Напоминание

Музыкальный лекторий


Автор: Жантован Татьяна Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО ДШИ им.П.И.Чайковского
Населённый пункт: г. Ноябрьск Ямало–Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Сценарий музыкального лектория для детского сада " По следам Бременских музыкантов"
Тема: Музыкальный лекторий
Раздел: дополнительное образование





Назад




Лекторий

для

детского

сада

«

По

следам

бременских

музыкантов

»

(

По

сюите

Г

.

Гладкова

-

В

.

Чунина

«

Принцесса

и

трубадур

»

по

мотивам

м

/

ф

«

Бременские

музыканты

»)

Программное

содержание

.

Учить

детей

чувствовать

и

понимать

красоту

музыки

,

передавать

его

в

движениях

,

игре

на

музыкальных

инструментах

,

соответствующих

характеру

музыки

.

Знакомить

детей

с

русскими

народными

инструментами

и

творчеством

российских

композиторов

.

Развивающие

задачи

:

Развивать

в

детях

эмоциональную

отзывчивость

на

музыку

,

и

ее

образы

.

Развивать

творческую

фантазию

,

воображение

.

Развивать

чувство

ритма

,

слухового

внимания

.

Развивать

творческое

воображение

посредством

музыкально

-

ритмических

движений

и

игры

на

музыкально

-

шумовых

инструментах

.

Развивать

речь

,

слуховое

внимание

,

музыкальную

память.

Воспитательные

задачи

:

Воспитывать

любовь

к

музыке

,

к

национальной

культуре

.

Совершенствовать

умение

чувствовать

своё

тело

и

владеть

им

.

Обогащать

эмоциональное

впечатления

детей

от

знакомства

с

музыкальными

произведениями

.

Оборудование

:

шапочки

зверей

(

осел

,

кот

,

петух

),

деревянные

ложки

,

металлофон

,

бубен

,

маракасы

,

деревянная

коробочка

,

домры

,

фортепиано

.

DVD

проигрыватель, телевизор, подборка фрагментов из мультфильма «

Бременские музыканты»

Ведущий

:

(

звучит

музыка

)

Здравствуйте

,

дорогие

ребята

!

Сегодня

мы

с

вами

отправимся

в

необычное

,

волшебное

путешествие

в

страну

любимых

сказок

и

мультфильмов

.

Надеемся

,

что

это

путешествие

подарит

вам

улыбку

,

радость

и

хорошее

настроение

.

Сегодня

на

наш

праздник

пришли

дети

из

музыкальной

школы

они

принесли

собой

свои

музыкальные

инструменты

,

и

приготовили

небольшой

концерт

.

Дети

вносят

музыкальные

инструменты

:

домры

,

шумовые

инструменты

.

Ведущий

:

Путешествие

начинается

!

На

экране

телевизора

демонстрируются

фрагменты

м

/

ф

«

Бременские

музыканты

»

Юсупов

Эмиль

3

кл

исполняет

на

домре

«

Песенку

друзей

»

Г

.

Гладков

-

В

.

Чунин

Ведущий

:

Этот

инструмент

называется

домра

.

На

этом

инструменте

играли

скоморохи

-

бродячие

актеры

и

музыканты

на

разных

ярмарках

,

народных

праздниках

и

гуляньях

.

Домра

-

инструмент

важнейший

Красивый

,

с

голосом

нежнейшим

.

Когда

ты

струн

рукой

коснешься

В

старинный

мир

перенесешься

!

В

ней

чуткость

,

радость

,

доброта

И

всех

созвучий

красота

!

То

загрустит

,

то

засмеется

!

Вся

прелесть

звуков

ей

дана

И

дарит

чудо

нам

она

!

У

домры

овальный

корпус

,

есть

шейка

,

колки

и

3

струны

.

Звук

извлекается

при

помощи

пальцев

-

щипком

или

медиатором

с

помощью

пластиковой

пластинки

,

чтобы

домра

звучала

громче

,

звук

был

ярче

(

ученик

показывает

прием

игры

).

Инструмент

поэтому

называется

струнно

-

щипковым

.

Ведущий

:

Ребята

,

а

какие

животные

путешествуют

с

трубадуром

по

дорогам

королевства

?

Правильно

.

Кот

,

осел

и

петух

.

Нехорошков

Мирон

3

класс

исполняет

«

Котенок

»

М

.

Ола

Мальцева

Саша

6

класс

исполняет

«

Маленький

беленький

ослик

»

Ж.Ибер

Немирова

Валерия

1

класс

исполняет

латышскую

народную

песню

«

Петушок

»

обр. М. Красева

На

экране

демонстрируются

кадры

из

м

/

ф

с

изображением

этих

животных

.

Ведущий

:

Ребята

,

как

вы

думаете

,

куда

едут

бременские

музыканты

?

Кого

они

хотят

спасти

?

На

экране

демонстрируются

кадры

из

м

/

ф

с

изображением

принцессы

.

Бургонова

Оля

6

класс

исполняет

«

Менуэт

»

Г

.

Гладков

-

В

.

Чунин

Грызунова

Настя

6

класс

исполняет

«

Песенку

принцессы

»

Г

.

Гладков

-

В

.

Чунин

Сюрпризный

момент

:

Выходит

Семенюта

Анастасия

8

класс

в

бальном

платье

.

Ведущий

:

Смотрите

ребята

!

Кто

к

нам

пришел

?

Какие

молодцы

бременские

музыканты

,

они

привезли

принцессу

к

нам

в

гости

!

Посмотрите

какая

она

красивая

и

нарядная

.

Она

принесла

нам

различные

инструменты

. (

Выносит

ложки

,

бубны

,

коробочки, маракасы.

)

Принцесса

раздает

инструменты

детям

.

Принцесса

:

Ребята

,

а

вам

нравится,

как

наши

артисты

играют

на

домрах

?

А

вы

хотите

играть

вместе

с

нами

?

Я

вас

сейчас

научу

!

Возьмите

в

руки

свой

инструмент

.

(

Показывает,

как

держать

инструменты

)

И

вместе

со

мной

ударяйте

. (

Пробуют

повторить

с

принцессой

)

Выходит

ансамбль

домристов

.

Дети

готовятся

.

Ансамбль

домристов

исполняет

«

Финальный

танец

»

Г

.

Гладков

-

В

.

Чунин

,

малыши

вместе

с

принцессой

играют

на

шумовых

инструментах

вместе

с

ансамблем

.

Ведущий

:

Ребята

,

вы

такие

молодцы

,

вы

внимательно

слушали

,

вы

замечательно

играли

на

музыкальных

инструментах

вместе

с

нашими

артистами

,

вы

замечательно

нам

аплодировали

.

И

на

прощание

мы

вам

исполним

замечательную

русскую

народную

песню

«

Калинка

»

Ансамбль

домристов

исполняет

«

Калинка

»

обр

.

В

.

Давидовича

Ведущий

:

До

свидания

!

До

новых

встреч

!

Артисты

выходят

на

поклон

.



В раздел образования