Напоминание

Консультация для родителей: " Мир детских вопросов"…


Автор: Зарецкая Марина Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №27 "Росинка"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей: " Мир детских вопросов"…
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей:

« Мир детских вопросов»…

В голове ребенка в детстве, мир вопросов

возникающих,

очень

огромен.

Мозг

ребенка,

маленького

человечка

открыт

широко и пытливо, как внимательные и любознательные глаза. Путем диалога,

вопросов – ответов семья, родители должны помочь развить своему ребенку

творческое мышление, воображение, и вселить в ребенка уверенность в себя.

Еще до того, как ребенок заговорит, обучится словам, между детьми и родителями

создается глубокая взаимосвязь. Поэтому разговор с ребенком – это основа духовной

взаимосвязи родителей и детей.

Салимбен историк ХIII в. поведал, как германский король Фридрих

II захотел

узнать, что произойдет с детьми, если, с рождения с ними не будут разговаривать, они

не будут слышать слов. Король Фридрих

ll

приказал

нянькам кормить, купать,

ухаживать за детьми молча, не разговаривая с ними. Он хотел узнать, на каком языке

заговорят

выросшие

дети.

«

Однако

все

его

опыты

оказались

тщетны,

-

пишет

Салимбен, - потому - что все дети умерли». Так как дети не смогли выжить без

ласковых слов кормилиц.

Вот почему родители должны понимать всю важность разговоров, бесед среди

суеты обычной семейной жизни, происходящий

в промежутках между работой,

детским садом, другими видами деятельности. Родители должны продумывать свой

диалог с детьми, сделать беседы семейной традицией.

Создавая семейную традицию, эпопею в рассказах, родители должны отвечать на

вопросы ребенка не жалея души и времени так как они должны понимать, что для

ребенка весь мир – загадка, а они его маленький проводник.

Когда ребенок задает вопрос, он не просто приобретает новую информацию о

происходящих вокруг событиях, ребенок расширяет связь между собой и миром.

Фундаментом детских вопросов, является активная мыслительная деятельность.

Психологи Сорокина и Рубенштейн выявили различные мотивы детских вопросов, и

на этой основе разделили детские вопросы на две группы:

1 – группа. Познавательные вопросы.

В дошкольном возрасте дети спрашивают обо всем: о взаимоотношениях

взрослых, о космосе, о боге… Детей больше всего интересует

таинственность,

загадочность и мир взрослых. День за днем ребенок складывает знания о мире как

мозаичную картинку. В детском сознание ответы взрослых не воспроизводятся в

точности

и

последовательности,

поэтому

родители

должны

отвечать

чисто

рационально и логически. Если ребенок спросил: « Почему небо голубое?», - то это

не означает, что он будет слушать объяснения физической природы преломления

света. Лучше ребенку ответить: «Небо голубое, потому что сейчас день, а ночью оно

станет черным».

2 – группа. Коммуникативные вопросы.

Ребенок задает вопрос хотя прекрасно зная ответ, для того чтобы войти в

контакт.

Возрастной характер вопросов:

В 2 – 3 года дети задают коммуникативные вопросы: «Что это?» или «Чья

это?»и тд…

Возраст почемучек 4 – 5 лет, у детей появляются познавательные вопросы:

«Почему солнце светит?» или « Почему собака лает?»…

С 6 – 7 лет, у детей количество вопросов уменьшается, т.к. одни ученые

объясняют это тем, что ребенок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый

жизненный опыт и опыт размышлений. Другие ученые считают, что взрослые не

умеют отвечать на вопросы детей, тем самым губят любознательность.

Детям необходимы уважение, похвала, поддержка, любовь семьи (родителей).

Получить все это дети могут через общение с родителями. Если вы родители этого

не даете,

дети разочаровываются, теряют надежду заслужить уважение от вас

родители.

Поэтому

дети

замыкаются,

переживают,

отстраняются,

считают

себя

недостойными внимания. Или требуют внимание капризами. Если вы отмахнулись

несколько

раз,

не

стыдитесь

попросить

у

ребенка

извинения.

Вернитесь

к

прерванной

беседе,

попросите

повторить

вопрос

и

не

забудьте

поблагодарить

ребенка за его любознательность.

Игра для родителей и детей « Почемучка».

Правила игры:

Родители с детьми

меняются местами, мама или папа

становится «Почемучкой», а ребенок – отвечающим экспертом.

Главное

условие:

Не перескакивать с темы на тему и пытаться логически

выстраивать цепочку разъяснений! В этой игре, допускаются шуточные вопросы –

ответы либо с фантазией. Акцентировать внимание надо на вопросах, которые

особенно интересны и взрослым и детям, поэтому рекомендуем купить хорошую

детскую энциклопедию, которая поможет ответить на детские вопросы.

Автор:

воспитатель высшей категории

Зарецкая Марина Константиновна

МКДОУ

«Детский сад

27 «Росинка»

города Новосибирска

-2017-



В раздел образования