Автор: Жантован Татьяна Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО ДШИ им.П.И.Чайковского
Населённый пункт: г. Ноябрьск Ямало–Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Сценарий музыкального лектория для детского сада " По следам Бременских музыкантов"
Тема: Музыкальный лекторий
Раздел: дополнительное образование
Лекторий
для
детского
сада
«
По
следам
бременских
музыкантов
»
(
По
сюите
Г
.
Гладкова
-
В
.
Чунина
«
Принцесса
и
трубадур
»
по
мотивам
м
/
ф
«
Бременские
музыканты
»)
Программное
содержание
.
Учить
детей
чувствовать
и
понимать
красоту
музыки
,
передавать
его
в
движениях
,
игре
на
музыкальных
инструментах
,
соответствующих
характеру
музыки
.
Знакомить
детей
с
русскими
народными
инструментами
и
творчеством
российских
композиторов
.
Развивающие
задачи
:
Развивать
в
детях
эмоциональную
отзывчивость
на
музыку
,
и
ее
образы
.
Развивать
творческую
фантазию
,
воображение
.
Развивать
чувство
ритма
,
слухового
внимания
.
Развивать
творческое
воображение
посредством
музыкально
-
ритмических
движений
и
игры
на
музыкально
-
шумовых
инструментах
.
Развивать
речь
,
слуховое
внимание
,
музыкальную
память.
Воспитательные
задачи
:
Воспитывать
любовь
к
музыке
,
к
национальной
культуре
.
Совершенствовать
умение
чувствовать
своё
тело
и
владеть
им
.
Обогащать
эмоциональное
впечатления
детей
от
знакомства
с
музыкальными
произведениями
.
Оборудование
:
шапочки
зверей
(
осел
,
кот
,
петух
),
деревянные
ложки
,
металлофон
,
бубен
,
маракасы
,
деревянная
коробочка
,
домры
,
фортепиано
.
DVD
проигрыватель, телевизор, подборка фрагментов из мультфильма «
Бременские музыканты»
Ведущий
:
(
звучит
музыка
)
Здравствуйте
,
дорогие
ребята
!
Сегодня
мы
с
вами
отправимся
в
необычное
,
волшебное
путешествие
в
страну
любимых
сказок
и
мультфильмов
.
Надеемся
,
что
это
путешествие
подарит
вам
улыбку
,
радость
и
хорошее
настроение
.
Сегодня
на
наш
праздник
пришли
дети
из
музыкальной
школы
они
принесли
собой
свои
музыкальные
инструменты
,
и
приготовили
небольшой
концерт
.
Дети
вносят
музыкальные
инструменты
:
домры
,
шумовые
инструменты
.
Ведущий
:
Путешествие
начинается
!
На
экране
телевизора
демонстрируются
фрагменты
м
/
ф
«
Бременские
музыканты
»
Юсупов
Эмиль
3
кл
исполняет
на
домре
«
Песенку
друзей
»
Г
.
Гладков
-
В
.
Чунин
Ведущий
:
Этот
инструмент
называется
домра
.
На
этом
инструменте
играли
скоморохи
-
бродячие
актеры
и
музыканты
на
разных
ярмарках
,
народных
праздниках
и
гуляньях
.
Домра
-
инструмент
важнейший
Красивый
,
с
голосом
нежнейшим
.
Когда
ты
струн
рукой
коснешься
В
старинный
мир
перенесешься
!
В
ней
чуткость
,
радость
,
доброта
И
всех
созвучий
красота
!
То
загрустит
,
то
засмеется
!
Вся
прелесть
звуков
ей
дана
И
дарит
чудо
нам
она
!
У
домры
овальный
корпус
,
есть
шейка
,
колки
и
3
струны
.
Звук
извлекается
при
помощи
пальцев
-
щипком
или
медиатором
–
с
помощью
пластиковой
пластинки
,
чтобы
домра
звучала
громче
,
звук
был
ярче
(
ученик
показывает
прием
игры
).
Инструмент
поэтому
называется
струнно
-
щипковым
.
Ведущий
:
Ребята
,
а
какие
животные
путешествуют
с
трубадуром
по
дорогам
королевства
?
Правильно
.
Кот
,
осел
и
петух
.
Нехорошков
Мирон
3
класс
исполняет
«
Котенок
»
М
.
Ола
Мальцева
Саша
6
класс
исполняет
«
Маленький
беленький
ослик
»
Ж.Ибер
Немирова
Валерия
1
класс
исполняет
латышскую
народную
песню
«
Петушок
»
обр. М. Красева
На
экране
демонстрируются
кадры
из
м
/
ф
с
изображением
этих
животных
.
Ведущий
:
Ребята
,
как
вы
думаете
,
куда
едут
бременские
музыканты
?
Кого
они
хотят
спасти
?
На
экране
демонстрируются
кадры
из
м
/
ф
с
изображением
принцессы
.
Бургонова
Оля
6
класс
исполняет
«
Менуэт
»
Г
.
Гладков
-
В
.
Чунин
Грызунова
Настя
6
класс
исполняет
«
Песенку
принцессы
»
Г
.
Гладков
-
В
.
Чунин
Сюрпризный
момент
:
Выходит
Семенюта
Анастасия
8
класс
в
бальном
платье
.
Ведущий
:
Смотрите
ребята
!
Кто
к
нам
пришел
?
Какие
молодцы
бременские
музыканты
,
они
привезли
принцессу
к
нам
в
гости
!
Посмотрите
какая
она
красивая
и
нарядная
.
Она
принесла
нам
различные
инструменты
. (
Выносит
ложки
,
бубны
,
коробочки, маракасы.
)
Принцесса
раздает
инструменты
детям
.
Принцесса
:
Ребята
,
а
вам
нравится,
как
наши
артисты
играют
на
домрах
?
А
вы
хотите
играть
вместе
с
нами
?
Я
вас
сейчас
научу
!
Возьмите
в
руки
свой
инструмент
.
(
Показывает,
как
держать
инструменты
)
И
вместе
со
мной
ударяйте
. (
Пробуют
повторить
с
принцессой
)
Выходит
ансамбль
домристов
.
Дети
готовятся
.
Ансамбль
домристов
исполняет
«
Финальный
танец
»
Г
.
Гладков
-
В
.
Чунин
,
малыши
вместе
с
принцессой
играют
на
шумовых
инструментах
вместе
с
ансамблем
.
Ведущий
:
Ребята
,
вы
такие
молодцы
,
вы
внимательно
слушали
,
вы
замечательно
играли
на
музыкальных
инструментах
вместе
с
нашими
артистами
,
вы
замечательно
нам
аплодировали
.
И
на
прощание
мы
вам
исполним
замечательную
русскую
народную
песню
«
Калинка
»
Ансамбль
домристов
исполняет
«
Калинка
»
обр
.
В
.
Давидовича
Ведущий
:
До
свидания
!
До
новых
встреч
!
Артисты
выходят
на
поклон
.