД 5
Откроем праздник - День Земли!
ЩЕЛЧОК, ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД
Завтра 22 апреля - на дворе весна вступает в свои права, все оживает и расцветает после
долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают
Международный День Земли. Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля.
И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы
живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.
СЛАЙД 6.
Традиция отмечать этот праздник пришла к нам с США еще 170 лет назад. История этого
праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века
Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на
строительство домов и на дрова. Он предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить
призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
22 апреля 1970 году в этой акции принимало свыше 20 млн человек в разных странах мира
приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141
страны.
В России День Земли отмечается с 1992 года.
В этот день принято сажать деревья, кустарники, цветы, очищать города и села от мусора.
СЛАЙД 7.
К символам этого праздника относятся:
Зелёная греческая буква Тета на белом фоне .
Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами
космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне .
Колокол Мира, который звучит, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на
планете и сохранению красоты нашего общего дома .
3
СЛАЙД 8
Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954
года в штаб-квартире ООН, в японском дворике. Он
был отлит в Японии из монет, собранных детьми из
60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да
здравствует всеобщий мир во всем мире».
22 апреля - Международный день Земли -
праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День
напоминания о страшных экологических катастрофах,
день, когда каждый человек может задуматься над тем,
что он может сделать в решении экологических
проблем, поборов равнодушие в себе.
СЛАЙД 9
Учитель: Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался
покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на груди значки экологов .
СЛАЙД 10
ПОЛИНА:
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Я так устала…
Плоть моя покрыта рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
ЩЕЛЧОК, ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД
1: Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
ЩЕЛЧОК, ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД
2: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
ЩЕЛЧОК, ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД
3: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
ЩЕЛЧОК, ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД
4: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
ЩЕЛЧОК, ЭТОТ ЖЕ СЛАЙД
Учитель: Ребята! Скажите, а что это за эмблемы у детей? (эмблема Экологов)
Кто такие Экологи? (это специалисты, которые защищают природу от различных проблем ).
СЛАЙД 11.
Учитель: Наша планета весьма загажена, но мы еще не осознаем всей опасности жизни на огромной
мусорной куче. Мы – то пока на ней кое – как живем, но смогут ли жить наши дети, внуки? Те, кому
не безразлична судьба Земли, пытаются ей помочь.
СЛАЙД 12.+ ПОКА ЧИТАЮ 6 ЩЕЛЧКОВ (ДО МОСТА р.БЕЛОЙ)
4
Учитель: Сейчас наш край пока прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем
отдыхать на берегу озера, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды.
Самое главное нужно соблюдать все правила поведения, что бы ни загубить природу. А какие, вы
сейчас посмотрите…
Сценка
СЛАЙД 13 + МУЗЫКУ ВКЛЮЧИТЬ
УБАВИТЬ:
ВЫХОДЯТ ШУМНО, ЗАДОРНО.
ВАДИМ: Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес - рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.
РОМА: Свежий воздух возбудит,
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес, он что, ничей?
Туристы: (хором) Ничей!
АНДРЕЙ К.: Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
ИЛЬЯС: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на “ты”!
ВАДИМ: Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
РОМА: Мы цари! Молчи природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
ПРИБАВИТЬ
(Опять звучит музыка, туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят)
СЛАЙД 14
Учитель: Красота!!!!!! Вот так отдохнули...
Молодцы! Да и правила поведения в лесу, сразу
повторили…. Верно, ребята? (Нет)
Что было не так ? ( … )
Подождите, подождите, не кричите… Как вы
думаете, что у меня в руках? (Экологические
знаки)
Смотрим внимательно и отвечаем. (Показ знаков)
5
Учитель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные, когда находитесь на отдыхе. Для этого
поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать,
если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
6
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет)
Если я люблю природу,
Мусор увезу с собою! (да)
7
Учитель: Молодцы, почти все правильно ответили.
СЛАЙД 15
- Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много
говорить и призывать охранять природу, больших результатов не
достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к
окружающему миру.
Учитель: Нужно начать с себя, прямо сегодня, прямо сейчас. Посмотрите
еще одну сценку.
Сценка на экологическую тему ко Дню Земли
Учитель:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
АНДРЕЙ В.:
Завтра День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
ДИМА Б. :
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
АНДРЕЙ В.:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете -
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
ДАНИЛ П. :
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет
рад!
АРТЕМ М. :
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
ПАША Л. :
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала поутру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
8
На клумбе насадил он яркие цветы,
И выкрасил забор для красоты.
АНДРЕЙ В.:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
ДИМА Б. :
Кирилл! Тебе заняться, что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
ДАНИЛ П. :
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
КИРИЛЛ:
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы,
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
ВСЕ ХОРОМ: Я!!!!!!!!!!!
АНДРЕЙ В.:
Я понял! Будем каждый день
заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий
дом!
Учитель:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
ДЕТИ УХОДЯТ.
Учитель: Скажите, а какие подарки Вы дарили, и будете дарить нашей
планете? (…)
СЛАЙД 16.
Учитель: Но всё равно…
Каждый из Вас, я точно знаю,…
Хотя бы раз, но нарушал, правила природы.
Так давайте сейчас, попросим прощения у природы
И постараемся больше не допускать таких ошибок.
АНЯ А.:
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек,
И срубленные елки.
9
АРИНА Ш.:
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег,
И стали вы теперь, так редки.
ТАНЕЦ
СЛАЙД 17 С МУЗЫКОЙ «Гимн экологов»
СЛАЙД 18
Учитель: Наше
мероприятие – тревожный
звонок для каждого из нас.
Надеемся, что после
нашего мероприятия ваши
сердца отзовутся, и вы
будете беречь окружающую
среду нашего города,
заботиться о природе
нашей республики, нашей
страны и целого мира.
ЯНА:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги”.
КАРИНА:
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги”.
МАША:
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги”.
АРИНА Т.:
Остановил олень свой бег:
“Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим– не солги,
Ты береги нас, береги” .
НИКИТА:
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
10
И шепчут губы:
“Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…”
Учитель: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с
любовью за ними.
Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
МИЛЕНА:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
АНЯ С.:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
АНГЕЛИНА:
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
ЭЛЬМИРА:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
СЛАЙД 19 С МУЗЫКОЙ
«Песня мира»
Мы живем на земле одной,
И для всех она дом родной.
Так красива земля в
цветах,
С птицами мира в
облаках.
Припев:
Так давайте же все дружить,
И друг другу любовь дарить.
И беречь птичьи голоса,
11
Океаны и леса.
Так давайте мы встанем в круг,
Улыбнемся друг другу вдруг.
И тогда расцветет земля,
Для тебя и для меня.
Нарисуем наш дом в цветах,
Склоны гор в елях и лугах,
Летний дождь и лучистый зной,
И цветущий наш шар земной.
Припев:
Учитель :
Любите, берегите, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей
добротой, теплотой и щедрыми дарами.
Всех поздравляем с Всемирным Днем Земли! Спасибо!
12