Автор: Груздкова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №117"
Населённый пункт: Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша"
Раздел: дошкольное образование
Груздкова Татьяна Сергеевна
МБДОУ «Детский сад №117»,
Дзержинск, Нижегородская область
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша
Цель: формирование умения выделять свойства блоков Дьенеша
Задачи:
- формировать умение отбирать геометрические фигуры в
соответствии с заданными признаками: цвет, размер, форма,
толщина; закреплять знания о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине;
- развивать геометрическую зоркость,
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость при выполнении
заданий;
Ход: Не стойте в стороне, подходите все ко мне.
Народ собирается, дело начинается!
Наступила осень, все звери готовятся к зиме, обустраивают себе домики.
Звери
за
помощью
сделать
двери
для
домиков
обратились
к
мастеру
(Самоделкину). У мастера много заказов. Мастер просит нас помочь ему
подобрать двери к домикам зверей. Поможем, Самоделкину? Он нам прислал
детали.
А
определить,
какие
понадобятся
детали,
нам
помогут
кодовые
карточки.
Вспомним, что обозначает пятно? (цвет) Что показывают дома? (размер) Что
обозначает форму предмета? - геометрические фигуры. И что обозначает
человечек? (толщину)
Ребята, садитесь как вам удобно, спина прямая ноги вместе, руки положим на
стол.
Мишка хочет чтобы ему помогла Катя. А еж хочет чтобы ему помогла Арина.
Сначала определите, что говорят кодовые карточки, а потом приступайте к
поиску нужной детали.
Ребята, а теперь проверим правильно ли нашли двери для домов зверей. Катя
проверь. Такую ли дверь хотел мишка? (какая?)
У нас еще так много заказов. Садитесь как вам удобно, спина прямая ноги
вместе, руки на стол.
(Барсук, крот. Что делаем сначала? Что потом? Что получится? Поверяем.
Такую? Какая?)
(Самоделкин) Спасибо, ребята! Теперь я быстро сумею сделать двери для
зверей.
Мы
очень
рады,
что
помогли
тебе!
Ребята
если
вам
было
трудно,
то
подойдите к красному кругу, если вам было легко, то подойдите к зеленому.
Почему подошла к красному (зеленому) кругу?
Приведем рабочее место в порядок.